Разгрузочное устройство для конвейерного поезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горным машинам. Цель изобретения - повышение надежности разгрузочного устройства в работе. Устройство содержит платформу с ходовыми тележками и отвальной 9 и разворотной 8 консолями. На последних установлены путепроводы 6, которые сопряжены с путепроводами наклонной эстакады с ходовыми колесами. Платформа выполнена из двух продольных частей 10 и 11, соединенных между собой ползуном 12 с отверстием. В отверстии размещен штифт 13. Ползун 12 установлен на продольной части 10, а штифт 13 - на продольной части 11. Эстакада выполнена из секций 14, 15, не связанных между собой. Секции 14, 15 образованы рамами, соединенными между собой вертикальными шарнирами. Ось каждого вертикального шарнира расположена в вертикальной плоскости, проходящей через ось ходовых колес эстакады. Путепроводы 6 в местах соединения рам выполнены с разъемами. Конвейерный поезд, нагруженный горной массой, подается на наклонную эстакаду и далее на отвальную консоль 9. Разгрузившись, конвейерный поезд возвращается на консоль 8 и далее по путепроводам 6 съезжает с эстакады. При передвижке разгрузочного устройства на новую позицию рабочее положение секций 14 и 15 не изменяется, поскольку ползун 12 отслеживает относительное положение продольных частей 10, 11. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
С(Хф1АЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АSTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4334987/27-03 (22) 25.11.87 (46) 07.07.89. Бюл. И 25 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Института геотехнической механики АН УССР и Институт горного дела им. А.А. Скочинского (72) С.М. Бро, А.С. Пригунов, Л.М. Солодовник, М.Г. Потапов, Г.А. Липская и Э.M. Паршкин (53) 622.693.25 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 468007, кл. E 21 С 47/04, 1975.
Авторское свидетельство СССР
9 611010, кл.Е 21 С 47/04, 1978.
„„SU„„1492073 (у 4 Е 21 F 13/08, E 21 С 47/04
2 (54) РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
КОНВЕЙЕРНОГО ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к горным машинам. Цель изобретения — повышение надежности разгрузочного устройства в работе ° Устройство содержит платформу с ходовыми тележками и отвальной 9 и раэворотной 8 консолями. На последних установлены путепроводы 6, которые сопряжены с путепроводами наклонной эстакады с ходовыми колесами. Платформа выполнена из двух продольных частей 10 и 11, соединенных между собой ползуном 12 с отверстием. В отверстии размещен штифт 13.Ползун 12 установлен на про9 дольной части 10, а штифт 13 — на
1492073
10 продольной части 11. Эстакада выполнена иэ секций 14 и 15, не связанных между собой. Секции 14 и 15 образованы рамами, соединенными между собой вертикальными шарнирами ° Ось каждого вертикального шарнира расположена в вертикальной плоскости,проходящей через ось ходовых колес эстакады. Путепроводы 6 в местах соединения рам выполнены с разъемами.
Конвейерный поезд, нагруженный горной
Изобретение относится к горныммашинам,а именно к конвейерным поездам.
Цель изобретения — повышение надежности работы разгрузочного устройства. 20
На фиг.1 изображено разгрузочное устройство для конвейерного поезда, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху, на фиг.3 — узел I на фиг.1.
Разгрузочное устройство для кон- 25 вейерного поезда содержит опорную платформу 1, наклонную эстакаду 2 с ходовыми колесами 3 на железнод рожных путях,4 и приводные ходовые тележки. 5, путепроводы 6 для конвейерных поездов и приводы 7. Путепроводы 6 изгибаются по разворогной
8 и отвальной 9 консолям. Консоли опираются на промежуточную металлоконструкцию, лежащую на опорной плат35 форме 1.Опорная платформа 1 выполнена из двух продольных частей 10 и 11,соединенных ползуном 12 установленным в поперечных направляющих.Ползун 12 выполнен с отверстием и установлен на продольной части 10, а на продольной части
11 установлен штифт 13 с головкой, размещенный в отверстии ползуна 12.
Наклонная эстакада 2 выполнена из двух не связанных между собой 5 секций (ферм) 14 и 15, на одной 14 из них установлено возле путепроводов 6 максимальное количество приводов 7, обеспечивающих въезд нагруженного конвейерного поезда, а на другой ферме 15 — минимальное количество приводов 7 для съезда порожнего конвейерного поезда. Каждая секция 14 и 15 состоит из отдельных рам 16, соединенных шарнирами 17 с
55 вертикальными осями 18 ° В свою очередь секция 14 шарнирно соединена с продольной частью 10 платформы, а ферма 15 — с продольной частью 11. масс ой, пода ется на наклонную эстакаду и далее на отвальную консоль 9 °
Разгрузившись, конвейерный поезд возвращается на консоль 8 и далее по путепроводам 6 съезжает с эстакады. При передвижке разгрузочного устройства на новую позицию рабочее положение секций 14 и 15 не изменяется, поскольку ползун 12 отслеживает относительное положение,продольных частей 10 и 11. 3 ил.
