Многоярусный механизированный стеллаж
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к конструкциям многоярусных механизированных стеллажей с выдвижными полками. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Стеллаж содержит каркас 1, полки 2 и механизм их выдвижения, включающий в себя тележку 4 с вертикально-размещенной рамой 5 и приводом 6. На передних стойках 7 каркаса 1 с возможностью перемещения по ним установлены каретки 8, и связанные с приводом подъема 9 тросо-блочной системой 10. На каждой из кареток 8 установлены опорный ролик, полый шлицевой вал 14 с шестерней, находящейся в зацеплении с рейкой, закрепленной на передней стойке 7. Ролик взаимодействует с опорной поверхностью полки 2 при ее выдвижении. На вертикальной раме 5 тележки 4 установлены с возможностью перемещения по ней с двух противоположных сторон каретки, имеющие вал с шестерней, находящейся в зацеплении с рейкой, закрепленной на вертикально размещенной раме 5. Упомянутая шестерня связана со шлицевым карданным валом 25, входящим в полость шлицевого вала 14. После выдвижения полки 2, последняя опускается до удобного для оператора уровня. 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 65 G 1/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2l ) 4206587/30-! 1 (22) 05.03.87 (46) 07.07.89. Бюл. ¹ 25
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (71) Могилевский проектно-конструкторский технологический институт специальной технологической оснастки. автоматизации и механизации (72) В. М. Рывкин и М. Р. Сонькин (53 ) 621.869 (088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 893736, кл. В 65 G 1, 06, 1980. (54) МНОГОЯРУСНЫГ! МЕХАНИЗИРО) AH (hIA CTF,.l, AÆ (57) Изобретение относится к конструкциям многояруcHhlx механизированных стеллажей с выдвижными полками. 1)ель изобретения-повышение лобства зксплуатации. Стеллаж солержит каркас 1, полки 2 и механизм их выдвижения, включающий в себя тележкх 4
„„80„„1491769 А1
2 с вертикально размещенной рамой 5 и приволом 6. На передних стойках 7 каркаса 1 с возможностью перемещения по ним установлены каретки 8, связанные с приводом подъсма 9 тросо-блочной системой 10. На каждой из кареток 8 установлены опорный ролик, полый шлицевой вал 14 с шестерней, нахолящейся в зацеплении с рейкой,закрепленной на передней стойке 7. Ролик взаимодействует с опорной поверхностью полки 2 при ее выдвижении. На вертикальной раме
5 тележки 4 установлены с возможностью перемещения по ней с двух противоположных сторон каретки, имеющие вал с шестерней, находящейся в зацеплении с рейкой, закрепленной на вертикально размещенной раме 5. Упомянутая шестерня связана со шлицевым карданным валом, входящим в полость шлицевого нала 14. После выдвижения полки 2 последняя опускается до удобного лля опера1ора уровня. 7 ил.
1491769
11зобретение относится к оборудованию складов, в частности к конструкциям многояруcHblx механизированных стеллажей с вы дни ж н ым и пол ка ч и.
Пель изобретения - — повышение удобсгна эксплуатации.
Hd фиг. 1»н)казан cтеллаж, общий вид; на фиг. 2 — разрез А Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б Hd фиг. 1; на фиг. 4— разрез В- — В на фиг. 1; «а фиг. 5 — I на фиг. 1; на фиг. 6 — вид Г на фиг. 1; на фиг. 7 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 5.
Стеллаж содержит каркас 1, полки 2, перемещающиеся по роликам 3, механизм 2 выдвижения полок, включающий в себя тележку 4 с вертикальной рамой 5 и приводом 6 (фиг. 1- и 2). На передних стоках 7 каркаса 1 установлены каретки 8. перемепгающиеся по направляющим передних стоек 7 приводом 9 подъема с помощью тросо-блочной системы !О (фиг. 1 и 3). Каждая каретка 8 содержит кронштейн 11 с роликом 2, опорные катки 13, полый шлиценой вал 14 с шестерней 15, находящейся н зацеплении с рейкой 16, закрепленной на переднсй стойке 7 (фиг. 3).
На вертикальной раме 5 тележки 4 установлены с возможностью перемещения по ней с двух противоположных сторон каретки
17, каждая из которых содержит опорную пл<нцадку 18 с вьгсTóïo÷ 19, опорные катки
20 и вал 21 с шестерней 22, находящейся в зацеплении c рейкой 23, закрепленной на
»)ерт»»ка»ы»ой раме 5 тележки 4 (фиг. 4).
Валы 21 карсток 17 через шестерни-паразитки 24 (ф»»» . 4) снязаны с полыми шлнцсными валачи 14 кар 10K 8 шлицевыми карданнымп валачн 25 (фиг. 1 и 2}. Валы !4 и 25 являK)1(я зненьячи телесKot»H«OOK()li) карданного вала.
