Устройство для смазки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в гидравлических системах машин, например системе смазки, в двигателях внутреннего сгорания различной размерности, работающих с малыми цикловыми подачами смазки. Цель изобретения - повышение экономичности путем обеспечения дозировки и подачи стабильных постоянных порций смазки. Устройство содержит шарик 1 и установленные на него с натягом тонкостенные кольца 2 с коническим срезом. Между шариком 1 и кольцами 2 имеется незначительный зазор А, образованный за счет среза на кольцах. Кольца 2 размещены в корпусе 3 насоса с гарантированным зазором 4 и отделяют полость 5 низкого давления от полостей 6 высокого давления. Привод шарика 1 осуществляется с помощью валика 7, выполненного с ним за одно целое. При вращении шарика 1 с помощью валика 7 в зазоре А, где движение шаровой поверхности направлено в сторону сужения конусного зазора, создается гидравлическое давление, которое деформирует кольца 2 в радиальном направлении за счет гарантированного зазора 4 и образует серповидный зазор А<SP POS="POST">1</SP>, через который из полости 5 в полости 6 происходят нагнетание вязкой рабочей жидкости (смазки) и создание высокого давления. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
КСПУБЛИН (50 4 F 16 N 13/00 7 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К) 3 3
--2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4308850/25-29 (22) 22. 06. 87 (46) 07. 07. 89. Бюл. h- 25 (71) Производственное объединение
"Машиностроительный завод им. Ф.Э.Дзержинского" и Пермский сельскохозяйственный институт им. акад. Д.Н.Прянишникова (72) И.П.Клименко, В.А.Томилов, E.P.Äàíóêèí и В.A.Åëëáóãèí (53) 621.89(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М - 360515, кл. F 16 N 7/18, 1968.
Авторское свидетельство СССР
Ф 59526, кл. F 16 N 7/40, 1941 °
„„SU„„1492177 А1
2 (54) УСТРОЙСТВО )фИ СМАЗКИ (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в гидравлических системах машин, например системе смазки, в двигателях внутреннего сгорания различной размерности, работакицих с малыми цикловыми подачами смазки. Дель изобретения — повышение экономичности путем обеспечения дозировки и подачи стабильных постоянных порций смазки.
Устройство содержит шарик 1 и установленные на него с натягом тонкостенные кольца 2 с коническим срезом.
Между шариком 1 и кольцами 2
1492177
1О незначительный зазор А, образованный за счет среза на кольцах, Кольца 2 размещены в корпусе . 3 насоса с гарантированным зазором 4 и отделяют полость 5 низкого давления от полостей
6 высокого давления. Привод шарика 1 осуществляется с помощью валика 7, выполненного с ним эа одно целое.
При вращении шарика 1 с помощью валика 7 в зазоре А, где движение шаровой
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для исполь-зования в гидравлических системах машин, например системе смазки, в двигателях внутреннего сгорания различной размерности, но работающих с малыми цикловыми подачами смазки.
Цель изобретения — повышение экономичности путем стабильной и регулируемой чаемой за счет создания в системе вкладыш-шип стабильного и регулируемого гидродинамического давления.
Па фиг. 1 схематично представлено устройство для смазки, разрез; на фиг. 2 — серповидный зазор в рабочем
30 режиме.
Устройство содержит шарик 1 и установленные на него с натягом тонкостенные кольца 2 с коническим срезом.
Между шариком 1 и кольцами 2 имеется незначительный конусный зазор Л, образованный за счет среза на кольцах.
Кольца 2 размещены в корпусе 3 насоса с гарантированным зазором 4 и отделяют полость 5 низкого давления от 40 полостей 6 высокого давления. Привод шарика 1 осуществляется с помощью валика 7 . выполненного с ним за одно целое. Ссорка насоса осуществляется болтами 8. 45
Устройство работает следующим образом.
При вращении шарика 1 с помощью валика 7 в зазоре А, где движение шаровой поверхности направлено в сторону сужения конусного зазора, за счет сил вязкости, геометрии зазора и фрикционного действия шаровои поверхности создается гидродинамическое
55 давление (гидравлический клин), которое деформирует кольца 2 в радиальном направлении эа счет гарантированного зазора 4 и образует серповидный заповерхности направлено в сторону сужения конусного зазора, создается гидравлическое давление, которое деформирует кольца 2 в радиальном направлении эа счет гарантированного зазора 4 и образует серповидный зазор А, через который из полости 5 в полости 6 происходят нагнетание вязкой рабочей жидкости (смазки) и создание высокого давления. 2 ил. зор А . Через этот зазор из полости 5
f в полости 6 за счет созданного гидродинамического давления и фрикционного действия шарика 1 происходит нагнетание рабочей жидкости и создание высокого давления.
В другой части зазора, где движение шаровой поверхности направлено в сторону расширения конусного зазора А, происходит наоборот разрежение и за счет начального технологического натяга и упругости колец герметизация полостей 5 и 6.
Подача жидкости через серповидный
/ зазор А происходит постоянно. Количество подаваемой жидкости и единицу времени и величина создаваемого давления определяются скоростным режимом работы шарика 1 и величиной технологического натяга между кольцами 2 и шариком 1, регулируемого болтами 8, а также вязкостью рабочей жидкости. Чем больше скорость вращения шарика, величина натяга и выше вязкость рабочей жидкости, тем больше подача и выше давление.
Разделение и уплотнение по торцам колец полостей высокого и низкого дав, ления осуществляются с помощью торцевых прецизионных зазоров между кольцами и корпусом насоса. Торцевой прецизионный зазор является щелевым уплотнением, что обеспечивает свободную радиальную деформацию колец под действием давления в кбнусном зазоре и в то же время уплотнение полостей высокого и низкого давления. Утечки, которые просачиваются по этому зазору иэ области высокого давления, отноцятся в область низкого давления. т о р м у л а и э о б р е т е н и я
Устройство для смазки, содержащее корпус, в котором установлены вклад !
492
Составитель М.Борисова
Техрец М.Дидык Корректор И Муска
Редактор Л.Зайцева
Заказ 3860/42 Тираж 584 Подписное
РчИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
11303 5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 ши и шип, и выполнены полости высокого и низкого давления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности путем обеспе5 чения стабильной и регулируемой подачи смазки, шип выполнен в виде шарика, а вкладыши — в виде тонкостен177 6 ных колец, установленных с натягом на шарик и с радиальным зазором относительно корпуса, при этом на кольцах со стороны шарика выполнен конусный срез, вершина которого направлена в сторону полости высокого давле ния.