Устройство для нарезки пазов в дорожных покрытиях
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для нарезки пазов в дорожных покрытиях и позволяет снизить трудоемкость работ. Устройство содержит два разновеликих режущих диска 1 и 2. Диски 1 и 2 закреплены с зазором на одном валу. Диаметр Д<SB POS="POST">1</SB> большего диска 1 определяется по известной формуле в зависимости от диамера Д<SB POS="POST">2</SB> меньшего диска 2, ширины В дисков 1 и 2, зазора Н между их торцовыми поверхностями, диаметра Д<SB POS="POST">в</SB> вала 3, расстояния H между валом 3 и поверхностью дорожного покрытия и коэффициента К<SB POS="POST">р</SB> разрыхления материала дорожного покрытия. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 Е 01 С 23/09
8 (ГОИЗРЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4263524/31-33 (22) 16. 06.87 (46) 07.07.89. Бюл. М 25 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) В.И. Баловнев, Г.В. Кустарев, Э.А. Кравцов, Д.Н. Шатилов и М.П. Бараташвили (53) 679.3.022.97 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 583231, кл. Е 01 С 23/09, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗКИ ПАЗОВ
В ДОРОЖНКХ ПОКРЫТИЯХ (57) Изобретение относится к устрой.2 ствам для нарезки пазов в дорожных покрытиях и позволяет снизить трудоемкость работ. Устройство содержит. два разновеликих режуших диска 1 и 2.
Диски 1 и 2 закреплены с зазором на одном валу. Диаметр П большего диска
1 определяется по известной формуле в зависимости от диаметра D меньшего диска 2, ширины В дисков 1 н
2, зазора Н между их торцовыми поверхностями, диаметра Р вала 3, расстояния h между валом 3 и поверхностью дорожного покрытия и коэффициента Кр раэрыхления материала дорожного покрытия. 2 ил.
1491931 (В+КЕН)-Kg(Dg, Н + 2Hh) В
25 диаметр большего режущего диска; диаметр меньшего режущего диска;
Ф ширина режущих дисков; зазор между смежными торцовыми поверхностями режущих где D<
В
Н дисков;
Пв — диаметр вала; 35
h — расстояние между валом и поверхностью дорожного покрытия;
K> — коэффициент раэрыхления материала дорожного покры- 4р тия.
Выполнение дисков 1 и 2 разновеликими обеспечивает разработку паза, образованного диском 1 большей глубины. Разница в объемах разрабатыва- 45 емых дисками 1 и 2 пазов соответствует объему остающейся в зазоре H между их торцовыми поверхностями части покрытия с учетом коэффициента разрыхления материала покрытия, Таким образом, соотношение между диаметрами
5, и D> определяется иэ необходимости равенства объемов, первый иэ которых соответствует неразрушенному объему материала, остающегося в зазоре Н, а второй — разнице объемов, разрабатываемых дисками 1 и 2.
Скалыватель 4 установлен с возможностью перекрьггия всей ширины раэИзобретение относится к строительству, а именно к устройствам для нарезки пазов в дорожных покрытиях при ремонте автомобильных дорог, а также может бьггь использовано при разработке мерзлых и прочных грунтов.
Цель изобретения — снижение трудоемкости работ.
На фиг. 1 изображена схема устрой- fp ства для нарезки пазов в дорожных покрытиях, общий вид, на фиг. 2— сечение А-А на фиг. 1.
Устройство содержит два разновеликих режущих диска 1 и 2, закреплен- 15 ных на одном валу 3, и скалыватель 4.
Диски 1 и 2 выполнены большего D, и меньшего В диаметров. Скалыватель 4 выполнен с прямоугольной рабочей гранью и .установлен эа дисками 2р а
1 и 2 под углом 45-50 к оси вала 3
Диаметр D большего режущего диска 1 определяется по формуле рабатываемых дисками 1 и 2 пазов.
Наиболее удаленная точка прямоугольной рабочей грани скалывателя 4 находится в плоскости вращения диска 1 с большим диаметром D<. Ширина L прямоугольной рабочей грани скалывателя 4 определяется из соотношения между шириной разрабатываемого паза без учета зазоров b и углом М наклона прямоугольной рабочей грани скалывателя 4
2В+Н-2
Ь t
coso( где L — ширина рабочей грани скалыват еля;
 — ширина режущих дисков;
Н вЂ” зазор между смежными торцовыми поверхностями режущих дисков;
6 — зазор между торцом прямоугольной рабочей грани скалывателя и стенкой разрабатываемого паза;
o(— угол между прямоугольной рабочей гранью скалывателя и осью вала.
Устройство работает следующим образом.
Вращением дисков 1 и 2 с диаметрами соответственно Dq и D, расположенных на одном валу 3, при поступательном движении устройства в дорожном покрытии разрабатываются пазы. Глубина паза, образованного диском 1, больше глубины паза, образованного диском 2. Скалыватель 4, установленный под углом к оси вала 3, перемещаясь вслед за дисками 1 и 2, разрабатывает оставшуюся часть покрытия, перекрывая всю ширину пазов и размещает укаэанную часть покрытия в более гЛубокий паз, образованный диском 1 с диаметром Dq, до уровня паза, образованного диском 2 с диаметром Р, что обеспечивает в конечном счете образование профилированной поверхности паза требуемой глубины. формула иэобр ет ения
Устройство для нарезки пазов в . дорожных покрьггиях, содержащее два разновеликих режущих диска, закрепленных на одном валу с зазором между смежными торцовыми поверхностями, отличающе еся тем, что, с
Dg(B + К Н вЂ” Кр РаН + 2Hh(5
DB
\ где D,. — диаметр большего режущего диска;
0 — диаметр меньшего рел ущего диска;
Составитель Т. Калинина
Редактор О. Головач Техред A.Êðàâ÷óê Корректор О. Кравцова
Заказ 3834/29
Тира к 494
Подпис ное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-иэдательскнй комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101
5 1491931 целью снижения трудоемкости работ, диаметр большего ревущего диска определяютт по формуле
 — ширина ревущих дисков;
Н вЂ” величина эаэора между смежными торцовыми поверхностями рекущих дисков;
D — диаметр вала;
h — расстояние ме кду валом и поверхностью дорокного покрыл ия;
К вЂ” коэффициент разрыхления
Р материала дорожного покрытия.