Тягово-сцепное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тягово-сцепным устройствам. Цель изобретения - повышение безопасности и срока службы тягово-сцепного устройства. Тягово-сцепное устройство содержит крюк и замок в виде корпуса, в котором на оси закреплена с возможностью угловых перемещений пружина, один конец которой взаимодействует с защелкой, а другой - с замком. Взаимодействующая с опорной поверхностью крюка нажимная поверхность защелки выполнена по дуге окружности, центр которой находится на обращенной к крюку стороне защелки. Защелка выполнена с взаимодействующим с корпусом замка упором. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1491743 А1 (5ц 4 В 60 D 1 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Формула изобретения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4287591/3l-11 (22) 20.07.87 (46) 07.07.89. Бюл. № 25 (71) Белорусский политехнический институт (72) Л. А. Ожередова (53) 629.113.013 (088.8)
{56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1224186, кл. В 60 D 1/00, 1983. (54) ТЯГОВО-СЦБПHOE УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тяговосцепным устройствам. Цель изобретения—
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тягово-сцепным устройствам.
Цель изобретения -- повышение безопасности и срока службы тягово-сцепного устройства.
На чертеже изображена схема тяговосцепного устройства.
Тягово-сцепное устройство состоит из крюка 1 и замка, представляющего собой корпус 2, в котором находится закрепленная на оси 3 защелка 4 с возможностью угловых перемещений. Н,i оoд иH н Iк оo нHеe ц защелки 4 действует пружина 5, другой конец 6 защелки 4 взаимодействует с опорной поверхностью 7 крюка 1. Корпус 2 замка зaêðåïëåí на крюке 1 посре гством оси 8. Защелка выполнена с упором 9.
Тягово-сцепное устройство работает слелующим образом.
При буксировке прицепа колебательные воздействия, а также рывки воспринимаются крюком 1 и корпусом 2 замка, в результате действующие тяговые усилия стрЕМятся раскрыть тягово-сцепное устройство, т. е, расширить зазор меж у крюком l и корпусом 2 замка, чему препятствует защелка 4, входя
2 повышение безопасности и срока службы тягово-сцепного устройства. Тягово-сцепное устройство содержит крюк и замок в виде корпуса, в котором на оси закреплена с возможностью угловых перемещений пружина, один конец которой взаимодействует с защелкой, а другой — с замком. Взаимодействующая с опорной поверхностью крюка нажимная поверхность защелки выполнена по дуге окружности. центр которой находится на обращенной к крюку стороне защелки.
Защелка выполнена с взаимодействующим корпусом замка упором. l ил.
e oè÷ концом 6 в соприкосновение с ollopHOH е поверхностью 7 крюка 1. Нажимная поверх- фу ность 6 загцелки выполнена таким образом, что силы взаимодействия, возникающие в С контакте поверхностей 6 и 7, аправлены с образованием плеча относигельно оси 3.
Момент стремится повернуть защелку 4 в сторону крюка I. Упор 9 защелки 4 онирается на корпус 2 замка, препятствуя утопанию 4йЬ защелки 4 в корпусе 2 замка под воздейст- (g) вием указанного момента Ма
Тягово-сцепное устройство, содержа.цее крюк и замок, в корпусе которого на оси закреплена загцелка с возможностью уг IoBhix перемещений, пружина, один конец которой взаимодействует с защелкой, а другой с замком, отлачаюи(ется тем, что, с целью повышения безопасности и срока службы тягово-сцепного устройства, взаимодействующая с поверхностью крюка поверхностb защелки выполнена по дуге окружности. цен гр которой находится на обращеHHoH к крюку стороне защелки, при этом защелка выполнена с упором, B аимодействующим с корпусом замка.
1491743 (.I)с <а вHT< д ь 1 . 1 анды бин
Ре сил r<>p В Данко Те»род И. Б<р<с Корректор T. Малец
Ваказ 38! I,)20 Тира к 52!< 11одп ис нос
ВНИИ11И Гос< дарственного л<>митета но изобретениям и открытиям при ГЕНТ ГС(.P
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раун>скан наб., д. 4/5
Производственно-издате.>ьслий комбин;>т «!1атент», г. У кгород, уз>. Гагарина, 10 !