Устройство для смазки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в гидравлических системах машин, например системе смазки, в двигателях внутреннего сгорания различной размерности, работающих с малыми цикловыми подачами смазки. Цель изобретения - повышение экономичности путем обеспечения дозировки и подачи стабильных постоянных порций смазки. Устройство содержит шарик 1 и установленные на него с натягом тонкостенные кольца 2 с коническим срезом. Между шариком 1 и кольцами 2 имеется незначительный зазор А, образованный за счет среза на кольцах. Кольца 2 размещены в корпусе 3 насоса с гарантированным зазором 4 и отделяют полость 5 низкого давления от полостей 6 высокого давления. Привод шарика 1 осуществляется с помощью валика 7, выполненного с ним за одно целое. При вращении шарика 1 с помощью валика 7 в зазоре А, где движение шаровой поверхности направлено в сторону сужения конусного зазора, создается гидравлическое давление, которое деформирует кольца 2 в радиальном направлении за счет гарантированного зазора 4 и образует серповидный зазор А<SP POS="POST">1</SP>, через который из полости 5 в полости 6 происходят нагнетание вязкой рабочей жидкости (смазки) и создание высокого давления. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

КСПУБЛИН (50 4 F 16 N 13/00 7 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К) 3 3

--2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4308850/25-29 (22) 22. 06. 87 (46) 07. 07. 89. Бюл. h- 25 (71) Производственное объединение

"Машиностроительный завод им. Ф.Э.Дзержинского" и Пермский сельскохозяйственный институт им. акад. Д.Н.Прянишникова (72) И.П.Клименко, В.А.Томилов, E.P.Äàíóêèí и В.A.Åëëáóãèí (53) 621.89(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М - 360515, кл. F 16 N 7/18, 1968.

Авторское свидетельство СССР

Ф 59526, кл. F 16 N 7/40, 1941 °

„„SU„„1492177 А1

2 (54) УСТРОЙСТВО )фИ СМАЗКИ (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в гидравлических системах машин, например системе смазки, в двигателях внутреннего сгорания различной размерности, работакицих с малыми цикловыми подачами смазки. Дель изобретения — повышение экономичности путем обеспечения дозировки и подачи стабильных постоянных порций смазки.

Устройство содержит шарик 1 и установленные на него с натягом тонкостенные кольца 2 с коническим срезом.

Между шариком 1 и кольцами 2

1492177

1О незначительный зазор А, образованный за счет среза на кольцах, Кольца 2 размещены в корпусе . 3 насоса с гарантированным зазором 4 и отделяют полость 5 низкого давления от полостей

6 высокого давления. Привод шарика 1 осуществляется с помощью валика 7, выполненного с ним эа одно целое.

При вращении шарика 1 с помощью валика 7 в зазоре А, где движение шаровой

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для исполь-зования в гидравлических системах машин, например системе смазки, в двигателях внутреннего сгорания различной размерности, но работающих с малыми цикловыми подачами смазки.

Цель изобретения — повышение экономичности путем стабильной и регулируемой чаемой за счет создания в системе вкладыш-шип стабильного и регулируемого гидродинамического давления.

Па фиг. 1 схематично представлено устройство для смазки, разрез; на фиг. 2 — серповидный зазор в рабочем

30 режиме.

Устройство содержит шарик 1 и установленные на него с натягом тонкостенные кольца 2 с коническим срезом.

Между шариком 1 и кольцами 2 имеется незначительный конусный зазор Л, образованный за счет среза на кольцах.

Кольца 2 размещены в корпусе 3 насоса с гарантированным зазором 4 и отделяют полость 5 низкого давления от 40 полостей 6 высокого давления. Привод шарика 1 осуществляется с помощью валика 7 . выполненного с ним за одно целое. Ссорка насоса осуществляется болтами 8. 45

Устройство работает следующим образом.

При вращении шарика 1 с помощью валика 7 в зазоре А, где движение шаровой поверхности направлено в сторону сужения конусного зазора, за счет сил вязкости, геометрии зазора и фрикционного действия шаровои поверхности создается гидродинамическое

55 давление (гидравлический клин), которое деформирует кольца 2 в радиальном направлении эа счет гарантированного зазора 4 и образует серповидный заповерхности направлено в сторону сужения конусного зазора, создается гидравлическое давление, которое деформирует кольца 2 в радиальном направлении эа счет гарантированного зазора 4 и образует серповидный зазор А, через который из полости 5 в полости 6 происходят нагнетание вязкой рабочей жидкости (смазки) и создание высокого давления. 2 ил. зор А . Через этот зазор из полости 5

f в полости 6 за счет созданного гидродинамического давления и фрикционного действия шарика 1 происходит нагнетание рабочей жидкости и создание высокого давления.

В другой части зазора, где движение шаровой поверхности направлено в сторону расширения конусного зазора А, происходит наоборот разрежение и за счет начального технологического натяга и упругости колец герметизация полостей 5 и 6.

Подача жидкости через серповидный

/ зазор А происходит постоянно. Количество подаваемой жидкости и единицу времени и величина создаваемого давления определяются скоростным режимом работы шарика 1 и величиной технологического натяга между кольцами 2 и шариком 1, регулируемого болтами 8, а также вязкостью рабочей жидкости. Чем больше скорость вращения шарика, величина натяга и выше вязкость рабочей жидкости, тем больше подача и выше давление.

Разделение и уплотнение по торцам колец полостей высокого и низкого дав, ления осуществляются с помощью торцевых прецизионных зазоров между кольцами и корпусом насоса. Торцевой прецизионный зазор является щелевым уплотнением, что обеспечивает свободную радиальную деформацию колец под действием давления в кбнусном зазоре и в то же время уплотнение полостей высокого и низкого давления. Утечки, которые просачиваются по этому зазору иэ области высокого давления, отноцятся в область низкого давления. т о р м у л а и э о б р е т е н и я

Устройство для смазки, содержащее корпус, в котором установлены вклад !

492

Составитель М.Борисова

Техрец М.Дидык Корректор И Муска

Редактор Л.Зайцева

Заказ 3860/42 Тираж 584 Подписное

РчИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11303 5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 ши и шип, и выполнены полости высокого и низкого давления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности путем обеспе5 чения стабильной и регулируемой подачи смазки, шип выполнен в виде шарика, а вкладыши — в виде тонкостен177 6 ных колец, установленных с натягом на шарик и с радиальным зазором относительно корпуса, при этом на кольцах со стороны шарика выполнен конусный срез, вершина которого направлена в сторону полости высокого давле ния.