Гальсбант ворот шлюза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в составе механического оборудования шлюзов. Цель изобретения - снижение эксплуатационных расходов за счет упрощения ремонта. Гальсбант ворот шлюза выполнен в виде траверсы 1 и установленной подвижно внутри нее тяги 2. Траверса 1 установлена в горизонтальных шарнирах, перпендикулярных плоскости чертежа. Тяга 2 соединена посредством проушины сферического подшипника 17 и оси 18 с воротами 16. На другом конце тяги 2 выполнено отверстие 19, в котором установлена прикрепленная к тяге 2 поперечина 20, расположенная между съемными упорами 10 и 11, прикрепленными к траверсе 1. Между поперечиной 20 и траверсой 1 установлены упругие элементы 22 и 23, а также мерные прокладки 24. Упругие элементы и мерные прокладки, которые выполнены с вырезом, установлены также и в горизонтальных шарнирах. Контактирующая поверхность 31 съемного упора 10 и поверхность 32 поперечины 20 выполнены сферическими. Тяга 2 установлена перпендикулярно плоскости вереяльных подушек. Траверса 1 снабжена монтажными упорами 37, 38, а к тяге 2 жестко прикреплен вертикальный стержень 39, установленный в пазу 40 траверсы 1, что позволяет посредством домкрата 42 приводить ось 18 в строго вертикальное положение. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 Е 02 В 7/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4195042/29-15 (22) 16. 02. 8/ (46) 07.07.89. Вюл, ¹- 25 (71) Специальное конструкторское бюро "Ленгидросталь" (72) А.А.Малеин и П.С.Фарбер (53) 627.833(088.8) (56) Ворисевич С.И. !двустворчатые ворота шлюзов. - M.-Л.: Госэнергоиздат, 1961, с. 53, рис. 2-9,б.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1147820, кл. Е 02 В 7/20, 1985. (54) ГАЛЬСВАНТ ВОРОТ ШЛЮЗА (57) Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в составе механического оборудования шлюзов. Цель изобретения — снижение эксплуатационных расходов.за счет упрощения ремонта. Гальсбант ворот шлюза выполнен в виде траверсы 1 и установленной подвижно внутри нее тяги 2. Траверса 1 установлена в горизонтальных шарнирах, перпендикулярных плоскости чертежа. Тяга 2 соеди„„SU 14 1 47 А1

2 иена посредством проушины сферическоpro подшипника 17 и оси 18 с воротами 16. На другом конце тяги 2 выполкено отверстие 19, в котором установлена прикрепленная к тяге 2 поперечина 20, расположенная между съемными упорами 10 и 11, прикрепленными к траверсе 1. Между поперечиной 20 и траверсой 1 установлены упругие элементы 22 и 23, а также мерные прокладки 24. Упругие элементы и мерные прокладки, которые выполнены с вырезом, установлены также и в горизонтальных шарнирах. Контактирующая поверхность 31 съемного упора 10 и поверхность 32 поперечины 20 выполнены сферическими. Тяга 2 установлена перпендикулярно плоскости вереяльных подушек ° Траверса 1 снабжена монтажными упорами 37, 38, а к тяге 2 жестко прикреплен вертикальный стержень 39, установленный в пазу 40 траверсы 1, что позволяет посредством домкрата 42 приводить ось 18 в строго вертикальное положение. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

1491947

Иэобретег<и< относ<гтся к гидр<ггехнике и может быть использовано в составе механического оборудования шлюэов, Цель изобретения — снижение эксплуатационных расходов эа счет упрощения ремонта.

На фиг. 1 изображен гальсбант, вид сверху; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг. 4 — разрез B-В на фиг.2; на фпг. 5 — разрез Г на фиг. 3; на фиг. 6 — ворота шлюза, вид сверху; на фиг. 7 — вид Д на фиг. 6.

Гальсбант ворот шлюза содержит регу:<ируемую по длине горизонтальную крепежную ветвь, ttblt

