Машина для динамического уплотнения грунтов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительным машинам, предназначенным для динамического уплотнения просадочных и других сжимаемых грунтов путем сброса груза большой массы. Цель изобретения - повышение надежности за счет уменьшения динамических нагрузок на базовую машину. Машина для динамического уплотнения грунта состоит из телескопической направляющей, установленной на базовой машине основного канатного привода с полиспастом подъема каретки 11 с трамбовкой 15. Полиспаст подъема каретки 11 составляют блоки 12, установленные на каретке 11, блоки 13, установленные в обойме 4, укрепленной на нижней части телескопической направляющей 5, и огибающий эти блоки канат 14. Канат 14 одним концом присоединен к лебедке основного подъема базовой машины, а другим прикреплен к нижнему концу верхней части телескопической направляющей 3. Трамбовка 15 концентрично расположена относительно нижней части телескопической направляющей 5, имеющей в своем основании подвижную пяту 10, соединенную дополнительным канатным приводом с полиспастом подъема нижней части телескопической направляющей 5, который выполнен в виде установленных на осях в верхней части телескопической направляющей 3 и в обойме 4 блоков 6 и 7, огибаемых канатом 8. Канат 8 крепится одним концом к барабану лебедки дополнительного подъема базовой машины, а другим-последовательно к оттяжному грузу 9 и пяте 10. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ fKHT СССР (21) 4235169/31-33 (22) 27.04.87 (46) 07.07.89. Бюл. В 25 (71) Киевский инженерно-строительный институт и Украинский трест проьыппенного и специального строительства (72) Л.И.Филоненко, С.Г.Слепян, В.П.Голуб и В.А.Попелянский (53) 624 . 138 .7(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 1184902, кл. Е 02 D 3/046, 1985.
„„SU „„1491958 (51)4 Е 02 D 3/046, Е 01 С 19/34
2 (54) МАШИНА ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ (57) Изобретение относится к строительным машинам, предназначенным для динамического уплотнения просадочных и других сжимаемых грунтов путем сброса груза большой массы. Цель изобретения — повышение надежности за счет уменьшения динамических нагрузок на базовую машину. Машина для динамического уплотнения грунта
1491958
f0
15 состоит из телескопической направляющей, установленной на базовой машине основного канатного привода с полиспастом подъема каретки 11 с трамбовкой 15. Полиспаст подъема каретки 11 составляют блоки 12, установленные на каретке 11, блоки
13, установленные в обойме 4, укрепленной на нижней части телескопической направляющей 5, и огибающий эти блоки канат 14. Канат 14 одним концом присоединен к лебедке основного подъема базовой машины, а другим прикреплен к нижнему концу верхней чассти телескопической направляющей 3, Трамбовка 15 концентрично расположена
Изобретение относится к строительным машинам, предна з наченным для динамического уплотнения просадочных и других сжимаемых грунтов
25 путем сбрасывания груза большой масСЫ °
Цель изобретения — повышение надежности эа счет уменьшения динамических нагрузок на базовую машину. 30
На фиг ° 1 показана предлагаемая машина, общий вид; иа фиг.2 — вид А на фиг. 1; на фиг.3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг.4 — машина, общий вид, при подъеме груза; на фиг.5 " то же, 35 при падении" груза на грунт;на фиг.6 " то же, при транспортировании на новое место уплотнения.
Машина для динамического уплотнения грунтов состоит из базового 40 стрелового крана 1, на оси головки стрелы которого шарнирно крепится съемная вилка 2, к которой на шарнире крепится верхняя часть телескопической направляющей 3, в пазах 45 которой с возможностью движения вверх и вниз установлена на полэунах блочная обойма 4, жестко укрепленная на верхнем конце нижней части телескопической направляющей 5, в верхней р части телескопической направляющей
3 и в обойме 4, на осях установлены блоки 6 и 7 полиспаста подъема нижней части телескопической направляющей 5.
Блоки 6 и 7 сгибаются канатом 8, . один конец которого крепится к барабану лебедки дополнительного подьема, базовой машины (крана) 1, а втоотносительно нижней части телескопической направляющей 5, имеющей в своем основании подвижную пяту
10, соединенную дополнительным канатным приводом с полиспастом подьема нижней части телескопической направляющей 5, который выполнен в виде установленных на осях в верхней части телескопической направляющей
3 и в обойме 4 блоков 6 и 7, огибаемых канатом 8. Канат 8 крепится одним концом к барабану лебедки дополнительного подъема базовой машины, а другим — последовательно к оттяжному грузу 9 и пяте 10. 1 э.п. ф-лы, 6 ил. рой конец последовательно крепится к оттяжному грузу 9 и к пяте 10.
