Подшипник скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность и долговечность подшипника путем предотвращения автоколебаний вкладышей 2. При натекании масла в канавки 3 появляется момент сопротивления, направленный в противоположную сторону гидродинамического момента и обусловленный давлением в канавках 3 клиновидной формы. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

LSD 4 F 04 П 29/04

ВСЕСОЮЗНАЯ

»»»»ТсЧТИЗ - ХИН, " ЕС

, >gag» ., д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ fKHT СССР (21) 4369207/25-29 (22) 24.12.87 (46) 07.07.89. Бюл. Ф 25 (71) Всесоюзное научно †производст венное объединение турбохолодильной газоперекачивающей и газотурбинной техники "Союэтурбогаэ" (72) В.В.Погребняк и E.À.Èãóìåíöåâ (53) 621 ° 671 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 928079, кл. F 04 D 29/04, 1980.

Авторское свидетельство СССР

М 126 1365, кл. 1 04 D 29/04, 1983, „„SU„„1492093 А 1 (54) ПОД!ЦППНИК СКОЛЬЖГНПЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность и долговечность подшипника путем предотвращения автоколеба ний вкладышей 2 ° При натекании масла в канавки 3 появляется момент сопротивления, направленный в противоположную сторону гидродинамического момента и обусловленный давлением в канавках 3 клиновидной формы. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

1492093!!эобретение относится к турбокомпрессоростроению, в частности к подшипникам скольжения ротора-нагнетателл.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем предотвращения автоколебаний вкладышей, На фиг.! представлен подшипник, общий вид; на фиг.2 — вкладыш подшипника с клиновидной канавкой, на фиг.3 — вкладыш подшипника, вид сверху; на фиг.4 — клиновидные канавки, поперечное сечение, варианты.

Подшипник скольжения содержит корпус 1 и расположенные в нем самоустанавливающиеся вкладыши 2, шарнирно закрепленные на корпусе 1. На поверхности каждого вкладыша 2 со стороны корпуса 1 выполнены клиновидные канавки 3, сужающиеся в направлении вращения вала 4. Поперечное сечение каждой из канавок 3 может быть выполнено в виде прямоугольника, трапеции или криволинейной трапеции с вогнутыми сторонами (фиг.4) °

Подшипник работает следующим образом.

При вращении вала 4 на переходном режиме возникает повышенный уровень вибрации, обусловленный автоколебаниями вкладышей 2 в подшипнике.

При автоколебаниях вкладышей 2 подшипника образуется аэродинамический момент Ма (фиг.2), пытающийся повернуть вкладыш 2 перпендикулярно потоку движения масла в подшипнике.

При натекании масла в канавки 3 появляется момент сопротивления (фиг.2), направленный в противоположную сторону момента М и обуса ловленный давлением в канавках 3 кли новидной формы. Это позволяет уравновесить моменты и устранить автоколебания.

Наличие нескольких канавок 3 (n) обусловлено тем, что давление в каждой иэ канавок 3 суммируется и возникает более мощный момент сопротивления. Число канавок 3 на каждом иэ вкладышей выбирается из соотношения п4 2L 1

10 где и — число канавок, S - ширина вкладыша, о — угол канавки в радианах;

L — длина канавки, S () — целая часть выражения

Ширина основания канавки 3 должна быть больше или равна расстоянию до следующей канавки 3, чтобы устра20 нить взаимное влияние давлений в различных канавках 3. формула и э о б р е т е н и я

1. Подшипник скольжения, содержащий корпус и расположенные в нем самоустанавливающиеся вкладыши, шарнирно закрепленные на корпусе, о тл и ч а ю шийся тем, что, с

30 целью повышения надежности и долговечности путем предотвращения автоколебаний вкладышей, на поверхности каждого вкладыша со стороны корпуса выполнены клиновидные канавки, сужающиеся в направлении вращения вала °

2. Подшипник по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что поперечное сечение каждой из канавок выполнено трапецеидальным.

4. Подшипник по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что поперечное сечение каждой из канавок выполнено в виде криволинейной трапеции с вогнутыми сторонами.

45 прямоугольным.

40 3. Подшипник по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что поперечное сечение каждой иэ канавок выполнено

1492093

Составитель Ю. Никитченко

Редактор И.Дербак Техред А.Кравчук Корректор И.Муска

Заказ 3852/38 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина, 101