Подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может быть использовано в кранах, вышках, пожарных лестницах, а также при монтаже длинномерных конструкций. Цель изобретения - повышение жесткости и увеличение грузоподъемности подъемника. Основание 1, подвижная 2 и промежуточные 3 платформы соединены концами пар шарнирно сочлененных рычагов 4 с возможностью поворота по меньшей мере двух пар, расположенных между двумя смежными платформами. Промежуточные платформы снабжены ориентированными вдоль одной вертикальной оси подъемника отверстиями 7 для перемещения в них от привода подъема концами связанных друг с другом подъемных звеньев 6. Длина каждого звена больше максимального расстояния между близлежащими по высоте платформами, а привод подъема смонтирован на основании. 7 ил.
СОЮЗ СХВЕТСНИХ
СООИАЛИСТИЧЕСНИХ
КСПУВЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И mHPblTHRM
flPH ГКНТ СССР
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4222773/29-11 (22) 02.04.87 (46) 07.07.89. Бюл. 9 25 (75) В.Н.Мацкевич, И.Н.Лапицкий и Л.Л.Ефимчик (53) 621.866 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 270232, кл. В 66 F 11/00, 1967.
Патент Великобритании Р 2 139546, кл. В 66 F 7/06, 1984.
Авторское свидетельство СССР
9 914487, кл. В 66 F 7/08, 1978. (54) ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к подъемно"транспортным устройствам и может быть использовано в кранах, вышках, пожарных лестницах, а также при монтаже длинномерных конструкций. Цель
„„SU„„1491806 А 1 изобретения — повышение жесткости и увеличение грузоподъемности подъемника. Основание 1, подвижная 2 и промежуточные 3 платформы соединены концами пар шарнирно сочлененных рычагов 4 с воэможностью поворота по меньшей мере двух пар, расположенных между двумя смежными платформами.
Промежуточные платформы снабжены ориентированными вдоль одной вертикальной оси подъемника отверстиями 7 для перемещения в них от привода подъема концами связанных друг с другом подъемных звеньев 6. Длина каждого звена больше максимального расстояния между близлежащими по высоте платформами, а привод подъема смонтирован на основании. 2 э.п. ф-лы, 7 ил.
1491806
30
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может быть использовано в кранах, вьппках, пожарных лестницах, а также при монтаже длинномерных конструкций.
Цель изобретения — повышение жесткости подъемника и увеличение его грузоподъемности.
На фиг.1 показан подъемник с 10 приводом в виде домкрата с подъемной площадкой и подъемными стержнями; на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг.3 — то же, с приводом в виде цепи с приводной звездочкой; на фиг.4 — то же, вид в плане; на фиг. 5 — фрагмент выполнения цепи; на фиг.6 — подъемник с приводом, выполненным в виде трособлочной системы; на фиг.7 — то же, вид в 20 плане.
Подъемник содержит основание 1, подвижную 2 и промежуточную 3 платформы, связанные между собой посредством шарниров концами рычагов 4.
Каждый рычаг 4 попарно шарнирно соединен друг с другом одним концом, а другим — также шарнирно с близлежащими промежуточными платформами 3..
Привод подъемника выполнен в виде установленного на основании 1 домкрата 5 периодической подачи друг за другом стержней 6, которыми обpcIsoBBHB кОлОнна размещенная между 35 основанием 1 и платформой 2 и пропущенная через отверстия 7, выполненные в промежуточных платформах 4.
Длина каждого стержня 6 составляет не менее максимального расстояния, 40 между близлежащими платформами 4.
Для удержания колонны стержней 6 на основании 1 после подачи очередного стержня 6 домкратом 5 и во время его заправки следующим стержнем 6 45 на основании 1 в зоне перемещения колонны стержней 6 над подъемной площадкой 8 установлены подпружиненные клиновые фиксаторы стержней 9.
Для пОвышения надежнОсти ВОзврата подвижной платформы 2 в исходное положение последняя соединена тросом
10 с приводным барабаном 11, установленным на основании 1.