Каждая )>алка 2 в задней части имеет выступающие опорные хностовики 26, нзаимодействук>щие с роликами 3 каркаса l (фиг. 2) и роликом 12 кареток 8, а н персдней»г(ти — угловые вырезы 27, размер по ширине KoTopblx больше ширинь: хвостовикв 26 и кронштсйна 1! с роликом 12 кгр;—
T(>K с). На»»ижней опорной IIOBepxl«)c1 н
)»средней части каждой полки 2 установлен
Гl-образный кронштейн 28, а в опорах 29 с нозчзжностью понор<>та — валик 30 с пружиной 3! кру-IOHHH (фнг. 5). На одном hoHце вилика 30 закреплен рычаг 32 (фиг. 6), взаимодейстнуннций (Bblcòóïoì 19 о»«>рной
lI.IoI(IBäKH 18 каре гки 7 (фиг. 7), а на другом конце — сругой рычаг 33, взаимодействующий со скобой 34, закрепленной на каркасе 1 (фиг. 1 и 6).
Стеллаж работает следующим образом.
В исходном и )ложенин каретки 8 и 17
Н;-.Ходят ея Н»ИжНс:М ПОЛОЖЕНИИ С«)тНЕтстненно на сToHKdx 7:» вертикальной pd.: (5.
Тележка 4 с нертикалыгой рамой 5 задвинута
Каретки 8 и 17, дойдя до определенного уровня, осTàíанливdlol cÿ (команды подаются конечными выключателями, которые не показаны). Включается привод 6 механизмма выдвижения полок 2. Тележка 4 перемещается в крайнее задвинутое положение, останавливается. Включается опять привод 9 подъема, выступы 19 опорных площадок 18 кареток 17 входят в соприкосновение с П-образными кронштейнами 28 полки 2, нажиЗ0 мая при этом на рычаг 32 (фиг. 7) валика
30, установленного в опорах 29, и, преодоленая сопротивление пружины 31 кручения, нынодят другой рыча» 33 из зацепления со скобой 34 каркаса 1. Полка 2 готова к выднижснию. Остальные полки 2 предохраняк1т(я От Bbl KdTb»B 3 ни я с помощью таких же
»»од»)р1жинсн»»ь»х валиков 30 с рычагами 32 и 33. Полка 2 выдвигается, перемещаясь по рол»»кам 3. В конце выдвижения полки 2 высту»»ающие опорные хвостоники 26 наез40 жают на ролики 12, ус1а»»он.1е»»нь»е в кронIlITeI»Hax 11 кареток 8. Дается команда на опускание полки 2. Благодаря тому, что ширина угловых вырезов 27 других полок 2 больше ширины хностовиков 26 выдвинутой полки 2 и ширины кронштейна 1 с роликом !
2 кареток 8, выдвинутая полка 2 может опуститься вниз до уровня, удобно-о и безопасного ..ля проведения cTpoH080 IHb»x работ операlopoM, стоящим на Il()J)) .
Формула изобретенич
Многоярусный механизированный стеллаж, содержащий каркас с размещенными на его горизонтальных направляющих выдвижными полками, механизм выдвижения
55 последних, включаю»п»»й приводную тележку с нертикально размещенной рамой, связанные с последней захват»»ь»е элементы с выступами для захода в ответные пазы пев каркас 1, но находится не в крайнем задвинутом положении, а в среднем, чуть выдвинутом вперед.
При выборе той или иной полки 2 для
5 выполнения загрузочно-разгрузочных работ на жим а ют (оответствующую кнопку на пульте (не показано). Привод подъема 9 через тросо-блочную систему 10 перемещает вверх каретки 8, которые опираются при
10 этом oilopHb»MH катками 13 на поверхности передних стоек 7 каркаса !. Шестерни 15, взаимодействующие с рейками 16, через полые шлицевые валы 14, шлицевые карданные валы 25, шестерни-паразитки 24 вращают валы 21 с шестернями 22, которые, взаимодействуя с рейками 23, заставляют каретки 17 перемещаться вверх по вертикальной раме 5 тележки 4. При этом каретки 17 опираются своими опорными катками 20 на вертикальнчю раму 5.
1491769 редней части иголок, и расположенные в передней части полок с возможностью взаимодействия с захватными элементами и пазами каркаса фиксаторы положения полок относительно этого каркаса, размещенные перпендикулярно продольным освям выдвижных полок, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, он снабжен вертикально размещенными направляющими, одна пара которых смонтирована в зоне передней части каркаса, а другая связана с вертикально размещенной рамой приводной тележки, каретками, одна пара которых связана с первой парой упомянутых направляющих, а другая — с второй парой этих направляющих, и механизмом вертикального перемещения пар кареток, включающим в себя связанную с каретками первой пары тросо-блочную систему, рейки, закрепленные на упомянутых направляющих кареток, карданный телескопический вал, звенья которого связаны шлицевым соединением, размещенные по его концам шестерни, одни из ксторых связаны с рейками кареток первой пары, а другие — через дополнительные шестерни с рейками кареток второй пары, при этом захватные элементы жестко смонтированы на рамах последних с ориентацией их выступов вверх, фиксаторЫ положения полок относительно каркаса представляют собой связанные с пружинами кручения валики, имеющие по концам планки для взаимодействия одних из них с выступами захватных элементов, а других — с ответными пазами каркаса, выдвижные полки выполнены в передней части с боковых сторон с угловыми вырезами, а в задней части — с выступами для размещения в последних при вертикальном перемещении выдвижных полок, причем на рамах кареток первой пары смонтированы опорные ролики для поддержания выдвижных полок в зоне их выступов.
1491769
1491769
Составитель Г. Сарычева
Редактор H. Лазаренко Техред И. Верее Корректор Т Колб
3 а к аз 3814 /21 Тираж 722 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С(.СР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101