Способ подготовки к работе объемного гидропривода с регулируемым насосом, подключенным к гидромотору по замкнутой схеме циркуляции при экстремально низких температурах эксплуатации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения ,в частности, к объемным гидроприводам, и может быть использовано в гидротрансмиссиях тракторов и дорожно-строительных машин, работающих в районах крайнего севера. Целью изобретения является повышение надежности путем снижения пиковых забросов давления нагнетания в момент начала вращения гидромотора. В ходе подготовки объемного гидропривода к работе подогревают рабочую жидкость в гидробаке 9, во всасывающей гидролинии 13 вспомогательного насоса 6 и подогревают предохранительные клапаны 7, 8 до минимального температурного режима эксплуатации. Приводят во вращение регулируемый насос 1 при нулевом рабочем объеме и вспомогательный насос 6, устанавливают рабочий объем насоса 1 и осуществляют подачу рабочей жидкости в гидромотор 3. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51) 4 F 16 Н 39/44 щ ядМ3

ПЬтВТК-;- Мя С!1

p:, ь,,ИО, ЕrtA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fKHT СССР (21) 4329442/25-29 (22) 18. 11.87 (46) 07.07.89. Бюл. У. 25 (71) Московский автомобильно-доро:кный институт (72) Т.А. Сырицын и А.Ю. Аккерман (53) 62-82(088.8) (56) Объемный гидропривод. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. ГСТ 90-00.000ТО, Л.: Межвузовская типография СППО-2, 1985, с. 7, (54) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К РАБОТЕ

ОБЪЕМНОГО ГИДРОПРИВОДА С РЕГУЛИРУЕМЫМ НАСОСОМ, ПОДКЛЮЧЕННЫМ К ГИДРОМОТОРУ ПО ЗАМКНУТОЙ СХЕМЕ ЦИРКУЛЯЦИИ

ПРИ ЭКСТРЕМАЛЬНО НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ

ЭКСППУАТАЦИИ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объем„„SU„, 1492122

2 ным гидроприводам, и м.б. использовано в гидротрансмиссиях тракторов и дорожно-строительных машин, работающих в районах крайнего севера. Целью изобретения является повышение надежности путем снижения пиковых забросов давления наг нета ния в момент начала вращения гидромотора.

В ходе подготовки объемного гидропривода к работе подогревают рабочую жидкость в гидробаке 9, во всасывающей гидролинии 13 вспомогательного насоса 6 и подогревак г предохранительные клапаны 7, 8 до минимального температурного режима эксплуатации.

Приводят во вращение регулируеьый насос 1 при нулевом рабочем объеме и вспомогательный насос 6, устанавливают рабочий объем насоса 1 и осуществляют подачу рабочей жидкости в гидромотор 3. 1 ил.

149? 122

Иэобрет HHp относится к машиностроению, в частности к объемным гидропринодам, и может быть использовано н гидротрансмиссиях тракторов и дорожностроительных машин, работающих в районах крайнего севера, Цель изобретения — повышение надежности путем сникения пиковых забросон давления нагнетания в момент начала вращения гидромотора.

На чертеже представлена принципиальная электрогидранлическая схема объемного гидропривода, реализующая предлагаемый способ.

Объемный гидропривод содержит регулируемый насос 1 с гидрофицированным механизмом 2 регулирования, подклн1ченньгй к гидромотору 3 по замкнутой схеме циркуляции магистралями 4 и 5, вспомогательный насос 6, два предохранительных клапана 7 и

8, гидробак 9, соединенный в гидравлический контур с вспомогательным насосом 6 и гидрофицированным механизмом 2 регулирования, теплоэлектронагренатели 10-12, размещенные соответственно в гидробаке 9, всасывающей гидролинии 13 вспомогательного насоса 6 и корпусе 14 клапанов

7 и 8 и гидромотора 3.

Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.

Теплоэлектронагренатели 10-12 соединяют с источником электрической энергии (не показан) и подогревают рабочую жидкость в гидробаке 9, гидролинии 13 и корпусе 14, который может быть выполнен в виде единого целого с гидромотором 3, до температуры, соответствующей минимальному температурному режиму эксплуатации.

