Ковшовый элеватор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность и снизить металлоемкость. Ковшовый элеватор включает корпус (К) 1 и расположенный внутри него тяговый орган 3 с ковшами 4, огибающими барабан приводного вала. К 1 выполнен в виде трехгранной призмы (ТП) и защитного полукожуха 2. Приводной вал смонтирован на опорах 6, размещенных на ребрах ТП, прилегающих к грани ТП, к которой прикреплен защитный полукожух 2. Ребра ТП выполнены из опорных стоек, связанных между собой фланцами. Центры тяжести загруженных ковшей 4 расположены на вертикальной линии, образованной пересечением полостей, перпендикулярных к серединам граней ТП. При работе элеватора нагрузка от веса ковшей 4 с грузом и от приводного вала равномерно распределяется на опоре ТП. Защитный полукожух 2 обеспечивает пыленепроницаемость К 1 элеватора. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 5 А1 (sp4 В 65 С 17 36
ОПИСАНИЕ H306PETEHHR
Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 . (54) КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
r1PH ГКНТ СССР (21) 4327947/27-03 (22) 17.11 ° 87 (46) 07.07.89. Бюл. В 25 (71) Государственный проектный и конструкторский институт "Союзпроммеханизация" (72) Е.М.Солодкий, А.И.Вассерман, А.В.Смирнов, В.И.Ситников и А.Н.Раковщик (53) 621.867. 3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1305071, кл. В 65 G 17/36, 1985.
Авторское свидетельство СССР
У 55-28962, кл. В 65 С 17/04, опублик. 1980 ° (57) Изобретение относится к промьппленному транспорту и позволяет повысить надежность и снизить металлоемкость. Ковшовый элеватор включает корпус (К) 1 и расположенный внутри него тяговый орган 3 с ковшами 4, огибающими барабан приводного вала °
К 1 выполнен в виде трехграннсй призмы (ТП) и защитного полукожуха 2.
Приводной вал смонтирован на опорах
6, размещенных на ребрах ТП, прилегающих к грани ТП, к которой прикреплен защитный полукожух 2. Ребра ТП
1 49l 775
20
30
40
45 выполнены из опорных стоек, связанных межпу собой фланцами. Ценгры тяжести загруженных ковшей 4 расположены на вертикальной линии, образованной пересечением полостей, перпен дикулярных к серединам граней ТП. При
Изобретение относится к промьппленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам.
Цель изобретения — повьппение надежности и снижение металлоемкости элеватора.
Па фиг.1 изображен элеватор, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1.
Элеватор состоит иэ корпуса 1, выполненного в виде трехгранной призмы, и защитного полукожуха 2, прикрепленного к одной из граней трехгранной призмы 1.
Внутри корпуса расположены рабочая и холостая ветви тягового органа
3 с ковшами 4, огибающего барабан приводного вала 5, смонтированного на опорах 6, размещенных на ребрах
% трехгранной призмы, прилегающих к грани с прикрепленным к ней защитным полукожухом 2. При этом ребра трехгранной призмы выполнены из опорных стоек 7. связанных между собой фланцами 8. Опорные стойки 7 образуют силовую Ферму, основание которой воспринимает нагрузку от приводного вала 5 с барабанами тягового органа 3.
Центры тяжести загруженных ковшей
4 рабочей ветви тягового органа расположены на вертикальной линии, образованной пересечением плоскостей
n, z и ш, перпендикулярных к серединам граней трехгранной призмы. работе элеватора нагрузка от веса ковшей 4 с грузом и от приводного вала равномерно распределяется на опоре ТП. Защитный полукожух 2 обеспечивает пыленепроницаемость К 1 элева"ора. 3 ил.
При работе элеватора нагрузка от веса ковшей 4 с грузом и от привод" ного вала 5 с барабаном равномерно распределяется на опоры трехгранной призмы.
Защитный полукожух 2 предотвращает попадание пыли на холостую ветвь тягового органа элеватора. г
Формула изобретения
Ковшовый элеватор, включающий корпус и расположенные в нем рабочую и холостую ветви тягового органа с ковшами, огибающего барабана, установленный на приводном валу с опорами, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности и снижения металлоемкости элеватора, корпус выполнен в виде трехгранной призмы для рабочей ветви тягового органа и прикрепленного к одной из граней защитного полукожуха для холостой ветви тягового органа, а опоры приводного вала размещены на ребрах трехгранной призмы, припегающих к грани с прикрепленным к ней защитным полукожухом, при этом центры тяжести загруженных ковшей рабочей ветви тягового органа расположены на вертикальной линии, образованной пересечением вертикальных плоскостей, перпендикулярных серединам граней трехгранной призмы.
1491775
Составитель Т.Бобылева
Техред Л.Олийнык Корректор С.Шекмар
Редактор Н.Лазаренко
Заказ 3815/22 Тирал 722 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, М-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101