Анкерное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение касается выполнения анкерного устройства и позволяет повысить его несущую способность при горизонтальных воздействиях. Анкерное устройство состоит из полой штанги 2, перемещающейся в ней каретки 3 и поворотных лопастей 6, которые посредством шарниров 5 прикреплены к нижней части штанги. Нижняя поверхность каретки выполнена с вырезом 7, а лопасть - с хвостовиком 8. При повороте лопасти хвостовик заводится в выступ каретки и упирается в его боковую поверхность. При погружении устройства на грунт и действии на заанкериваемую конструкцию горизонтальных сил лопасть 6 поворачивается вокруг шарнира и закалывается в грунт под острым углом, при этом дальнейший поворот лопасти 6 предотвращается за счет упора хвостовика в боковую поверхность выреза каретки. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU „„1491964
А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
Г1РИ ГКНТ СССР
1 (21) 4182463/29-33 (22) 13.01.87 (46) 07.07.89. Бюп. У 25 .(75) В.А.Волостных, Р.А.Александров и П.Д.Переверзев (53) 624.159.1:624.023.943(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 958596, кл. Е 02 D 5/80, 1978.
Авторское свидетельство СССР
Ô 1071706, кл. E 02 D 5/80, 1980. (51)4 Е 02 D 5/80, В 63 В 21/28
2 (54) АНКЕРНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение касается выполнения анкерного устройства и позволяет повысить его несущую способность при горизонтальных воздействиях. Анкерное устройство состоит из полой штанги 2, перемещающейся в ней каретки 3 и поворотных лопастей 6, которые посредством шарниров 5 прикреплены к нижней части штанги ° Ниж1491964 пастями. няя поверхность каретки выполнена с вырезом 7, а лопасть — с хвостовиком 8. При повороте лопасти хвостовик заводится в выступ каретки и упирается в его боковую поверхность.
При погружении устройства на грунт и действии на заанкериваемую констИзобретение относится к области закрепления различных конструкций в водоемах и касается выполнения ан- керного устройства.
Цель изобретения — повьппение несущей способности анкерного устройства при горизонтальных воздействиях. 20
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство в монтажном положении, общий вид; на фиг.2 — то же, в рабочем положении.
Анкерное устройство содержит ус- 25 тановленную в направляющей 1 полую штангу 2, внутри которой перемещается каретка 3, а к ее нижней части посредством ребра 4 и шарнира 5 при" креплена поворотная лопасть 6. Ниж- 30 няя поверхност каретки 3 выполнена с вырезом 7, а лопасть 6 выполнена с хвостовиком 8, который при повороте лопасти 6 вокруг шарнира 5 упирается в боковую поверхность выреза и эа счет этого является ограничителем поворота лопасти.
Каретка 3 посредством проушин 9 и 10, прикрепленных к ней и пропущенных через продольные прорези 11 штанги 2, соединена с тягои 12 подь° ема штанги и через дополнительные тяги 13 — с лопастью 6.
В монтажном положении лопасти 3 подвешены на дополнительных тягах
13 и поджаты к штанге.
При опускании штанги 2 на дно лопасть 6 хвостовой частью 8 опирается на грунт и разворачивается с образованием начального угла атаки к грунту, а каретка 3 перемещается 50 в крайнее нижнее положение.
При перемещении заанкериваемой конструкции, например плавсредства, рукцью горизонтальных сил лопасть 6 поворачивается вокруг шарнира и закалывается в грунт под острым углом, при этом дальнейший поворот лопасти
6 предотвращается за счет упора хвостовика в боковую поверхность вы" реза каретки. 2 нл.
;под действием внешней нагрузки соответствующая ей по направлению лопасть 6 закалывается в грунт, поворачиваясь вокруг оси шарнира 5 до положения, когда хвостовик 8 упрется в боковую поверхность выреза 7 каретки 3. В этом положении лопасть 6, взаимодействуя с грунтом, восприни.мает внешнюю нагрузку.
При подъеме устройства . тяга 12 перемещает каретку 3 вверх, выводя из контакта с хвостовиком 8 лопасти
6, что позволяет лопасти вращаться относительно оси шарнира 5 до положения, обеспечивающего минимальное сопротивление выхода ее из грунта.
После выхода из грунта под действием дополнительной тяги 13 лопасть поджимается к штанге.
Для удержания плавсредства при действии нагрузок в нескольких горизонтальных направлениях устройство выполняется с несколькими лоФормула изобретения
Анкерное устройство, включающее полую штангу, установленную в ней подвижную каретку, шарнирно прикрепленные к нижней части штанги поворотные лопасти и тягу, о т л и " ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения несущей способности анкерного устройства.,при горизонтальных воздействиях, каретка выполнена с пазом на нижней поверхности и соединена с тягой, а лопасть посредством дополнительной тяги соединена с кареткой и выполнена с хвостовиком, заведенным в паз каретки.
149 1964
Составитель Г.Гаврищук
Редактор О.Головач Техред А.Кравчук Корректор И.Муска
Заказ 3838/31 Тираа 589 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Умгород, ул. Гагарина, 101