Направляющие 3 могут быть прямоугольного по«еречг<ого сечения либо любой <ругой AopMht> но «ри этом цолжна бьп ь обес«ечена <г>иксация тяги 2 от нроворачивания вокруг своей продольной оси. Траверса 1 выполнена с горизонта <ьными соосными цапфами 4 и 5, ocI которых перпендикулярна ltpoJtollbной оси ветви. В боковых упорах 6 и 7 вы«олнены гори онтапьные отверстия 8 и 9, при этом цапфы 4 и 5 траверсы установлены в отверстиях 8 и 9 боковых упоров 6 и 7 с возможностью ограниченного перемещения вдоль оси цапф 4 и 5. Траверса 1 выполнена с двумя съемными уг<орами 10 и 11. Воковые упоры 6 и 7 жестко закрег<лены посредством кронштейнов 12 и 13 на устое 14. На одном конце тяги ? закреплена проушина 15, посредством которой тяга 2 Itiapl*ttpno coegtt»ena с воротами 16 через сферический подшипник 17 и ось 18. Iia;Ipyt. конце тяги 2 выполнены вертикальное отверстие 19 и поперечина 20, размещенная между съемными упорами 10 и 11 траверсы 1 с noaìîæíoñòüþ взаимо,.ействия с ними. Съемный упор 10 установлен в отверстии 19 тяги 2 с зазорами, а съемный упор 11 консольно прикреплен к траверсе 1 посредством вертикальных ребер 21, установ.<енных с зазорами относительно тяги 2. Между поперечиной 20 и съемными упорами 10 и 11 установлены упругие элементы 22 и 23, а между сьемными упорами 10 и 11 и траверсой 1 установлены прокладки 24.

Боковые упоры 6 и 7 установлены с возможностью взаимодействия своими опорными поверхностями 25 и 26 с опорными поверхностями 27 и 28 крепежной ветви (траверсы !) через регулировочные элементы, выполненные в виде прокладок 29 с вырезом 30, равным диаметру цапф,4 и 5. Контактирующие между собой поверхность 31 съемного упора 10 и поверхность 3? поперечины 20 выполнены сферическими, причем поверхность 31 выполнена вогнутой, а поверхность 32 — выпуклой. Тяга 2 установлена перпендикулярно плоскости

33 вереяльных опорных подушек 34.

Траверса 1 снабжена двумя боковыми монтажными упорами 35 и 36 и двумя осевыми монтажными упорами 37 и 38, а тяга 2 — вертикальным стержнем 39.

В траверсе 1 вдоль продольной оси ветви выполнен горизонтальный замкнутый паз 40. Монтажные упоры 35 — 38 жестко закреплены на верхней плоскости 41 тяги 2. Боковые монтажные упоры 35 и 36 установлены симметрично относительно оси цапф 4 и 5 перпендикулярно ей с воэможностью установки инвентарного цомкрата 42 между упорами 35 и 36 и упорами 6 и 7. Вертикальный стержень 39 жестко прикреплен к тяге 2 и установлен в пазу 40 с возможностью перемещения вдоль него. !Illa осевых монтажных упора 37 и

38 установлены по концам паза 40 с воэможностью установки инвентарного домкрата 42 между каждым из этих упоров 37 и 38 и вертикальным стержнем 39.

Гальсбант ворот шлюза работает следующим образом.

Для установки оси 18 ворот 16 в строго вертикальное положение извлекают из мест установки прокладки 24 и ?9. Зятем устанавливают домкрат 42 в зависимости от положения оси 18 относительно вертикали либо между упорами 6 и 35, либо между упорами 7 и

36 и перемещают траверсу 1 в нужном направлении вдо:гь оси цапф 4 и 5.

Цосле этого устанавливают домкрат 42 в зависимости от положения оси 18 относительно вертикали либо между стержнем 39 и упором 37, либо между стержнем 39 и упором 38 и перемещают тяl y 2 вдоль паза 40 в нужном направлении.

Нри вращении ворот 16 для открытия или закрытия на тягу 2 действуют рас1491947 6 тягивающее усилие, сила, направлейная возможность по;л ем» ворот для осмот- перпендикулярно оси симметрии тяги 2, ра пяты без разборки гальсбанта. и момент от этой силы. Сила, направленная перпендикулярно оси симметрии, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я воспринимается траверсой 1 и через прокладки 29 непосредственно упора- 1. Гальсбант ворот шлюза, установми 6 или 7, Момент передается как па- ленных с возможностью опирания на вера сил на цапфы 4 и 5, упоры 6 и 7 и реяльные опорные подушки, содержащий кронштейны 12 и 13. Растягивающее 10 регулируемую по длине горизонтальную усилие тяги 2 передается через попе- крепежную ветвь, одним концом шарнирречину 20, упругий элемент 22 и упор но соединенную посредством проушины

10 на траверсу 1 и далее через цапфы со створкой ворот, а другим концом

4 и 5 и упоры 6 и 7 воспринимается шарнирно соединенную с жестко закрепкронштейнами 12 и 13. Когда растяги- 15 ленными на устое кронштейнами, и вающее усилие на тягу 2 превышает жестко закрепленные на устое по обе усилие предварительного сжатия упру- стороны от продольной оси крепежной гого элемента 22, поперечина 20 опи- ветви боковые упоры, установленные рается опорной поверхностью 32 на с возможностью взаимодействия своими от етную опорную поверхность 31 упо- 2р опорными поверхностями с опорными пора 10. верхностями крепежной ветви через

