Устройство для стопорения приводной звездочки гусеничного хода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам экскаваторов и кранов. Цель изобретения - повышение надежности работы. Устройство включает стопор (С) 1, расположенный в направляющих 2 и взаимодействующий с зубьями 3 приводной звездочки (ПЗ) 4. При помощи тяги 5 С 1 шарнирно соединен со средней частью шарнирного Г-образного рычага (Р) 6. Одним плечом Р 6 с помощью оси 7 крепится к проушине 8 рамы 9 механизма хода, а другим свободным плечом шарнирно соединен посредством оси 10 с гидроцилиндром 11, связанным с рамой 9 и подвижным стержнем 12. На стержне 12 расположена пружина 13. Ось 7 расположена в одной плоскости с продольной осью С 1. Под действием пружины 13 С 1 входит между зубьями 3 ПЗ 4. При этом С 1, тяги 5 и плечо Р 6 располагаются в одной плоскости и надежно фиксируют ПЗ 4 от поворота в обе стороны. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1491971 (51) 4 Е 02 F 9/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
15
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTKPblTHRM
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4331165/29-03 (22) 24.11.87 (46) 07.07.89. Бюл. В 25 (71) Производственное объединение
"Уралмаш" (72) Л.С.Скобелев, Л.Ф.Ронжин, В.С.Семенников и Л.А.Дурнева (53) 621.879(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1055840, кл. Е 02 F 9/02, 1982.
Авторское свидетельство СССР
У 341915, кл. Е 02 F 9/02, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ПРИВОДНОЙ ЗВЕЗДОЧКИ ГУСЕНИЧНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам экскаваторов и кранов. Цель изобретения повышение надежности работы. Устройство включает стопор (С) 1, распо2 ложенный в направляющих 2 и взаимодействующий с зубьями 3 приводной звездочки (ПЗ) 4. При помощи тяги
5 С 1 шарнирно соединен со средней частью шарнирного Г-образного рычага (P) 6. Одним плечом P 6 с помощью оси 7 крепится к проушине 8 рамы 9 механизма хода, а другим свободным плечом шарнирно соединен посредством оси 10 с гидроцилиндром
11, связанным с рамой 9 и подвижным стержнем 12. На стержне 12 расположена пружина 13. Ось 7 расположена в одной плоскости с продольной осью
С 1. Под действием пружины l3 С 1 входит между зубьями 3 ПЗ 4. При этом С 1, тяги 5 и плечо P 6 располагаются в одной плоскости и надежно фиксируют ПЗ 4 от поворота в обе стороны. 3 ил, 1491971
Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам экскаваторов и кранов, а более конкретно к устройствам для стопорения ходового м< ханиэма.
Цель изобретения — повышение надежности работы в работе.
На фиг.1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг.2 — то же, в рас- 1р стопоренном положении; на фиг.3 сечение А-А на фиг.1.
Устройство для стопорения гусеничного ходового механизма включает стопор 1, перемещающийся возвратно- 15 поступательно в направляющих 2 и в эастопоренном положении взаимодействующий с зубьями Э приводной звездочки 4. Стопор 1 при помощи тяги
5 шарнирно соединен со средней ча- 2р стью шарнирного Г-образного рычага
6, который одним плечом с помощью
1оси 7 крепится к проушине 8 рамы 9 механизма хода, а другим свободным плечом шарнирно соединен посредством 25 оси 10 с гидроцилиндром 11 одностороннего действия, установленным на раме 9 механизма хода, и подвижным стержнем 12, на котором установлена пружина 13. Ось 7 крепления рычага 3{)
6 к раме 9 расположена в одной плоскости с продольной осью стопора 1.
Пружина 13 закреплена на стержне 12 при помощи шайбы 14 и гаек 15.
Стопор 1 состоит иэ двух цилиндрических пальцев с лысками, образуя паз 16 под обод 17 приводной звездочки 4, позволяющей стопору разместиться между зубьями 3 звездочки. 4л
Стопорение приводной звездочки происходит следующим образом. Под действием пружины 13 Г-образный рычаг 6 поворачивается вокруг оси 7, точка крепления тяги 5 к рычагу 6 также поворачивается, а стопор 1, перемещаясь в направляющих 2, входит между зубьями 3 приводной звездочки 4 таким образом, что в паэ 16 стопора входит обод 17. В это время тяга 5 располагается вдоль линии, являющейся продолжением продольной оси стопора, на котором расположена ось поворота рычага 6, т.е. при застопоренном положении рычажная система стопор " тяга — плечо Г-образного рычага находится в мертвой точке, при этом стопор 1, располагаясь между зубьями Э звездочки 4, надежно фиксирует звездочку от поворота в обе стороны, не нагружая пружину 13 °
В процессе копания экскаватора в застопоренном положении звездочки
4 давление в гидроцилиндре 11 отсутствует. Горизонтальное усилие от копания передается от рабочего оборудования через гусеничную раму 9, стопор" 1, приводную звездочку 4 и гусеничную цепь на грунт, при этом привод гусеничного хода полностью освобожден от восприятия этого усилия.
Перед началом движения в гидроцилиндр 11 подается давление, при выдвижении штока гидроцилиндра происходит поворот Г-образного рычага 6 вокруг оси 7, стержень 12, перемещаясь, сжимает пружину 13, ось крепления тяги 5 к рычагу 6 поворачивается относительно оси 7, а тяга, перемещаясь влево, выводит стопор 1 из зацепления с зубьями 3 приводной звездочки 4.
После окончания перемещения экскаватора давление в гидроцилиндре 11 е снимается, и стопор 1 под воздействием пружины 13 вновь вводится в зацепление с зубьями звездочки, фик сируя ее от поворота.
Подача рабочей. жидкости в гидроцилиндр 11 сблокирована с командоконтроллером включения хода.
Формула изобретения
Устройство для стопорения приводной звездочки гусеничного хода, включающее закрепленный на раме механизма хода силовой цилиндр и расположенный в горизонтальной плоскости с возможностью возвратно-поступательного перемещения и взаимодействия с зубьями приводной звездочки стопор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, устройство снабжено Г-образным шарнирным рычагом, одно плечо которого с крайним и средним шарнирами и стопор расположены соосно в одной плоскости, при этом крайний шарнир связан с рамой механизма хода, средний посредством тяги — со стопором, а свободное плечо шарнирно связано с силовым цилиндром и подпружинено.
1491971
18 17
Составитель В.Прокофьев
Редактор А.Шандор Техред А. Кравчук Корректор И.Муска
Подписное
Тираж 589
Заказ 3838/31
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 1 1
It 11
Г 101