Объемный гидропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в гидрообъемных трансмиссиях самоходных машин, эксплуатируемых в зимнее время. Целью изобретения является повышение надежности привода в условиях эксплуатации при экстремально низких температурах и расширение области его применения за счет расширения диапазона значений вязкости рабочей жидкости. Регулируемый насос 1 соединен магистралями 3, 4 с гидромотором 5 по замкнутой схеме циркуляции. Вспомогательный насос 6 обеспечивает подпитку схемы через два обратных клапана 10, 11. Дополнительный вспомогательный насос 16, напорная линия 17 которого подключена через дополнительный обратный клапан 18 к напорной линии 9 насоса 6, через дополнительно установленное термогидравлическое запорное устройство 19 к корпусу 13 насоса 1 и своей всасывающей линией 20 к корпусу 13, обеспечивает циркуляцию разогретой в период пуска рабочей жидкости по корпусам 13, 15 насоса 1 и гидромотора 5. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1492123 А 1 (51)4 F 16 Н 39 44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 433 1218/25-29 (22) 18. 11.87 (46) 07.07.89. Бюл. !! 25 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) Т.А, Сырицын, A.Þ. Аккерман и В.В ° Поздняков (53) 62-82(088.8) (56) Каталог фирмы Danfuss "FATON

Hydrostatic Transmission", HK.30.

А2.02, 1978, р. 4-5. (54 ) ОБЪЕМНЫЙ ПЩРОПРИВОД (57) Изобретение м.б, использовано в гидрообъемных трансмиссиях самоходных машин, эксплуатируемых в зимнее время. Целью изобретения является повышение надежности привода в условиях эксплуатации при экстремально низких температурах и расширение об2 ласти его применения эа счет расширения диапазона значений вязкости рабочей жидкости. Регулируемый насос 1 соединен магистралями 3,4 с гидромотором 5 по замкнутой схеме циркуляции, Вспомогательный насос 6 обеспечивает подпитку схемы через два обратных клапана 10,11. Дополнительный вспомогательный насос 16, напорная линия 17 которого подключена через дополнительный обратный клапан 18 к напорной линии 9 насоса

6, через дополнительно установленное термогидравлическое запорное устройство 19 к корпусу 13 насоса 1 и своей всасывающей линией 20 к корпусу 13, обеспечивает циркуляцию разогретой в период пуска рабочей жидкости по корпусам 13, 15 насоса 1 и гидромотора 5. 2 э.п. ф-лы, 1 ил, 18 ь|

1492123

Изобретение относится к машиностроению, н частности к объемным гидроприноцам, и может найти примене ние н тра нсмиссиях самоходных машин.

Пель изобретения — повышение надежности привода в условиях эксплуатации при экстремально низких температурах и расширение области применения.

На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема привода.

Объемный гидропринод содержит регулируемый насос 1 с механизмом 2 управления, соединенный магистралями

3 и 4 с гидромотором 5 по замкнутой схеме циркуляции, вспомогательный насос 6, кинематически связанный с регулируемым насосом 1 и подключенный всасывающей линией 7 к баку 8, напорной линией 9 — к механизму 2 управления, через два обратных клапана 1О и 11 — к магистралям 3 и 4 и через предохранительный клапан 1 2 к корпусу 13 насоса 1, при этом последний сообщен дренажной линией 14 с корпусом 15 гидромотора 5 и баком

8. Кроме того, привод снабжен дополнительным вспомогательным насосом

16, напорная линия 17 которого подключена через дополнительный обратный клапан 18 к напорной линии 9 и через дополнительно установленное термогидранлическое запорное устройство 19 — к корпусу 13 регулируемого З5 насоса 1, при этом дополнительный насос 16 кинематически связан с регулируемым насосом 1 и своей всасывающей линией 20 подключен к корпусу 13 насоса 1. Термогидравлическое запорное устройство 19 может быть ныполнено в виде термостата (не показан). Привод также снабжен дополнительным предохранительным клапаном 21, установленным последонательно клапану 12, а 45 вход 22 первого и выход 23 последнего из них подключены к корпусу 15 гидромотора 5 линией 24. Во всасывающей линии 7 размещен фильтр 25, в линии 26 — охладитель 27, а в линии 50

28, соединяющей корпус 13 со всасывающей линией 7, установлено запорное устройство 29.

Подготонку объемного гидропринода к работе, осуществленную в зимних ус- 55 ловиях при экстремально высоких значениях начальной вязкncòè рабочей жидкости, пров дят следующим образом.