На нижней части телескопической направляющей 5 установлена с возможностью перемещения вверх и вниз каретка 11, на которой установлены блоки 12, которые вместе с блоками
13, установленными в обойме 4, укрепленной на нижней части телескопической направляющей 5, и с огибающим эти блоки канатом 14 составляют полиспаст подъема каретки 11 с трамбующим грузом 15, подвижно установленным на нижней части телескопической направляющей 5. Канат 14 одним концом присоединен к лебедке основного подъема базового крана, а другим прикреплен к нижнему концу верхней части телескопической направляю— щей 3. На трамбующем грузе 15, на шарнирах установлены крюки 16, удерживаемые в вертикальном положении эластичными или подпружиненными элементами 17, а на каретке 11 установлены захваты 18, в корпусе которых укреплены упоры 19 и на шарнирах установлены поворотные фиксаторы 20, снабженные возвратными пружинами 21. На каретке 11 также установлен спусковой механизм дистанци онного управления, состоящий иэ штока 22, связанного с возвратной пружиной 23 и с электро- (гидро-, пневмо-) приводом 24 °
На трамбующем грузе 15 установлены амортизаторы 25. На верхней части телескопической направляющей
3 установлены конечные выключатели
1491958
5
26 и 27 для ограничения подъема вверх нижней части телескопической направляющей 5 и каретки 11. Конечные выключатели 26 и 27 связаны с электроаппаратурой управления работой приводов лебедок базового крана и со средствами сигнализации в кабине машиниста.
Машина для динамического уплотнения грунтов работает следующим образом, В начале работы машина с приподнятым над поверхностью трамбуемого грунта рабочим органом устанавлинается так, что эона уплотнения нахо— дится под грузом, при этом нижняя часть телескопической направляющей
5 при помощи полиспаста, управляемого дополнительным канатом 8, удерживается в поднятом положении, конец каната 8 удерживается прижатой к нижней части телескопической направляющей 5 пятой 10. Усилие, приложенное канатом 8 к пяте 10, равно усилию на барабане дополнительной лебедки базовой машины 1. Каретка
11, сцепленная с трамбующим грузом
15, удерживается на весу с помощью полиспаста, состоящего иэ блоков 12 на каретке 11 и блоков 13, установленных в обойме 4 на нижней части телескопической направляющей 5.Эти блоки огибают канат 14, один конец которого закреплен на барабане лебедки основного подъема базовой машины, а другой — на нижнем конце верхней части телескопической направляющей 3, таким образом нагрузка от веса каретки 11, трамбующего груза 15 и собственного веса самой нижней части телескопической направляющей 5 приложена через поли паст, состоящий из блокон 6 и 7 и каната
8, через верхнюю часть телескопической направляющей 3 и вилку 2 к голове стрелы. Указанная нагрузка действует только во время перемещения рабочего органа машины на новое место уплотнения грунта и не должна превьппать грузоподъемности базовой машины 1.
Затем (фиг.4), ослабляя канат 8, опускают нижнюю часть телескопической напранляющей 5 до упора пяты 10 в грунт и посадки оттяжного груза
9 на опоры. Одновременно, подтягивая ,канат 14, поднимают каретку 11 с грузом 15 до необходимой высоты сброса.
При этом вся нагрузка от веса поднимаемой каретки с грузом через полиспастные блоки 12 и 13 и канат 14 передается на нижнюю часть телескопической направляющей 5, опирающуюся на грунт. При этом конец каната 14, закрепленный на нижнем конце верхней части телескопической направляющей
3, поднимает ее, гася в голоне стрелы реакцию от каната 14.
Сброс груза осуществляется спусковым механизмом каретки (фиг.3) после дистанционного включения в ра15 боту привода 24 втягивающего шток
22, который, оказывая нажим на хностовики фиксаторов 20, проворачива-. ет их вокруг оси, освобождая таким бразом от зацепления крюки 16 с упорами 19. При этом груз 15, освободившись от сцепления с кареткой
11, свободно падает на грунт, уплотняя его. Вслед за грузом опуска-— ется каретка 11 до зацепления крюков
16 с захватами 18, затем рабочий цикл повторяется.
Изобретение по сравнению с прототипом увеличивает срок службы базовой машины эа счет уменьшения динамических нагрузок, повышает эффективность уплотнения грунта, что достигается увеличением размеров зоны уплотнения, повьппает качество уплотнения благодаря рациональной передаче энергии удара на пяту и грунт.
Формула и э обр ет ения
1. Машина для динамического уплотнения грунтов, содержащая установленный на базовой машине основной канатный привод с полиспастом подьема каретки, стрелу, шарнирно соединенную с верхней частью телеско- пической направляющей, концентрично расположенную относительно имеющей пяту в нижней части напранляющей трамбовку, соединенную посредством механизма сцепления с кареткой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности за счет уменьшения динамических нагрузок на базовую машину, она снабжена расположенным внутри нижней части направляющей и соединенным с пятой грузом, размещенным на базовой машине дополнительным канатным приводом с полиспастом, выполнейным с двумя параллельными, соединенными
1491958
Фиг.2 входящей ветвью дополнительного каната блоками, одни из которых закреплен внутри верхней части направляющей, а пята выполнена с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно нижней части направляющей.
2. Машина по и.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что входящая ветвь каната полиспаста подъема каретки соединена со стрелой базовой маши5 ны, а нисходящая ветвь закреплена на нижнем конце верхней части на1491958
Составитель О.Шишова
Техред А. Кравчук Корректор М.Самборская
Редактор О.Головач
Заказ 3838/31 Тираж 589 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101