Привод ходовой части погрузочной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горному машиностроению, а именно к погрузочным машинам с гусеничной ходовой частью. Цель - уменьшение материалоемкости. Привод ходовой части погрузочной машины включает соединенные с балками 1 гусеничной тележки редукторы. Каждый из редукторов выполнен из двух корпусов 3, 4, которые соединены между собой полой балкой 5. В корпусе 3 расположена зубчатая передача с шестернями (Ш) 6, 7, а в корпусе 4 - с Ш 8, 9. При этом Ш 7 и 9 соединены промежуточным валом 10. Между корпусами 3, 4 расположены гидромотор (ГМ) 11 и звездочка 12, соответственно соединенные с Ш 6 и 9. Регулируемый насос 13 соединен с ГМ 11 с возможностью их параллельного соединения между собой посредством двухпозиционного гидрораспределителя и делителя потока. Выходные линии последнего связаны с ГМ 11 посредством трехпозиционных четырехлинейных гидрораспределителей. Для перемещения машины ГМ 11 соединяют с регулируемым насосом параллельно, образуя гидравлический дифференциал, который блокируется посредством делителя потока, что обеспечивает одновременное вращение гусениц с одинаковой частотой вращения независимо от величины сопротивления под каждой гусеницей. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (gg 4 E 21 F 13/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4232755/29-03 (22) 20.04.87 (46) 07.07.89. Бюл. 9 25 (71) Новочеркасский политехнический ,институт им. Серго Орджоникидзе (72) В.П. Максимов, И.Ф. Рюмин, В.А. Рыжиков, П.В. Данилов и Е.3. Переплетчиков (53) 622.619 (088.8) (56) Невич В.Е. Транспортные машины и комплексы. — М., Недра. 1975, .с. 303, рис. 151.
Спиваковский А.О. Шахтный и карьерный транспорт. — М., Недра, 1983, с. 115, рис. 6.2. (54) ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к горному машиностроению, а именно к погрузочным машинам с гусеничной ходовой частью. Цель — уменьшение материалоемкости. Привод ходовой части погрузочной машины включает соединенные с балками 1 гусеничной тележки редукторы. Каждый из редукторов
ÄÄSUÄÄ 1492072 А 1
2 выполнен из двух корпусов 3 и 4, которые соединены между собой полой балкой 5. В корпусе 3 расположена .зубчатая передача с шестернями (Ш)
6 и 7, а в корпусе 4 — с Ш 8,9. При этом Ш 7 и 9 соединены промежуточным валом 10.Между корпусами 3 и 4 расположены гидромотор (ГМ) 11 и звездочка 12, соответственно соединенный с
Ш 6 и 9. Регулируемый насос 13 соединен с ГМ 11 с возможностью их параллельного соединения между собой посредством двухпоэиционного гидрораспределителя и делителя потока. Выходные линии последнего связаны с
ГМ 11 посредством трехпозиционных четырехлинейных гидрораспределителей.
Для перемещения машины ГМ 11 соединяют с регулируемым насосом параллельно, образуя гидравлический дифференциал, который блокируется посредством делителя потока, что обеспе- Я чивает одновременное вращение гусе1 ниц с одинаковой частотой вращения независимо от величины сопротивления под каждой гусеницей. 3 ил.
1492072
Изобретение относится к горному машиностроению, а именно к погрузочным машинам с гусеничной ходовой частью.
Цель изобретения — уменьшение материалоемкости.
На фиг.1 изображен привод, вид
I сбоку; на фиг.2 — то же, план, на фиг.3 — принципиальная гидравлическая схема привода.
Ходовая часть имеет две гусеничные тележки с балками 1, с каждой из которых осью 2 соединен редуктор 15
Редуктор выполнен из двух корпусов 3 и 4, которые соединены между собой полой балкой 5. В корпусе 3 расположена зубчатая передача с шес тернями 6 и 7, а в корпусе 4 — с шес- 20 . тернями 8 и 9.Шестерни 7 и 9 соединены промежуточным валом 10.
1идромотор 11 и звездочки 12 рас положены между корпусами 3 и 4 редуктора и соответственно соединены 25 с шестернями 6 и 9. Регулируемый гидронасос 13 соединен с гидромоторами 11 с воэможностью их параллель ного соединения между собой посредством двухпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя 14 и делителя 15 потока, выходные гидро линии 16 и 17 которого связаны с гид ромоторами 11 посредством трехпозиционных четырехлинейных гидрораспределителей 18 и 19.
Привод работает следующим обра зом, При включении электромотора 20 ра-. бочая жидкость гидронасосом 13 при 40 переводе рычагов 21 и 22 в положение
II подается к гидромоторам 11, которые вращают звездочки 12 и гусенич" ные цепи ходовой части, обеспечивая перемещение машины вперед, при этом 45 рычаг 23 находится в положении I (фиг.3).
Для разворота машины переводят рычаг 21 или 22 из положения II в положение I выключая один иэ гидромо50 торов 11. Для перемеще ыя погрузочной машины назад рычаги 21 и 22 устанавливают в положение III обеспечивая реверсирование гидромоторов
11, Для повышения проходимости машины гидравлический дифференциал, образованный с параллельным соединением гидромоторов 11 с гидронасосом
13, блокируется. С этой целью рычаг 23 устанавливается в положение
II при этом рабочая жидкость подается к гидромоторам 11 через делитель 15 потока, обеспечивая вращение гусениц ходовой части с одинаковой частотой.
Регулирование величины скорости перемещения машины обеспечивается рычагом 24 гидронасоса 13.
Формула изобретения
Привод ходовой части погрузочной машины, включающий соединенные с балками гусеничной тележки редукторы, входные валы которых связаны с гидромоторами, а выходные — со звездочками, регулируемый гидронасос и гидромагистрали, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения материалоемкости, каждый редуктор выполнен из двух соединенных между собой посредством полой балки корпусов с зубчатыми передачами,которые связаны проходящим через полую балку промежуточным валом, а каждые соответствующие гидромотор и звездочка расположены между корпусами редукторов, соединенных с балками гусеничной тележки посредством оси, при этом регулируемый гидронасос соединен с гидромоторами с возмож-. ностью их параллельного соединения между собой посредством двухпозиционного гидрораспределителя и делителя потока, выходные гидролинии которого связаны с гидромоторами посредством трехпоэиционных гидрорас пределителей.
1492072
Фи
Составитель И. Синицкая
Редактор И. Дербак Техред,П.0лийиык Корректор С. Шекмар
Заказ 3850/37 Тираж 410 Подпис но е
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101