Затем подогрев прекращают и приводят насос 1 при нулевом рабочем объеме и насос 6 во вращение, Вспомогательный насос 6, всасывая разогретую рабочую жидкость из гидробака 9 и подавая ее в гидрофициронанный механизм 2 регулирования, обеспечивает работоспособность. последнего. Подачей внешнего управляющего воздействия н механизм 2 устанавливают необходимый рабочий объем регулируемого насоса 1 и осущестнляют подачу рабочей жидкости в гидромотор З,приводя его но вращение. При этом предварительно подогретые предохранительные клапаны 7 и 8 снижают пиковые забросы давления нагнета)п1я н момент начала

30 С х Мх хм+С Мхм

12 1О

»гм м гм х Мхго+СмМгб где R,, Кг — соответственно электрические сопротивления теплоэлектронагревателей 10 и 12;

С», С вЂ” удельная теплоемкость рабочей жидкости, металла;

М к, М м — собственная масса металла гидробака 9 и корпуса 14;

М„„, М „, „ — масса рабочей жидкости в гидробаке 9, н корпусе 14.

При этом обеспечивается синхронность подогрева корпуса 14 и гидробака 9. В результате сокращается расход электрической энергии в ходе реализации предпускового подогрена и

50 появляется возможность контроля подогрева по одному датчику температуры.

При использовании предлагаемого способа повышается надежность экс55 плуатируемого в зимних условиях объемного гидропривода в результате предотвращения повреждений его элементов, в том числе магистралей, ны35

40 вращения гидр омот ора 3, цля котор ого при экстремально ниэких температурах эксплуатации характерны поньш1енные

5 пусконые моменты.

Положительный эффект, достигаемьп1 подогревом предохранительных клапанон 1 и 8, может быть усилен при одновременном подогреве рабочей жидкости н прилегающих к клапанам 7 и

8 участках магистралей 4 и 5.

За счет предварительного подогрева рабочей жидкости н корпусе 14 улучшаются начальные условия работы пар трения гидромотора 3. Кроме того, в ходе подготовки гидропринода к работе для удобства реализации предпускового подогрева теплоэлектронагреватели 10-12 последовательно соединяют в общий электрический контур, что позволяет уменьшить электрическое сопротивление и, следовательно, геометрические размеры теплоэлектронагревателей 10-12 и особенно теплоэлектронагренателя 12, на котором реализуется незначительная теплоная мощность. При этом электрическое сопротивление последнего вычисляется по формуле

14о21 2

Способ подготовки к работе объемного гидропривода с регулиру-емым насосом, подключенным к гидромотору по замкнутой схеме циркуляции при экстремально низких температурах

Составитель В. Коваль

Техред А. Кравчук Корректор М, демчик

Редактор М. Бланар

Заказ 3857/39 Ти, аж 72! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина,101 эываемых черезмерными пусковымг забросами давления нагнетания. Зто дает воэможность обеспечить надежную работу гидропривода при экстремально низких температурах эксплуатации, 5 близких к температуре застывания используемой рабочей жидкости, и в ряде случаев отказаться от применения специальных низкотемпературных рабочих жидкостей, которые Пороги и не соответствуют в полной мере по противоэадирным свойствам и вязкостной стабильности условиям работы гидропривода, 15

Формула изобретения эксплуатации, зак. -ачающийся в том, что рабочую жидкост . подогревают ь гидробаке и во всасывающей линии вспомогательного Hасоса до минимальной температуры режима эксплуатации, приводят во вращение регулируемый насос при нулевом рабочем объеме и вспомогательный насос, устанавливают заданный рабочий объем регулируемого насоса, осуществляя подачу рабочей жидкости в гидромотор и сброс ее излишков через предохранительные клапаны, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения пиковых забросов давления нагнетания в момент начала вращения гидромотора, перед подачей рабочей жидкости в гидромотор подогревают предохранительные клапаны до минимального температурного режима з кс плуата ции .