Способ подготовки канала для швартовки судна в ледяном припае
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению ,в частности, к способу подготовки канала для швартовки судна в ледяном припае. Цель изобретения - сокращение сроков и повышение безопасности ведения перегрузочных работ, сокращение эксплуатационных расходов. На участке неподвижного припайного льда 1 размечают и делают, например, с помощью буровой машины, две сквозные прорези 2, расстояние между которыми не менее ширины судна на уровне ватерлинии. В полученные прорези устанавливают ограждения 3 из материала с малой адгезией ко льду, которые закрепляют на поверхности ледяного припая. Для пленочных материалов предусматривается пригруз 5 для погружения пленки в воду ниже нижней кромки льда. При постановке судна в припай оно входит между прорезями и не разрушает припайный лед за прорезями. При разгрузке судно всплывает равномерно и не нарушает целостности ледяного причала, т.к.примерзший к судну лед скользит по материалу с малой адгезией ко льду, заложенному в прорези припайного льда. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1
СЮ4 В6 Сб 60
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4303317/40-11 (22) 20.07.87 (46) 07.07.89. Бюл. )) - 25 (72) В.Г.Апельсин (53) 629.12.013 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
)) 143 1249, кл. В 65 G 67/60, 23.02.87. (54) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ КАНАЛА ДЛЯ
ШВАРТОВКИ СУДНА В ЛЕДЯНОМ ПРИПАЕ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к способу подготовки канала для швартовки судна в ледяном припае. Цель изобретения сокращение сроков и повышение безопасности ведения перегрузочных работ, сокращение эксплуатационных расходов, На участке неподвижного припайного льда 1 размечают и делают, 2 например, с помощью буровой машины, две сквозные прорези 2, расстояние между которыми не менее ширины судна на уровне ватерлинии. В полученные прорези устанавливают ограждения 3 из материала с малой адгезией ко льду, которые закрепляют на поверхности ледяного припая. Для пленочных материалов предусматривается пригруэ 5 для погружения пленки в воду ниже нижней кромки льда. При постановке судна в припай оно входит между прорезями и не разрушает припайный лед за прорезями. При разгрузке судно всплывает равномерно и не нарушает целостности ледяного причала, т.к. примерзший к судну лед скользит по материалу с малой адгезией ко льду, заложенному в прорези припайного льда. 1 ил.
° 4
1491789
Формула из об р ет ения
Составитель lO.Серов
Техред Л.Олийнык Корректор Т.Малец
Редактор Н.Лазоренко
Заказ 3815/22 Тираж 722 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к судостроению, в частности к способу подготовки канала для .швартовки судна в ледяном припае.
Цель изобретения — сокращение сро" ков и повышение безопасности ведения перегрузочных работ, сокращение экс" плуатационных расходов.
На чертеже показана схема подго" 1р товки канала в ледяном припае.
На участке неподвижного припайного льда 1 размечают и делают, например, с помощью буровой машины, параили электротермических средств две сквозные прорези 2 (реэы) на всю толщину припайного льда, расстояние между которыми не менее ширины судна на уровне ватерлинии. В полученные проре 2р эи устанавливают ограждения 3 иэ материала с малой адгезией ко льду, например полиэтиленовую пленку или плиты иэ фторопласта. Нижняя кромка ограждения должна находиться виже ниж, ней кромки припайного льда, верхняя кромка закрепляется Hà-1товерхности ледяного припая, например, к анкерным устройствам 4, вмороженным в лед.
Для плеиочных материалов предусмат- ЗО ривается пригруз 5 для того, чтобы нижняя кромка пленки погрузилась ниже нижней кромки льда в воду.
В отдельных случаях, например при швартовке судн у gegaHoÀ грузовой 35 площадки в припае и выгрузке на одну, сторону, может оказаться достаточным выполнение одноц сквозной прорези с закреплением материала с малой адге. эней ко льду вдоль ледяной грузовой площадки °
При постановке судна в припай оно входит между образованными прорезями и не разрушает припайный лед за прорезями. При разгрузке судно всплывает равномерно и не нарушает целост" ности ледяной грузовой площадки, так как примерзший к судну лед скользит по материалу с малой адгеэией ко льду, заложенному в прорези припайного льда.
Способ подготовки канала для швартовки судна в ледяном припае, заключающийся в выполнении в припайном льду, до его разрушения ледоколом, резов, отстоящих друг от друга на расстоянии не менее ширины судна, отличающийся тем, что, с целью сокращения сроков и повышения безопасности ведения перегрузочных работ, сокращения эксплуатационных расходов, резы выполняют до образования в припайном льду сквозных прорезей, размещают в этих прорезях ограждения из материала с малой адгезией ко льду и прикрепляют упомянутые ограждения к поверхности припайного льда.