Гидропривод кокильной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано, например, в кокильных машинах. Цель изобретения - повышение точности переключения и останова поршня гидроцилиндра верхнего стержня кокильной машины. Гидропривод кокильной машины содержит пневматические источник давления и клапаны 2,3 и 4 управления, гидравлический источник давления 5 и гидробак 6, соединенные с гидроцилиндром 7 через гидрораспределитель 8 с полостями управления 9 и 10, первая из которых соединена с двухпозиционным гидрораспределителем 11 с пневмоуправлением, а вторая полость 10 через клапан ИЛИ 12-с четырехлинейным гидрораспределителем 13 с пневмоуправлением и выводом 20 трехлинейного гидроклапана 14 с двумя разными полостями 15 и 16 управления. Малая полость 15 соединена с другим выводом 22 четырехлинейного гидрораспределителя 13 и выводом 23 трехлинейного гидроклапана 17 с механизмом задания усилия, противоположный вывод 24 которого соединен с большей полостью управления 16 гидроклапана 14 и через гидроклапан ИЛИ 19-со своей же полостью управления 26, а другой вход 27 гидроклапана ИЛИ 19 соединен со штоковой полостью 29 гидроцилиндра 7. При подъеме поршня со штоком гидроцилиндра 7 и упоре его с неподвижным толкателем в штоковой полости 28 повышается давление, которое переключает гидроклапан 17 с механизмом 18 задания усилия. После этого давление передается в большую полость 16 управления гидроклапана 14, который переключается , и полость управления 10 гидрораспределителя 8 соединяется со сливом, в результате чего он устанавливается в нейтраль, останавливая поршень гидроцилиндра 7. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (594 F 15 В 11 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbtTHRM
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4195747/25-29 (22) 16.02.87 (46) 07.07.89. Бнщ. В 25 (71) Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт литейного производства автомобильной промышленности (72) С.А.Конопацкий, В.К.Дубиковский, Г.П.Савосько и Е.М.Шинкарев (53) 62-82 (088.8) (56) Чертеж Ф 4927.00.00.000СЗ.
Минск, НИИЛИТАВТОПРОМ, 1981.
ÄÄSUÄÄ 1492101 A 1 (54) ГИДРОПРИВОД КОКИЛЬНОИ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть испольвовано, например, в кокнльных машинах. Цель изобретения— повышение точности переключения и останова поршня гидроцилиндра верхнего стержня кокильной машины. Гидропривод кокильной машины содержит пневматические источник давления и клапаны 2, 3 и 4 управления, гидравлический источник давления 5 и гидро1492101
45 бак 6, соединенные с гидроцилиндром
7 через гидрораспределитель 8 с полостями управления 9 и 10, первая иэ которых соединена с двухпозици5 онным гидрораспределителем 11 с пневмоуправлением, а вторая полость 10 через клапан ИЛИ 12 — с четырехлинейным гидрораспределителем 13 с пневмоуправлением и выводом 20 трехлинейного гидроклапана 14 с двумя разными полостями 15 и 16 управления.
Малая полость 15 соединена с другим выводом 22 четырехлинейного гидрораспределителя 13 и выводом 23 трехлинейного гидроклапана 17 с механизмом задания усилия, противоположный вывод 24 которого соединен с большей полостью управления 16 гидроклапана
Изобретение относится к машино- 25 строительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах кокильных машин.
Цель изобретения — повышение точности переключения и останова поршня гидроцилиндра верхнего стержня кокильной машины.
На чертеже приведена схема предлагаемого гидропривода.
Гидропривод кокильной машины содержит пневматические источник 1
35 давления и клапаны 2-4 управления, гидравлический источник 5 давления и гидробак 6, соединенные с гидроцилиндром 7 подъема верхнего стержня (не показан) через гидрораспределитель 8 с полостями 9 и 10, первая из которых соединена с двухпоэиционным распределителем-пилотом 11 с пн вмоуправлением, а вторая полость 10 — через клапан ИЛИ 12 с четырехлинейным распределителем 13.