Путепроводы 6 для конвейерных поездов выполнены с разъемами 19. При этом вертикальные оси 18 шарниров
17 совмещены внизу с горизонтальными осями 20 ходовых тележек 3, ) а вверху " с линиями разъемов 19 путепроводов 6.
Разгрузочное устройство работает следующим образом.
Вначале устройство устанавливают ходовыми тележками 5 на две колеи железнодорожных путей 4, прокладываемых по мере отсыпки отвала перед разгрузочным устройством. Затем конвейерный.поезд, нагруженный горной массой, подается по одной из этих колей к въезду на наклонную эстакаду 2 и захватывается приводами 7 на секции 14, установленными возле путепроводов 6 на въезде. При перемещении конвейерного поезда по отвальной консоли 9 он последовательно меняет положение своих вагонеток с их переворотом вверх колесами в вертикальной плоскости, чем и обеспечивается его разгрузка на откос отвала.
Далее конвейерный поезд вверх колесами перемещается к разворотной консоли 8, на которой переворачивается в исходное положение и по секции 15 эстакады 2 съезжает с разгрузочного устройства на другую колею железнодорожных путей 4, двигаясь уже в обратном направлении.
Для передвижения разгрузочного устройства на новую позицию включением приводных ходовых тележек 5 начинают перемещать его по железнодорожным путям 4, уложенным на поверхность отвала. Если при этом происходит усадка отвала и смещение его поверхности, которая вызывает изме— нение положения железнодорожных пу— тей 4, и онн, например, расходятс
1492073
Фиг.f на некоторую величину, то продольные части 10 и 11 опорной платформы 1 тоже расходятся на эту же величину с поперечным перемещением полэуна 12 в направляющих, т. е. смещение путей не препятствует передвижению разгрузочного устройства. На рабочее состояние секций 14 и 15 это тоже не отражается, так как они связаны нежестко: каждая только со своей продольной частью 10 и 11 опорной платформы.
При передвиже ни и раз груз оч ного устройства в торцах отвала на закруглениях железнодорожных путей 4 секции 14 и 15 изгибаются, отслеживая радиус поворота путей. При этом рамы 16 поворачиваются относительно друг друга на шарнирах 17 с верти" кальными осями 18.Ввиду того, что вертикальные оси f8 выполнены пересекающимися с горизонтальными осями
20 ходовых колес 3 и с линиями разъемов 19 путепроводов 6, ни рельсы путепроводов, ни рамы !6 не оказывают сопротивления изгибу секций 14 и 15 в положении, соответствующем закруглению путей 4 и не вызывают препятствий при передвижении разгрузочного устройства даже по углублениям при просадке путей.
Предлагаемая конструкция разгрузочного устройства благодаря своей гибкости и поперечной податливости может вписаться в закругления желез нодорожных путей радиусом R = 85 м, т.е. в 8 раэ меньше, чем в известной аналогичной конструкции. Это дает воэможность при отсыпке отвала на земельном отводе в виде прямоугольника увеличить площадь под отвал не менее, чем на 44 га эа счет
5 более полной засыпки углов прямоугольника ° формула изобретения
10 Разгрузочное устройство для конвейерного поезда, содержащее размещенную на рельсовом пути платформу с ходовыми тележками и с расположенными на ней отвальной и разворотной консолями с путепроводами, сопряжен. ньяи с путепроводами наклонной эста кады с ходовыми колесами, о т л и- ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы разгру20 зочного устройства, пЛатформа выполнена иэ двух. продольных частей, соединенных между собой с возможностью поперечного смещения одна относительно другой посредством пол25 зуна с отверстием, установленного на одной продольной части, и штифта с головкой, размещенного в отверстии ползуна и закрепленного на другой продольной части платформы, при
30 этом наклонная эстакада выполнена в виде параллельно .расположенных, несвязанных между собой секций, каждая из которых образована рамами, соединенными между собой посредст35 вом вертикальных шарнир ов, каждый иЗ( которых размещен в вертикальной плоскости, проходящей через ось ходо вых колес эстакады, причем путепроводы в местах соединения рам выполд0 нены с разъемами.
1492073
Составитель И. Хромова
Техред Л. Олийнык Коррект ор С. Шекмар
Редактор И. Дербак
Заказ 3850/37 Тирам 410 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101