При створении ворот 16 и воздейст- регулировочные элементы, о т л и вии на них напора воды ворота 16 начи- ч а ю шийся тем что с целью I 1 нают работать как система трехшарнир- снижения эксплуатационных расходов ных арок. 25 за счет упрощения ремонта, крепежная

Гидростатическая нагрузка от во- ветвь выполнена в виде траверсы с рот 16 передается на устои 14 через расположенными вдоль продольной оси подушки 34, при этом она не переда- ветви внутренними направляющими в

У ется на элементы гальсбанта. Однако которых подвижно установлена тяга, при износе подушек 34 сжимающее уси- 3р причем траверса выполнена с двумя лие начинает передаваться на гальс- съемными упорами, а также с горизонбант, дри этом тяга 2 через поперечи- тальными соосными цапфами, ось котону 20 воздействует на упругий элемент рых перпендикулярна продольной оси

23, который сжимается, и нагрузка ветви, а в боковых упорах выполнены вновь передается на устои 14. При горизонтальные отверстия, при этом этом тяга 2 скользит вдоль направляю- цапфы траверсы установлены в отверсщей 3 траверсы 1, расстояние между тиях боковых упоров с возможностью съемным упором 10 и поперечиной 20 ограниченного перемещения вдоль оси увеличивается, причем упругий эле- цапф, на одном конце тяги закреплемент 22 расправляется, сохраняя си4р на проушина, а на другом выполнены ловое замыкание между поперечиной 20 вертикальное отверстие и поперечина, и упором 10, а нагрузка на гальсбант размещенная между съемными упорами не превосходит усилия сжатия упруго- с воэможностью взаимодействия с ними, го элемента 23. В момент открытия во-

° причем один из съемных упоров устарот 16 тяга 2 приходит в исходное по45 новлен в отверстии тяги с зазорами, ложение под действием упругого эле- а другой консольно прикреплен к. трамента 23 и веса ворот 16, при этом версе посредством вертикальных ребер, упругий элемент 22 предотвращает удар установленных с зазорами относительпоперечины 20 в упор 10. но тяги, при этом между поперечиной

5О и съемными упорами установлены упруВ случае просадки ворот 16, напри- гне элементы, а между съемными упорамер, при износе пяты крепежная ветвь ми и траверсой — прокладки. гальсбанта поворачивается в верти- 2. Гальсбант по и. 1, о т л и кальной плоскости относительно оси ч а ю шийся тем, что контактицапф 4 и 5. Леформацин вертикальной 5 рующие между собой поверхности съем5 оси 18 ворот 16 исключена благодаря ного упора, размещенного в отверстии соединению тяги 2 с осью 18 посред- тяги, и поперечины выполнены сфериством сферического цо;пяипника 17, hB- ческими, причем одна из них выполнеличие которого обеспечивает также на выпуклой, а другая — вогнутой.

1491947

3. Гальсбант по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что регулировочные элементы выполнены в виде прокладок с вырезом, равным диаметру цапф.

4. Гальсбант по пп. 1 — 3, о т л и ч а ю шийся тем, что тяга установлена перпендикулярно плоскости вереяльных опорных подушек.

5. Гальсбант по пп. 1 — 4, о т л и ч а ю шийся тем, что траверса снабжена осевыми и боковыми монтажными упорами, а тяга — вертикальным стержнем, причем в траверсе вдоль продольной оси ветви выполнен горизонтальный замкнутый паэ, при этом монтажные упоры жестко закреплены на верхней плоскости тяги, причем боковые монтажные упоры установлены симметрично относительно оси цапф, перпендикулярно ей с возможностью установки инвентарного домкрата между боковыми монтажными упорами и боковыми упорами, жестко закрепленными на

10 устое, а вертикальный стержень жестко прикреплен к тяге и установлен в пазу с воэможностью перемещения вдоль него, при этом по концам паза расположены осевые монтажные упоры с возмож15 ностью установки инвентарного домкрата между каждым из них и вертикальным стержнем.

1491947 иг.б

14 91-94 7 Ф р

o .

Ф у

° 0

Составитель А.Кононов

Техред JI.Îëèéíûê Корректор Т.Колб

Редактор О.Головач

Заказ 3837/30 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 о

Р,р

И о р Ф

Jr о

Ф

d

Ф

У р о