Гидропривод подъемного механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к объемным гидроприводам, предназначенным для зимней эксплуатации, и может быть использовано в подземных механизмах самоходных кранов и трубоукладчиков. В состав гидропривода входит исполнительный одноштоковый гидроцилиндр 3, поршневая 4 и штоковая 5 полости которого подключены соединительными гидролиниями 18. 19 к напорной 1 и сливной 2 магистралям через направляющий распредилитель 6, двухпозиционный трехлинейный распределитель 10. Линия 11 последнего связана со вспомогательной магистралью 9 и через регулируемый дроссель 12 со сливной магистралью 2, линия 13 связана с распределителем 6 и линия 14 связана с напорной магистралью 1. Гидроуправляемый обратный клапан 16 обеспечивает связь поршневой полости 4 со вспомогательной магистралью 9 и распределителем 6. При этом его управляющая полость 17 соединена со штоковой полостью 5. Изобретение позволяет повысить надежность гидропривода подвижного механизма в условиях экстремально низких температур эксплуатации за счет предотвращения разрыва соединительной арматуры и гидролиний в момент начала движения штока гидроцилиндра. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1492115 А 1 (51) 4 F 15 В 21/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

ВйеСО

ПНЕЯТИ- Т

Б (БЛИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В состав гидропривода входит исполнительный одноштоковый гидроцилиндр

3, поршневая 4 и штоковая 5 полости которого подключены соединительными гидролиниями 18, 19 к напорной 1 и сливной 2 магистралями через направляющий распределитель 6, двухпоэиционный трехлинейный распределитель

10. Линия 11 последнего связана со вспомогательной магистралью 9 и через регулируемый дроссель 12 со сливной магистралью 2, линия 13 связана с распределителем 6 и линия 14 связана с напорной магистралью 1. Гидроуправляемый обратный клапан 16 обеспечивает связь поршневой полости 4 со вспомогательной магистралью 9 и (21) 4344431/25-29 (22) 16. 12.87 (46) 07.07.89. Бюл, М 25 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) Т.А. Сырицын, А.Ю. Аккерман и В. В. Поздняков (53) 62-82(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М - 1093836, кл. F 15 В 21/04, 1983. (54) ГИДРОПРИВОД ПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА (57) Изобретение относится к объемным гидроприводам, предназначенным для зимней эксплуатации, и м.б использовано в подземных механизмах самоходных кранов и трубоукладчиков.

149? 1 15 распределителем 6, при этом его управляющая полость 17 соединена со штоковой полостью 5. Изобретение позволяет повысить надежность гидро5 привода подвижного механизма в услоИзобретение относится к машиностроению, в частности к объемным гидроприводам, и может быть использовано в механизмах подъема стрелы самоходного крана или трубоукладчика, предназначенных для зимней эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности в условиях экстремально низких температур эксплуатации пу- 20 тем предотвращения разрыва соединительной арматуры и гидролинии в мо— мент начала движения исполнительного гидроцилиндра.

На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема привода.

Гидропривод подъемного механизма содержит напорную 1 и сливную 2 магистрали, исполнительный одноштоковый гидроцилиндр 3, поршневая 4 и 30 штоковая 5 полости которого подключены к напорной 1 и сливной 2 магистралям через направляющий распределитель 6, а через два обратных клапана 7 и 8 к вспомогательной магистра— ли 9, двухпоэиционный трехлинейный распределитель 10, первая линия 11 которого подключена через регулируемый дроссель 12 к сливной магистрали 2 и вспомогательной магистрали 9, 40 вторая линия 13 — к направляющему распределителю 6, а третья линия 14 связана с напорной магистралью 1.

Рабочая жидкость поступает в напорную магистраль 1 от насоса 15. Кроме того, гидропривод снабжен гидро— управляемым обратным клапаном 16, установленным с возможностью сообщения поршневой полости 4 с направляющим распределителем 6 и вспомогатель- 50 ной магистралью 9, а его управляющая полость 17 непосредственно подключена к штоковой полости 3. Полости

4 и 5 связаны с распределителем 6 через гидролинии 18 и 19, 55

Предлагаемьй гидропривод подъемного. механизма при экстремально низких температурах эксплуатации работает следующим образом. виях экстремально низких температур эксплуатации за счет предотвращения разрыва соединительной арматуры и гидролиний в момент начала движения штока гидроцилиндра. 1 ил, При пуске насоса 15 двухпозиционный трехлинейный распределитель 1О находится в правой позиции, соединяя напорную магистраль 1 с направляющим распределителем 6, который находится в нейтральной позиции (по чертЕжу).