Гидропривод также снабжен трехлинейным гидроклапаном 14 с двумя разными полостями 15 и 16 управления, трехлинейным гидроклапаном 17 с механизмом 18 задания усилия переключения и дополнительным гидроклапаном ИЛИ 19, а полости 9 и 10 управления гидрораспределителя 8, двухпозиционный распределитель-пилот 11, клапан ИЛИ 12 и четырехлинейный распределитель 13 выполнены гидравлическими.
14 и через гидроклапан ИЛИ 19 — со своей же полостью управления 26, а другой вход 22 гидроклапана ИЛИ 19 соединен со штоковой полостью 28 гидроцилиндра 7. При подъеме поршня, со штоком гидроцилиндра 7 и упоре его с неподвижным толкателем в штоковой полости 28 повышается давление, которое переключает гидроклапан 17 с механизмом 18 эадания усилия, После этого давление передается в большую полость 16 управления гидроклапана
14, который переключается, и полость управления 10 гидрораспределителя 8 соединяется со сливом, в результате чего он. устанавливается в нейтраль, останавливая поршень гидроцилиндра 7.
1 ил.
Источник 5 давления, кроме того, соединен с подводами двухпоэиционного распределителя-пилота 11, четырехлинейного распределителя 13 и трехлинейного гидроклапана 14, рабочий отвод 20 которого соединен через клапан ИЛИ 12 с второй полостью
10 управления гидрораспределителя 8 и рабочим отводом 21 четырехлинейного распределителя 13, который выполнен трехпозиционным и другой рабочий отвод 22 которого соединен с малой полостью 15 управления трехлинейного гидроклапана 14 и с подводом 23 трехлинейного гидроклапана с механизмом задания усилия, рабочий отвод
24 которого соединен с большей полостью 16 управления трехлинейного гидроклапана 14 и через один вход 25 гидроклапана ИЛИ 19 с его полостью
26 управления, а другой вход 27 гидроклапана ИЛИ 19 соединен с штоковой полостью 28 гидроцилиндра 7.
Гидропривод работает следующим образом.
После включения распределителя 2 сигнал поступает по линии в первую управляющую полость распределителя 4
1 и его вход соединяется с выходом.
Сигнал по линии управления поступает в первую управляющую полость распределителя 13. Вследстви» чего рабочая жидкость от источника 5 давления по линии 29 управления псн тупает на вход клапана 17 и оп < нре1492101 менно в полость 15 клапана 14 и происходит его включение. Рабочая жидкость от источника давления 5 по линии 30 управления через первый вход клапана 12 поступает в полость 10 управления гидрораспределителя 8 и переключает его. Рабочая жидкость от источника 5 давления поступает в штоковую полость 28 гидроцилиндра 7.
Поршень со штоком гидроцилиндра 7 перемещается вверх и поднимает подвижные плиты вместе с верхним стержнем и находящейся на нем отливкой (не показаны). При соприкосновении отливки с неподвижным толкателем поршень со штоком останавЛиваются в связи с возрастанием давления рабочей жидкости в штоковой полости 28 гидроцилиндра 7. Повышенное давление рабочей жидкости передается по линии управления через вход 27 клапана 19, далее в полость 26 управления клапана 17 с механизмом 18 задания усилия, настроенным на усилие, не превышающее усилие сцепления отливки со стержнем, чтобы поршень со штоком гидроцилиндра 7 при незначительном увеличении усилия на отливку о неподвижный толкатель остановились. Это позволяет остаться отливке на верхнем стержне до перемещения поворотной траверсы на позицию съема отливки.
При возрастании давления в штоковой полости 28 гидроцилиндра 7 клапан 17 включается, преодолевая усилие настройки механизма 18 задания усилия. После включения клапана 17 его вход 23, связанный с линией 29
- управления, соединяется с выходом 24 и рабочая жидкость по линии 31 управления поступает в большую полость
16 клапана 14 и параллельно на второй вход 25 клапана 19, далее в полость 26 управления клапана 17, который устанавливается на самопитание.
Клапан 14 под давлением рабочей жидкости в большой полости 16 выключается и соединяет линию 30 управления с гидробаком 6. Соответственно первый вход клапана 12 и полость 10 управления гидрораспределителя. 8 соединяется со сливом и гидрораспределитель 8 устанавливается в среднее положение. Рабочие полости гидроцилиндра 7 запираются и шток с поршнем останавливаются.
