Силовой цилиндр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в пневмоприводах с тормозными устройствами для гибких автоматизированных производств. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик. В силовом цилиндре с тормозным устройством в виде размещенного в расточке поршня подпружиненного разделителя, хвостовик которого взаимодействует в конце хода с отверстием в крышке, канал в штоке, сообщающий упомянутую расточку со штоковой полостью, снабжен дросселем и регулируемым обратным клапаном. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„.Я0„„14921) 1 А 2 5114 F 15 В 15/22 кКЮЯ3
ЛтЬ Л С тН,Н Ч С:1М ,L,/ "О .А
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCKOMY СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ
2 зовано в пневмолриводах с тормозными устройствами для гибких автоматизированных производств. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик. В силовом цилиндре с тормозным устройством в виде размещенного в расточке поршня подпружиненного разделителя, хвостовик которого взаимодействует в конце хода с отверстием в крышке, канал в штоке, сообщающий упомянутую расточку со штоковой полостью, снабжен дросселем и регулируемым обратным клапаном. 1 ил. (54) СИПОВОЙ ЦИЛИНДР
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (61) 1343130 (21) 4368580/25-29 (22) 07.12.87 (46) .07.07.89. Вюл. В 25 (72) Н.М. Звонарев, Ю.Ф. Кудряшев и А.Г. Петруненко (53) 62 1.225(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1343130, кл. F 15 В 15/22, 1986. (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть испольИзобретение относится к машиностроению, может быть использовано в пневмоцилиндрах с тормозными устройствами, применяемых, в частности, в гибких автоматизированных производствах, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. N 1343 130.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.
На чертеже изображена схема предлагаемого цилиндра.
Силовой цилиндр содержит корпус 1 с крышкой 2, поршень 3 со штоком 4, установленный в корпусе 1 с образованием поршневой 5 и штоковой 6 полостей, и тормозное устройство 7, размещенное в расточке поршня 3.
Поршневая 5 полость цилиндра сообщена с атмосферой через регулируемый дроссель 8 с обратным клапаном
9 и выходное отверстие 10. Тормозное устройство 7 выполнено в виде расделителя 11 с хвостовиком 12. Разделитель 11 установлен в расточке поршня 3 с образованием полостей 13 и 14.
Полость 13 сообщена со штоковой 6 полостью цилиндра через канал 15 в што- > ь ке 4, дроссель 16 и регулируемый об- р„ ратный клапан 17. В полости 14 установлена тарированная пружина 18. При этом полости 13 и 14 сообщены между
taaL собой через канал 19 в разделителе 11.
Виввб
Цилиндр работает следующим обраО Ы зом.
При подаче сжатого воздуха в штоковую полость 6 цилиндра поршень 3 начинает двигаться вправо. Одновременно сжатый воздух через дроссель 16 и канал 15 начинает заполнять полость 13 М тормозного устройства 7. При достижении давления настройки клапана 17 последний открывается и полость 13 начинает заполняться сжатым воздухом более интенсивно. Под действием пе1492111 репада давлений, действующего на тормозное устройство 7, разделитель 11, сжимая пружину 18, сдвига ется впра но, Формула изобретения
Составитель В, Яковенко
Техред А.Кравчук Корректор И.Муска
Редактор М. Бланар
Заказ 3854/38 Тираж 605 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ (:< СР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
11р<иэводственно-издательский комбинат Патент", r. Ужгород, ул. Гл г; i i н;, 101
При движении поршня 3 его скорость увеличивается. Увеличивается и обьем штоковой полости 6 цилиндра. Вследствие этого величина давления в этой полости уменьшается и клапан 17 закрывается . Время открытия клапана 17 определяется длительностью и амплитудой начального импульса давления в штоковой 6 полости цилиндра, которые зависят от массы подвижных частей, присоединенных к штоку 4. Таким образом, величина давления, создаваемого в полости 13, и перемещение (выдвижение) хвостовика
12 (при соответствующем выборе характеристики дросселя 16) зависят от инерционной нагрузки привода.
При подходе поршня 3 к крышке 2 корпуса хвостовик 12 перекрывает выходное отверстие 10. При дальнейшем перемещении поршня 3 воздух из поршневой 5 полости цилиндра начинает дросселироваться через дроссель 8, давление в этой полости увеличива5 ется, что обеспечивает торможение поршня 3.
При обратном ходе поршня 3 сжатый
P воздух подается в поршневую 5 полость цилиндра через обратный клапан
9 и дроссель 8. При достижении поршня 3 крайнего левого положения под действием давления в поршневой полости 5 разделитель 11 сдвигается влево, вытесняя воздух из полости 13 через канал 15 и дроссель 16 в штоковую полость цилиндра.
Силовой цилиндр по авт.св.91343130, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, в канале штока установлены дроссель и регулируемый обратный клапан.