После разогрева циркулирующей в обход исполнительного гидроцилиндра 3 рабочей жидкости распределители 6 и

10 занимают позиции, соответственно плавающую (крайнюю правую по чертежу) и левую при которых обеспечивается прокачивание рабочей жидкости через соединительные гидролинии 18 и 19. При этом сначала перемещается в левую позицию двухпозиционный трехлинейный распределитель 10, соединяя напорную магистраль 1 с магистралью

9, а затем занимает плавающую позицию направляющий распределитель 6.

В результате осуществляется циркуляция разогретой рабочей жидкости по обходному контуру, включающему соединительные гидролинии 18 и 19 и штоко— вую полость 5 исполнительного гидроцилиндра 3, а также двухпоэиционный трехлинейный распределитль 10, магистраль 9, обратные клапаны 7 и 8, направляющий распределитель 6 и сливную магистраль 7.

Гидроуправляемый обратный клапан

16 при существовании обходного контура циркуляции запирает поршневую полость 4 исполнительного гидроцилиндра 3 под действием давления, создаваемого весом связанных с его штоком (не показан) элементов подъемного механизма, например весом стрелы крана, фиксируя тем самым положение гидроцилиндра 3 в условиях отсутствия внешней нагрузки (груза). После первоначального прокачивания соединительных гидролиний 18 и 19 может быть начата работа гидропривода подъемного механизма по назначению.

Направляющий распределитель 6 и двухпозиционный трехлинейный распределитель 10 в обратном порядке занимают исходные позиции — соответствен1492115

30 но нейтральную и правую, и затем осуществляется операция перемещения груза, по окончании которой направляющий распределитель 6 возвращается в нейтральную позицию.

Если в дальнейшем необходимость в движении исполнительного гидроцилиндра отсутствует, распределители

6 и 10 вновь занимают позиции обесl 10 печи вающие прокачивание рабочей жидкости через соединительные гидролинии 18 и 19. Положение исполнительного гидроцилиндра 3 при этом фиксирует гидроуправляемый обратный клапан

16, величину циркуляции через соединительные гидролинии 18 и 19 регулирует дроссель 12. В дальнейшем рассмотренный порядок работы гидропривода сохраняется и, таким образом, 20 в процессе эксплуатации гидропривод либо используется в режиме перемещения груза, либо при временном отсутствии необходимости такого перемещения находится в состоянии, в котором при неподвижном штоке исполнительного гидроцилиндра 3 имеет место циркуляция рабочей жидкости по обходному контуру, включающему соединительные гидролинии 18 и 19.

Положительный эффект достигается за счет обеспечения возможности прокачивания соединительных гидролиний

18 и 19 разогретой рабочей жидкостью независимо от наличия или отсутствия внешней нагрузки на исполнительный гидроцилиндр 3 при отсутствии необходимости в движении последнего, что дает воэможность осуществить такое прокачивание на всех режимах эксплуатации гидропривода подъемного меха—

40 ниэма. В условиях экстремально низких температур эксплуатации это предохраняет соединительные гидролинии

18 и 19 гидропривода от промерзания, снижая тем самым пиковые забросы дав45 ления и предотвращая разрыв арматуры в момент начала движения исполнительного гидроцилиндра 3.

Технико-экономический эффект от использования предлагаемого техничес— кого решения заключается в повышении надежности эксплуатации в зимних ус— ловиях гидропривода подъемного механизма за счет предотвращения разрывов соединительных гидролиний, вызывыемых черезмерными пиковыми забросами давления. Это дает возможность обеспечить надежную работу гидропривода при экстремально низких температурах эксплуатации, близких к температуре застывания используемой рабочей жидкости, и в ряде случаев отказаться от применения специальных низкотемпературных рабочих жидкостей, которые дороги и остродефицит ны.

Формула изобретения

Гидропривод подъе много меха низма, содержащий напсрную и сливную магистрали, исполнительный одноштоковый гидроцилиндр, поршневая и штоковая полости которого подключены к напорной и сливной магистралям через соединительные гидролинии и направляк щий распределитель, а через два обратных клапана к вспомогательной магистрали, двухпозицнонный трехлинейный распределитель, первая из трех линий которого подключена к сливной магистрали, а вторая линия — к направляющему распределителю, и регулируемый дроссель, о т л и ч а юm и и с я тем, что, с целью повышения надежности в условиях экстремально низких температур эксплуатации путем предотвращения разрыва соединительной арматуры и гидролиний в момент начала движения исполнительного гидроцилиндра гидропривод снабжен гидроуправляемым обратным клапаном, установленным с возможностью сообщения поршневой полости с направляющим распределителем и вспомогательной магистралью, управляющая полость которого подключена к штоковой полости, при этом вспомогательная магистраль непосредственно подключена к первой линии, соединенной со сливной магистралью через регулируемый дроссель, а третья линия двухпозиционного распределителя непосредственно связана с напорной магистралью.