Привод подъемника может быть (фиг.3) выполнен в виде шарнирно соединенных между собой стержней 6, которыми образована цепь, одннм концом соединенная с подвижной платформой 2, а с противоположной стороны кинематически соединенная со звездочкой 12 приводного механизма и накопительным барабаном 13. Длина каждого стержня 6 для улучшения устойчивости подъемника составляет не менее максимального расстояния между близлежащими промежуточными платформами 3. Сама цепь также пропущена в отверстиях 7 °
Привод подъемника может быть выполнен (фнг.6 и 7) в виде блоков
14, установленных на противолежащих осях шарнирных соединений рычагов 4 и последовательно связанных гибким тросом 15 в трособлочную систему, коренной конец троса которой запасован в приводной барабан 16, смонтированный на осяовании 1.
Подъемник работает следующим образом.
В исходном положении стержни
6 находятся на основании 1 в сложенном состоянии, при этом расстояние между близлежащими промежуточными платформами 3 минимальное, а подвижная платформа 2 занимает крайнее нижнее положение.
Во время подъема платформы 2 приводом рычаги 4 выпрямляются, поворачиваясь в шарнирных соединениях, расстояние между их концами увеличивается и подвижная платформа 2 удаляется от основания 1.
Как показано на фиг.1, домкратом
5 периодически подают стержни 6, которые, образуя колонну, периодически перемещают платформу 2 вверх вместе с грузом (не показан).
После подачи домкратом 5 очередного стержня 6 вверх срабатывает фиксатор 9 и колонна стержней надежно удерживается на основании 1 от перемещения вниз. Размещение колонны стержней 6 в отверстиях 7 обеспечивает высокую устойчивость колонны стержней 6 эа счет высокой жесткости конструкции подъемника.
Опускание платформы 2 производят путем периодического перемещения колонны стержней 6 вниз домкратом 5 с последующим их поочередным удалением. Каждый цикл перемещения осуществляют с контакта рабочего органа домкрата 5 с торцом нижнего стержня 6 н отведения клиновых фиксаторов
9 из зоны перемещения колонны стержней 6. После опускания нижнего стерж1491806 ня 6 в зону действия с клиновыми фиксаторами 9 их вводят в контакт с наружной поверхностью этого стержня.
При дальнейшем опускании рабочего органа домкрата 5 клиновые фиксаторы 9 выходят из контакта с этим стержнем и занимают положение удержания следующего стержня.
Как показано на фиг ° 3 подъем и опускание платформы 2 можно осуществлять включением приводного механизма звездочки 12 с вращением ее в соответствующую сторону и подачей звеньев цепи в отверстия 7, Как показано на фиг.7, подъем платформы 2 осуществляют вращением ведущего барабана 16 и наматыванием на него троса 15, а ее опускание вращением барабана 11 и наматыванием на него троса 10.
15
20 формула изобретения
1. Подъемник, содержащий основа- 2g ние и подвижные в вертикальной плос» кости грузовую и промежуточную платформы, расположенные друг под другом, боковые стороны каждой иэ которых шарнирно связаны концами пар шарнирно сочлененных рычагов с возможностью поворота рычагов по меньшей мере двух пар, расположенных между двумя смежными платформами в вертикальных непараллельных плоскостях, привод подъема грузовой ,платформы, отличающийся
1 тем, что, с целью повышения жесткости подъемника и увеличения его грузоподъемности, промежуточные платформы снабжены ориентированными вдоль одной вертикальной оси подъемника отверстиями для перемещения в них от привода подъема концами связанных друг с другом подъемных звеньев, а привод подъема смонтирован на основании.
2. Подъемник по п. 1, о т л и— ч а.ю шийся тем, что подъемные звенья шарнирно связаны между собой с образованием цепи, причем длина каждого звена больше максимального расстояния между близлежащими по высоте платформами, а привод подъема включает в себя звездочку.
3. Подъемник по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что подъемные звенья выполнены в виде стержней, а привод подъема включает в себя подъемную площадку для установки на нее стержней и фиксаторы стержней, смонтированные над площадкой.
1491806
QVg 5
14
14
Составитель А.Мазилкин
Редактор Н.Лазаренко Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шекмар
Заказ 38 18/23 Тиразк 628 Подписное
B8HHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101