10
После перемещения поворотной траверсы на позицию съема отливки включается пневмораспределнтель 3 и выдается сигнал по линии управления во вторую управляющую полость распределителя 13 и параллельно во вторую управляющую полость распределителя 4, который соединяет первую управляющую полость распределителя 13 с атмосферой, что приводит к его переключению. Тогда рабочая жидкость от источника 5 давления поступает по линии 21 управления через второй вход
15 клапана 12, далее в полость 10 управления и переключает гидрораспределитель 8. Это позволяет рабо- чей жидкости вновь от источника 5 давления поступить в штоковую по20 лость 28 гидроцилиндра 7. Возрастающее давление приводит к тому, что шток с поршнем гидроцилиндра 7 продолжают движение вверх, преодолевая максимальное усилие сцепления отлив25 ки с верхним стержнем.
После съема отливки и окончания подъема штока с поршнем гидроцилиндра 7 в верхнее положение снимается питание с клапана 3. При этом вторая
30 управляющая полость распределителя
13 по линии управления соединяется с атмосферой и распределитель 13 устанавливается в среднее положение. С второй управляющей полости 10 распределителя 8 снимается сигнал и он устанавливается в среднее положение °
Тогда шток с поршнем гидроцилиндра 7 фиксируются в верхнем положении. Для их возврата в нижнее положение подается сигнал на клапан 11 и его вход соединяется с выходом, что переключает распределитель 8. Рабочая жидкость от источника 5 питания поступает в бесштоковую полость гидроци45 линдра 7 и поршень со штоком перемещаются в нижнее положение, при достижении которого снимается сигнал с клапана 11 и полость 9 управления соединяется со сливом.
При этом гидрораспределитель 8 устанавливается в среднее положение — цикл управления гидроприводом закончен.
Применение предлагаемой схемы гидропривода позволяет повысить точность перемещения и осталова поршня гидроцилиндра подъема верхнего стерж. ня кокильной машины, что повышает надежность работы кокильной машины, 1492101 обеспечивая безопасность работы оператора, а также повышает производительность, исключая дополнительные затраты по перерасходу электроэнергии, в связи с исключением аварийных ситуаций и простоев из-за устранения их последствий.
Формула изобретения
Составитель Ю.Лоиихин
Редактор М. Бланар Техред А. Кравчук Корректор И.Муска
Заказ 3854/38 Тираж 605 Подписное
BHIGIIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
11роизводственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101
Гидропривод кокильной машины, содержащий пневматические источник давления и клапаны управления, гидравлический источник давления и гидробак, соединенные с гидроцилиндром подъема верхнего стержня через гидрораспределитель с полостями управ-"4 . ления, первая из коТорых соединена с двухпозиционным рвспределителемпилотом с пневмоуправлением, а вторая - через клапан ИЛИ с четырехлинейным распределителем, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью
1 повышения точности переключения и останова поршня гидроцилиндра подьема верхнеГо стержня, он снабжен
: трехлинейным гидроклапаном с двумя разными полостями управления, трех:линейным гидроклапаном с механизмом задания усилия переключения и дополнительным гидроклапанои ИЛИ, а полости управления гидрораспределителя, двухпозиционный распределительпилот, клапан ИЛИ и четырехлинейный распределитель выполнены гидравлическими, причем гидравлический источ ник давления соединен с подводами двухпозиционного распределителя-пи10 лота, четырехлинейного распределителя и трехлинейного гидроклапана с двумя разными полостями, рабочий отвод которого соединен через основной клапан ИЛИ с второй полостью управления гидрораспределителя и рабочим отводом четырехлинейного распределителя, который выполнен трехпозиционным и другой рабочий отвод которого соединен с малой полостью управления трехлинейного гидроклапана с двумя разныии полостями и с подводои трехлинейного гидроклапана с механизмом задания усилия; рабочий отвод которого соединен с большей
25 полостью.управления трехлинейного гидроклапана с двумя разными полостями и через один вход гидроклапана
ИЛИ с его полостью управления, а другой вход гидроклапана ИЛИ соединен с штоковой полостью гидроцилиндра.