Двигатель самоходной машины (не показан) приводит регулируемый насос 1 но вращение в режиме холостого хода. Механизм 2 при этбм занимает нейтрал ьное положение, с оответствующее нулевому рабочему объему, термогидравлическое запорное устройство 19 закрыто и запорное устройство 29 открыто.

После приведения во вращение насоса 1 в его корпусе 13 происходит ускоренный разогрев рабочей жидкости, интенсивность которого определяется величиной механических потерь в насосе 1 и объемом полости корпуса 13.

Одновременно с насосом 1 разогреваются и линии 14,20,27 и 28, Высокая вязкость рабочей жидкости во всасывающей линии 7 и фильтре 25 ограничивает в начальной стадии подготовки нсасывание насоса 6, при этом подача его незначительна или даже отсутствует. В то же время быстро устанавливается подача насоса 16 и осуществляется цир! уляция рабочей жидкости по контуру через обратный клапан 18, предохранительный клапан

12 и корпус 15 гидромотора 5. В рс зультате повышается интенсивность подогрева рабочей жидкости, осуществляется прогрев гидромотора 5 перед троганием, на входе в механизм 2 управления поддерживается данление, необходимое для его нормального функционирования. Тем самым обеспечивается работоспособность механизма 2 и возможность начала работы привода по назначению.

Дополнительный предохранительный клапан 21 обеспечивает защиту гидромот ора 5 от недопустимого по выше ния данления в его корпусе 15, которое возможно при экстремально высокой вязкости рабочей жидкости и значи— тельном сопротивлении линий 14 и 24.

Разогрев рабочей жидкости, циркулирующей через полость корпуса 13, сопровождается повышением температуры в линии 28, фильтре 25 и линии 7.

По мере прогрева указанных мест обег— печиваются удовлетворительные условия всасывания насоса 6, устанавливается его подача, и н объемном гидроприводе обеспечивается фильтрация рабочей жидкости при циркуляции ее в обход бака 8. С уменьшением раз— ряжения на входе в насос 6 эапорнос

1 9212 i чивается повыше ни гр. из водитеч г ности самоходной мапины и снг.жаются эксплуатационные затраты, в там чис— ле затраты на рабочуv) жигг.:ость.

Ф î р м у л а и з о б р е т е н ч я

1 ° Объемный гидр опри вод, содержащий регулируемый насос с меха низмом управления, соединенный магистралями с гидромоторам по замкнутой схе,-., вспомогательный нас ос, ки нематичес—

Составитель В. Коваль

Т ехр ед А. Кравчук Корректор M. Ле мчик

Р едактор М. Бла нар

Заказ 3857/39 Тираж 721 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113I!35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 устройство 29 погтепенна перекрывает линию 28, вынуждая разогретую рабов чую жидкость циркулировать ч.рез оак

8, и, разогрев его до нeобходимой темпервтжры, перекг:ыг,-.ют ли с; 28 полностью. После выхода привода на установившийся тепловой режим открывается термогидравлическае запорное устройство 19, и подача насоса 16 сбрасывается в полость корпуса 18, Тем самым обеспечивается более высокий КПД объемного гидропривада в процессе его работы и сохраняется возможность аварийного отключения при черезмерном загрязнении ц;ильтра

25.

Технико-экономиче".êèé эффект аг применения предлагаемогг объем;:ого гидропривода заключается в расширении его области применения путем повышения эффективíî"ти зимней экс— плуатации гидрофицирг ванного обг рудования, появляется так ге вазможность отказа от грименения нп котемпературных жидкостей. Б целом в ус— ловиях зимней эксплуатации обеспеки связанный с рсггулируе" нк на осам и подключенный всасывающей л™нией к баку. напорной лин. ей — к механизу травления, чepe., два обратных б к <лпапа — к магистр=. ям и чере" предохранительный клапан — к корпусу насоса, при этом последний сообщен дренажной линией с корпусом гидроматора и бакам, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности привода в условия>.. эксплуатации при экстремально низких температурах и расширения области применения, привод снабжен дополнительным вспомогательным насосом, напорная линия которого подключена через дополнительныи обратный клапан к напорной линии основного вспомогательного насоса и через даполнительа установленное термогидравлическое запорное устройство — к корпусу veryлируемого насоса, при этом дополнительный насос кин матически связан рч с регулируемым насосом и своей всасывающей линией подключен к корпусу регулируемого насоса.

2. Гидропривод па п ° 1, о т л ич а ю шийся тем, что термагидравлическае запорное устройство выполнена . . виде термостата.

3. Гидропривад по пп. 1 и 2, о т.л и ч ы ющи и с я тем, что он снабжен дополнительным предохранительным клапаном, установленным последова3 J тельно с основным предохранительным клапаном, а вход первого и выход последнего из них подключен к корпусу гидромотора.