Движитель транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к колесным движителям транспортных средств. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем управления углом наклона колес. Движитель состоит из ведущей полуоси 1, на конце которой на цилиндрическом шарнире 2 перпендикулярно полуоси 1 установлено круглое ходовое колесо, которое гидроцилиндрами 4 связано с кронштейном 6, жестко прикрепленным к полуоси 1. При движении по твердому грунту колесо расположено перпендикулярно оси 1. При въезде на слабонесущий грунт, когда колеса начинают буксовать, водитель из кабины включает подачу гидросмеси в гидроцилиндры 4 и тем самым поворачивает плоскость колеса 6 на нужный угол относительно оси 1. При этом колесо 1 начинает двигаться по синусоиде и его сцепление с грунтом возрастает. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 В 19 00

ВСЕГОЮЗ гАтыт:1 i-.:А ..

Е, БЛИО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 2459314/30-1! (22) 01.03.77 (46) 07.07.89. Бюл.,¹ 25 (71) Благовещенский сельскохозяйственный институт (72) Е. П. Камчадалов (53) 629.113.037.0! 2.4 (088.8) (56) Патент США ¹ 3520377, кл. 180-7, ! 969. (54) ДВИЖИТЕЛЬ ТРА НСПОРТг10ГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к кочесным движителям транспортных средств. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации путем управления углом наклона колес.

ÄÄSUÄÄ 1491741 А 1

Движитель состоит из ведущей полуоси 1, на конце которой на цилиндрическом шарнире 2 перпендикулярно полуоси 1 установлено круглое ходовое колесо, которое гидроцилиндрами 4 связано с кронштейном 6. жестко прикрепленным к полуоси 1. При движении по твердому грунту колесо расположено перпендикулярно оси 1. При въезде на слабонесущий грунт, когда колеса начинают буксовать, водитель из кабины включает подачу гидросмеси в гидроцилиндры 4 и тем самым поворачивает плоскость колеса 6 на нужный угол относительно оси 1.

ГIри этом колесо 1 начинает двигаться по синусоиде и его сцепление с грунтом возрастает. 1 з. и. ф-лы, 3 ил.

1491741

Изобретение огносится к колесным движителям транспортных средств, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации путем управления углом наклона колеса на ходу.

На фиг. 1 показан движитель, у которого плоскость ходового колеса перпендикулярна полуоси; на фиг. 2 — движитель, у которого плоскость ходового колеса наклонна к полуоси; на фиг. 3 — пример установки ходовых колес на заднем мосту транспортного средства.

Движител ь транспортного средства содержит ведущую полуось 1, на конце которой на цилиндрическом шарнире 2, перпендикулярном полуоси 1, установлено круглое ходовое колесо 3. Поворот колеса 3 в шарнире 2 осуществляется по крайней мере одним силовым приводом любого подходящего типа, поворот выполнен поворотным и установлен

» самом шарнире 2 или, как это показано на чертеже, линейным, например в виде гидроцилиндра 4, который своими концами шарнирно соединен с колесом 3 (например с его диском 5) и с полуосью 1 (например, с жестко соединенным с ней кронштейном 6) в плоскости, перпендикулярной шарниру 2.

Для защиты от пыли и грязи силового привода и всех шарниров колесо снабжено эластичным кожухом 7..При устащгвке колес на заднем мосту транспортного средства дифференциал должен иметь механизм его блокировки, а также синхронизатор положения полуосей (не показан»I). Гидроцилиндры 4 посредством каналов, выполненных в полуоси 1, связаны с гпдросистемой транспортного средства, управляющий орган которой помещен в кабине водителя (не показаны).

При движении по твердому грунту диски 5 ходовых колес 3 расположены перпендикулярно полуосям 1, а дифференциал разблокирован. При въезде на слабый грунт, когда сцепление колес недостаточно для преодоления этого участка и они начинают буксовать, водитель из кабины блокирует дифференциал (при необходимости синхро10 низирует положение ходовых колес разных бортов) и подачей гидросмеси в гидроцилиндры 4 выдвигает их штоки, которые поворачивают ходовое колесо 3 в шарнире 2 на требуемый угол. При этом колеса начи15 нают двигаться по синусоиде, их сцепление с грунтом растет, что способствует преодолению участка со слабым грунтом. После прохождения данного участка водитель возвращает ходовые колеса в исходное положение.

Форму га изобретения

1. Движитель транспортного средства, содержащий ведущую полуось, на конце которой с возможностью изменения угла наклона установлено ходовое колесо, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем управления углом наклона на ходу, колесо соединено с полуосью перпендикулярным к ней цилиндрическим шарниром и связано с силовым приводом

З0 поворота вокруг этого шарнира.

2. Движитель по и. 1, отличающийся тем, что указанный силовой привод выполнен

» виде по крайней мере одного гидроцилиндра, который своими концами шарнирно со. единен с полуосью и колесом в плоскости, перпендикулярной оси цилиндрического шарнира.

149174I

Составитель Д. Аптер

Редактор В.,Чанко Техред И. Верес Корректор И. Муска

За кач 3811!20 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1