Выдвижная опора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к передвижным опорам, может быть использовано в строительстве и направлено на повышение надежности работы путем уменьшения трения между выдвижными элементами. Выдвижная опора состоит из двух пар выдвижных упругих трансформируемых элементов (ВУТЭ) 4 и 5, связанных с двумя парами катушек, оси которых образуют прямоугольник. Одна пара ВУТЭ, связанных с параллельными катушками, имеет желобчатый профиль с отбортовкой, а другая пара - цилиндрический профиль. Когда рабочая площадка находится в крайнем нижнем положении ВУТЭ намотаны на катушки, будучи трансформированными в полосы. При выдвижении опоры ВУТЭ принимают свойственный им профиль. При этом желобчатые ВУТЭ 4 соприкасаются между собой так, что каждый из бортов образует с плоскостью касания острый угол, а каждая пара соприкасающихся бортов размещена в полости одного из цилиндрических ВУТЭ 5, кромки которого сжимают борта при их основании. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gl) y Е 04 С 25/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ПЛАНТ СССР (21) 4340484/26-12 (22) 21.12.87 (46) 07.07.89. Бюл. М 25 (71) Проектно-конструкторское бюро по механизации энергетического строительства (72) Ю.А.Леканов и В.И.Куркин (53) 621.7.024(088.8) (56) Профили для выдвижных упругих трансформируемых элементов. Информационно-справочный материал. Харьков.

УкрНИИМет и ВЗЭИС, 1986, с. 5, pHCi 4 В °

„„80„„1492003 А 1 (54) ВЬЩВИЖНАЯ ОПОРА (57) Изобретение относится к передвижным опорам, может быть использовано в строительстве и направлено на повышение надежности работы путем уменьшения трения между выдвижными элементами. Выдвижная опора состоит иэ двух пар выдвижных упругих трансформируемых элементов (ВУТЭ) 4 и 5, связанных с двумя парами катушек, оси которых образуют прямоугольник.

Одна пара ВУТЭ, связанных с парал- . лельными катушками, имеет желобчатый

1492003 ются между собой так, что каждый из бортов образует с плоскостью касания острый угол, а каждая пара соприкаса5 ющихся бортов размещена в полости одного иэ цилиндрических ВУТЭ 5, кромки которого сжимают борта при их основании. 4 ил.

Изобретение относится к передвиж- 15 ным опорам и может быть использовано в строительстве.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем уменьшения трения между выдвижными элементами. 20

На фиг. 1 изображена опора, общий вид; на фиг.2 — узел I на фиг.1; на фиг.3 — разрез А-А на фиг,2 (без выдвижных элементов); на фиг.4 — разрез b-b на фиг.2. 25

Вьдвижная опора имеет установленные на общем основании 1 четыре катуш. ки 2 и 3, оси которых образуют в плане прямоугольник. С катушками связаны четыре вьдвижных упругих трансфор-, 30 мируемых элемента, два из которых (4) имеют профиль желобчатый с отбортовкой, а два других (5) — цилиндрический профиль, Выдвижные элементы с одинаковым профилем связаны с па- 35 раллельными катушками: элементы 4 с катушками 2, а элементы 5 — с катушками 3.

Желобчатые вьдвижные элементы 4 размещены с возможностью соприкосно- 40 вения между собой, при этом каждый из бортов 6 составляет с плоскостью касания острый угол. Кроме того 1 каждая пара соприкасающихся бортов размещена в полости одного из цилиндри- 45 ческих вьдвижных элементов 5, кромки которого имеют возможность взаимодействия с бортами 6 при их основании. Катушки 2 могут иметь общий привод вращения с тормозом 7. Свободные концы выдвижных элементов закреплены на рабочей площадке 8, на которой располагается перемещаемый рабочий орган 9.

Вьдвижная опоРа Работает следующим образом.

Когда рабочая площадка 8 находится в крайнем нижнем положении, выдвижные упругие трансформируемые элементы тушки. профиль с отбортовкой, а другая пара — цилиндрический профиль. Когда рабочая площадка находится в крайнем нижнем положении ВУТЭ намотаны на катушки, будучи трансформированными в полосы. При выдвижении опоры ВУТЭ принимают свойственный им профиль.

При этом желобчатые ВУТЭ 4 соприкасанамотаны на соответствующие им катушки, будучи трансформированными в плоские ленты. При этом катушки 3 заторможены.

При отключении тормоза выдвижные элементы за счет энергии, накопленной при сматывании, самостоятельно выдвигаются, принимая соответствующую каждому из них форму профиля.

При этом желобчатые элементы выполняют несущую функцию, а цилиндрические, взаимодействуя с бортами желобчатых, предотвращают возможность расхождения последних, Это позволяет увеличить продольную устойчивость опоры.

Так как взаимодействие выдвижных элементов происходит по линиям, а не по поверхности, трение между ними незначительно. Это позволяет обеспечить более надежную работу опоры при ее выдвижении и уменьшить мощность привода, необходимую для наматывания вьдвижных элементов на каФормулаиз обретения

Выдвижная опора, содержащая установленные на основании четыре катушки. оси которых образуют прямоугольник, и связанные с катушками четыре выдвижных упругих трансформируемых элемента, два из которых, связанные с параллельными катушками, имеют пилиндрический профиль, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности в работе путем уменьшения трения между выдвижными элементами, два упругих вьдвижных элемента имеют профиль желобчатый с отбортовкой и размещены с возможностью соприкосновения между собой, при этом каждый иэ бортов размещен к плоскости

1492003 касания под острым углом, а каждая папара соприкасающихся бортов размещена в полости одного из цилиндрических выдвижных элементов, кромки которого имеют возможность взаимодействия с бортами при их основании.

1492003

Составитель F..Ñòðóãàëüñêèé

Редактор А.Шандор Техред А. Кравчук Корректор N Васильева

Заказ 3842/33 Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Узгород, ул. Гагарина, 101