Устройство для корректировки скорости вращения ведущих управляемых колес транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к устройствам корректировки скорости передних ведущих управляемых колес при повороте транспортного средства. Цель изобретения - повышение эффективности управления путем корректировки скорости вращения управляемых ведущих колес при повороте. Гидронасос 6 через промежуточный вал 8 и муфты свободного хода 9 и 10 кинематически связан с полуосями 11 и 12 и дифференциалом 13 заднего ведущего моста 14, а также гидравлически соединен гидролиниями с гидромотором 1. Параллельно гидролиниям подключен клапан ИЛИ 15, связанный с корректирующим гидроцилиндром 16. При повороте одна из полуосей 11 или 12, имеющая меньшую частоту вращения, размыкается при помощи муфты 9 или 10, а другая увеличивает свою скорость, повышая производительность насоса 6. При падении давления в гидролинии 5 пружина 19 выдвигает шток гидроцилиндра 16, изменяя положение органа 7 управления гидронасосом 6. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК!
511 4 В 60 К 17 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А 5ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4ь сО
«В 3
19
12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
1 (21) 4305548/30-11 (22) 2.06.87 (46) 07.07.89. Бюл. № 25 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт сахарной свеклы (72) А. К. Сарапулов, В. P. Ярошовец, В. С. Глуховский, Г. Н. Смакоуз, Я. И. Козиброда и В. М. Осуховский (53) 629.1! 3(088.8) (56) Кирка А. Ю., Фрумкис И. В. Гидропривод направляющих колес самоходных комбайнов. Научно-технический бюллетень
ВИМ, вып. 52. — М. 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКТИРОВКИ СКОРОСТИ ВРАШЕНИЯ ВЕДУШИХ
УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам корректировки скорости передних ведущих управляемых колес при повороте транс„„SU„„1491747 А 1
2 портного средства. Цель изобретения — — повышение эффективности управления путем корректировки скорости вращения управляемых ведущих колес при повороте. Гидронасос 6 через промежуточный вал 8 и муфты свободного хода 9 и 10 кинематически связан с полуосями 11 и 12 и дифференциалом !3 заднего ведущего моста 14, а также гидравлически соединен гидролиниями с гидромотором 1. Параллельно гидрол и н и ям подключен клапан ИЛ И 15, связанный с корректирующим гидроцилиндром 16. При повороте одна из полуосей 11 или 12, имеющая меньшую частоту вращения, размыкается при помощи муфты 9 или 10, а другая увеличивает свою скорость, повышая производительность насоса 6.
При падении давления в гидролинии 5
С2 пружина 19 выдвигает шток гидроцилиндра 16, изменяя положение органа 7 управления гидронасосом 6. ил.
I (
11.и>бретение от)«>c«T(я к мыши)«>с тр<)сник) и чож«г бь)ть )ц)l<>,lüt<)B;tíî В ) рын«М lt(<. ИЯ Х ) Pc< ) IC I)OPT)! I>l X «P(. 1CT13 В K ) «.>(. TB<.> меж<кено«) привода. (1ег)ьк> изобретения является поьышение эффективное)н управления путем коррсктировки скорости вращения управляемых
Bc1у1цих колес при поворотс .
На чертеже приведена схема уcTp<»icTB3.
Устройство соiтоит из гидравлическогo контура, включающего гидромотор 1, установленный на дифференциале 2 переднего
Ведущего управляемого моста, связанного с колес;>ми, ) и 4. Гидромотор 1 гидрол и и ис и 5 cоединен с п)дронасосом 6 IIE p(xtE II «oIl производите 1ьности c opt 3 HOx>I 7 управления. Гидрс>насo(6 через промежуточный Вы.! 8 и муфты 9 и (0 свс>бодII<) I 0 ходы Kit IIE мати чески с Вязан с ll(),)у<к ячи 1! и !2 и дифференциалом I > осiI() BItOI В(д>> Il(OГО МОСТ)! 1 4 С 5;l )Н И м И колесами. В идролинию;> введс и
IlE! l! И, (И 1 ) и h()pp< к пру Y>llt,) I, I 113pOци. 1 ин,ц) 1{). Соедин I!ill>ill с (>р);!И<);I llðû илсния и 5(I;Ict«iit прои 5В<> п)1(,)ьносl 11 п!.ц)OHtlC()C;) )).
lIðè прячо,)IIII(. ином движении трын 1«)pãНОГО ср(1С Г!5)) ГИ.1рон !1 с ()C I> ll() 1мч))с Г l
чосты 14 через пол уо< lt I it 12, м уф г)>l <) и 1(1 свободного xîд;1, п(п>межу)< l)lhlI )5)l,l 8 и оосспечиB3cò р;.«,>.I жидкс>(I II ц и(5 гидромс>) < р 1, llpIt кот<>(и>м Окружн«к с лорости пс ре 1HH x ) lI 4 II .5)t 1) I H x I i и 18 колес
О 1 И I< i! h < !)5 l>I (1pll »t«< ill «йп<>ч )Ви кении трын«портного ср(ц <;! )! ) i: llj)ll cãо повороте одна и 5 I!<) < < . и 11 I.IH 12, которая находит< я Ii:,)инсм р;)а«усе поворота получает боль«)у к»);)(l() I X вращения, а другая соот)<с ) 1<ц « I«) xl(ньшую. В этом случ и промс жi I<>íttc(>c !) получают вра)пение от той полуоси, которая имеет большую частоту вращения. С увеличением частоты вращения валы гидронысос)! 6 увеличивается и егс) производитель Iocть, IT() ведет к увеличению частоты вращения гидромотора I. 11ри этом передние колеса будут иметь несколько большук) скорость вра)цения, чеч при прямолинейном движении.
