Автомобиль-самосвал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к большегрузным автомобилям-самосвалам. Цель изобретения - экономия топлива. Защитный козырек 2 шарнирно соединен со стойками 6, которые связаны с рамой автомобиля-самосвала за кабиной, и имеет штырь 7, который посредством тяги 9 может быть связан со штырем 8, установленным на грузовой платформе 1. Защитный козырек 2 в поперечном сечении имеет V-образный профиль. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5р 4 В 60 P 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ институт

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4195075/31-!I (22) 16.02.87 (46) 07.07.89. Бюл. ¹ 25 (7l ) Белорусский политехнический (72) В. H. Седюкевич (53) 629.114.42.004.14 (088.8) (56) Патент США № 4425002, кл. В 60 P 1/28, 1984.

„„SU„„1491752 A 1

2 (54) АВТОМОБИЛ Ь-САМОСВАЛ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к большегрузным автомобилям-самосвалам. Цель изобретения — экономия топлива. Защитный козырек 2 шарнирно соединен со стойками 6, которые связаны с рамой автомобиля-самосвала за кабиной, и имеет штырь 7, который посредством тяги 9 может быть связан со штырем 8, установленным íà грузовой платформе l. Защитный козырек 2 в поперечном сечении имеет V-образный профиль. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.

1491752

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к большегрузным автомобилям-самосвалам, Цель изобретения — экономия типлива.

На фиг. 1 показан автомобиль-самосвал, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — автомобиль-самосвал с поднятыми платформой и козырьком.

Автомобиль-самосвал устроен следующим образом.

Конструкция опрокидывающейся платформы 1, ее крепление на автомобилесамосвале соответствует конструкции серийного автомобиля-самосвала.

Защитный козырек 2 к поперечном сечении имеет V-образный профиль (фиг. 3) и снабжен осью 3. С помощью оси 3 и болтовых соединений 4 козырек крепится соответственно к стойкам 5 и 6. Стойки 5 и 6, в свою очередь, соединены с элементами автомобиля-самосвала (соединение стоек с элементами самосвала условно не показано). На козырьке и платформе смонтированы соответственно пальцы 7 и 8.

Оформление защитного козырька 2 (его габаритные размеры, форма), а также расположение стоек выбирается для каждой модели большегрузного автомобиля-самосвала, исходя из тех или иных конструктивных соображений.

Выполнение козырька в виде \ -образного профиля (фиг. 3) в поперечном сечении позволяет горной массе, попадающей на поверхность козырька во время погрузки, беспрепятственно сходить с него. Угол я выбирают, исходя из физических свойств перевозимой горной массы. Беспрепятственный сход с козырька попадаемой на него горной массы во время погрузки улучшает безопасность движения.

В случае необходимости монтажа или демонтажа агрегатов автомобиля-самосвала. находящихся под козырьком, последний демонтируется с помощью подъемного крана (оборудования). Если необходимо иметь доступ к агрегатам при их демонте в полевых условиях, то подъем козырька осуществляется следующим образом (фиг. 5). Демонтируются болтовые соединения 4. На пальцы 7 и 8 устанавливаются с двух сторон козырька технологические тяги 9 с пазами под пальцы 7. Тяги стопорятся относительно пальцев, например, 10 с помощью шплинтов и шайб. С помощью штатного гидроцилиндра 10 производится подъем платформы 1, которая через технологические тяги 9 поворачивает козырек 2 с осью 3.

По окончании ремонта козырек в обратном порядке устанавливается на стойки.

Раздельное соединение грузовой платформы и козырька дает возможность в процессе выполнения транспортной работы производить подъем грузовой платформы без подъема козырька, что приводит к экономии топлива.

Формула изобретения

1. Автомобиль-самосвал, содержащий грузовую платформу, соединенную с задней частью рамы шарнирно с возможностью поворота относительно нее посредством гидроцилиндра, установленного в передней части рамы, и поворотный козырек, установ3() ленный над кабиной, отличающийся тем, что, с целью экономии топлива, козырек установлен с возможностью поворота в плоскости поворота грузовой платформы на оси, закрепленной на стойках, расположенных за кабиной, а грузовая платформа и козырек в своих передних частях снабжены с возможностью соединения их между собой посредством тяги.

2. Автомобиль-самосвал по. п. 1, отличающийся тем. что козырек в поперечном сечении выполнен Г-образным, направленным вершиной вверх.

1491752

Составитель В. Ионова

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 38! 2/2I Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI