Винтовая свая

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к выполнению винтовой сваи и позволяет повысить ее несущую способность. Винтовая свая содержит сплошной ствол 1 в виде прямого стержня и лопасть 2 в виде изогнутого по винтовой спирали стержня, концы которого жестко прикреплены к стволу 1 сваи с соблюдением зазора 3 между изогнутым стержнем и стволом. Заходная часть винтовой лопасти выполнена по возрастающему, центральная - по постоянному и хвостовая - по убывающему радиусам. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„149196 (51)4 Е 02 D 5/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (54) ВИНТОВАЯ СВАЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4222512/31-33 (22) 06.04.87 (46) 07.07.89. Бюл. N 25 (71) Брестский инженерно-строительный институт (72) В.П.Чернюк, В.Н.Пчелин, П.В.Шведовский и П.С.Пойта (53) 624.155.2(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1216285, кл. E 02 D 5/56, 1984.

Патент США Ф 2447444, кл. 52-157, 1958.

2 (57) Изобретение относится к выполнению винтовой сваи и позволяет повысить ее несущую способность. Винтовая свая содержит сплошной ствол 1 в виде прямого стержня и лопасть 2 в виде изогнутого по винтовой спирали стержня, концы которого жестко прикреплены к стволу 1 сваи с соблюдением зазора 3 между изогнутым стержнем и стволом. Заходная часть винтовой лопасти выполнена по воэрастающему, центральная — по постоянно" му и хвостовая — по убывающему радиусам. 2 ил.

14 формула изобретения

Составитель Г.Гаврищук

Редактор О.Головач Техред А.Кравчук Корректор И.Муска

Заказ 3838/31 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при Г(..!!1 i,:(:(.P

1 1303 5, 11осква, Ж-35, Раушская наб ., д . 4 /5

Производственно-иэдате:(ьский комбинат Патент, г.ужгород, v:r. I ; ; и ii i,1О1

Изобретение относится к строительству и касается выполнения конструкций винтовых свай и анкеров, предназначенных для закрепления гросовых оттяжек различных сооружений, временных и постоянных опор.

Цель изобретения — повышение несущей способности винтовой сваи.

На фиг.! изображена винтовая свая, общий вид; на фиг.2 — внд А на фиг.1.

Винтовая свая содержит сплошной ствол 1 в виде прямого стержня и лопасть 2, выполненную в виде изогнутого по винтовой спирали стержня, концы которого жестко прикреплены к стволу 1 с соблюдением зазора 3 между витками изогнутого стержня и стволом 1. Заходная часть лопасти

2 выполнена по возрастающему, центральная — по постоянному и хвостовая — по убывающему радиусам. Стержень лопасти 2 изогнут с образованием 1,0-1,5 витков.

Погружение витковой сваи в грунт осуществляют с помощью специальных завинчивающих (маломощных) механизмов и приспособлений или вручную.

При вращении эаходная часть лопасти образует в грунте небольшую канавку, через которую погружается затем центральная и далее хвостовая части лопасти 2. Ствол 1 придает жесткость

1 всей конструкции, в том числе лопасти 2, позволяет передать лопастью

2 на грунт определенную осевую нагрузку. В процессе эксплуатации при

91963 работе под нагрузкой лопасть 2 работает как сплошная. так как зазор

3 между последней и. стволом 1 нез а5 чителен и грунт в нем работает с образованием арочного эффекта.

Для повышения жесткости и прочности лопасти и конструкции винтовой сваи в целом лопасть может быть предварительно напряжена (сжата, растянута или закручена вокруг ствола) и прочно приварена электросваркой к стволу.

Конструкция предлагаемой винтовой сваи проста в изготовлении, эффективна в производстве, при погружении в грунт и в процессе эксплуатации, может быть достаточно широко использована в практике строительствае

Винтовая свая, включающая ствол

25 в виде прямого стержня и лопасть в виде изогнутого по винтовой спирали стержня, размещенного вокруг ствола, отличающаяся тем, что, с целью повышения несу30 щей способности винтовой сваи, изогнутый стержень лопасти размещен вокруг ствола с зазором и жестко прикреплен к нему концами, причем лопасть по длине изогнута по воэ растающему, постоянному и убывающему радиусам соответственно е ее

35 эаходной, центральной и xB(. стопой частях,