Для транспортных средств, имеющих большую базу, этого увеличения скорости вращения управляемых передних ко IEc xtoжет оказаться недостаточно, поэтому в н3порный гидрав.)иче«кий контур введен регулятор изменения производительности гидронасоса 6, выполненный, например, в видс. одностороннего гидроцилиндра с подпружиненным штокоч.
Когда окружные скорости вращения управляемыx колес становятся меньше слоростей основных Ведущих колес, последние начнут «толкать» передние управлясмые колеса, разгружая гиlpoMoTop 1. При этом
Фор.>(ула u:tîé ð(Tåí èÿ
Устройство для корректировки скорости
Вращения ведущих х правляемых колес транспортного средства, содерж))щее гидронасос, кинематически свя: ынный с полуосячи заднего веду)цего мосты, орган управления гидронасосом и гидрочотор, ки нем атически сия)ыннь)й с передним ведущим мостом и
Обр;)зx K)øèé зычкн, тый гидравлический контур с Гидрон >сосом при помощи сливной и напорной гид ролиний. Of .))(<(<>æI(åcÿ тем, что, с целью понышения эффективности управления нутеч корректировки скорости ведущих управляемых колес при повороте, оно снабжено промежуточным валом, двумя муфтами свободного xoä3, установленными ны промежуточном валу, кинематически соединенном с полуосячи заднего ведущего моста, клапаном И (И с Входной и выходными п!дролиниями, регулятором изменения производительности гидронысоса, выполненным в виде од)нктороннего гидроцилиндра с подпружп) Il)I) lxt IIITOK()xi, кинематически
СВяэаННЫЧ с ОрГЫНОМ унрав.)ЕНИя П)дрОНасосом. причс м полскть п!дроцилиндра сое1инены с входной гидролинией клапана ИЛИ, выходные гидролинии которого соединены с напорной и сливной гидролиниями замкнутого гидравлическогo контура.
40
50
1(5 В. 1<. Н II(Ы i)(, 111 В Н)1 ll(>P Il()ll М 31 l)C 1 )) Ы, l lt
I и ц <>. It); i 5 сни <ится, 11рlt и;)денни д l)5лс «Ии )l i И.цн>линии II )V>KIIIIllll.lit«дра If> выдвинет с п>, и 5 «спит и<5,«>ж< ние (>pl ына 7 управлс ния I идронысо 3 f), у;)сличив))я его произ))оди)ел) нс>сть. ы значит ч;«тогу прыщ< ния гидроч< Iopit. Теч сых<ЫМ УB(.)И !ИвавтСЯ И СКОРОСТЬ ВРаЩЕНИЯ tip;I)5, <яе мы х колс с, ? и 4. Ты кич образом, )О .IО< Tl! ГЫ(ТСЯ ПОСТ(IВ. I lt«3 Я Ц(Л Ь вЂ” K()PP(. KTllðoBê3 ско(кти Вращения ВС1ущих управляемых Kолес при криволи)!Вйноч движеllltH гра нспортного средс183. ! 1<кh(),)ьку Ilplllt()д гидромотор» I незаВисимый и Осуш(>ствляется ol той полуоси основного BEäóшего мосты, которая H чеет бс>льп)уlo частоту вры)цения, то при нерЫВНОМЕрНОVI СЦЕПЛЕНИИ с ПОЧВОЙ КОЛЕС ОСионного и управляемого мостов буксование колес не наступит и тяг<>вые качества Нх не уменыпатся.
Ь,)ыгодыря lip)IB<)ду п),1роныс<> ««>Т полуОсей основного всдупсс п> м<кты р 1(ход ч;)с.)ы гидрол)отор)1, ы значит и часTol t>l Вр;)щения гидрочоторы и 5»1(няется В зыви ltмскти от диапазон; ) пе()ек,!к)чения скор<ктей
25 ПОСтУПЫтЕЛЬНОГО .)внжс НИЯ тРЫНСПОРтНОГО сре.. TB3. 3T() означает, !)о )I(смотря ны Нсзывисимый привод Ги;ц>он кос3, его Осгыновк3 и изче)!ение ча< T()TI Вращения согласуются с изменением напр;)Вления и скорости посту))3Tt. .1)>íoÃÎ (Вижс н«я транс порт«ОГО сре, )ствы при переклк> и нии дианы:<онов коробки перемены передач.