Дымовая труба

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительным конструкциям ,в частности, к дымовым трубам. Целью изобретения является улучшение аэродинамических свойств трубы. Дымовая труба содержит ствол 1, флюгер в виде лопастей 2, жестко прикрепленных к наружному зубчатому колесу 4. Внутри трубы закреплены лопасти 9, каждая из которых соединена пружиной 10 с внутренним колесом 7 и снабжена противовесом 11. При безветренной погоде лопасти 9 складываются, уменьшая гидравлическое сопротивление внутри трубы. При наличии ветра лопасти 9 под действием противовесов 11 разворачиваются в рабочее состояние и, вращаясь, ускоряют поток дымовых газов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК!

511 F 23 J 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А STQPGKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1364832 (21) 435047.7/31-33 (22) 26.10.87 (46) 07.07.89. Бюл. ¹ 25 (71) Киевский политехнический институт им, 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) M.À.Ãàëèöèÿí, Е.A.Îãîðîäíèê, И,У,-P.Юн и О,И.Добриян (53) 687.84(088.8)

I (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1364832, кл ° F 23 3 11/ОО, 1986. (54) ДЬ!!1ОВАЯ ТРУБА (57) Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности

„„Я0„„1492182 A 2

2 к дымовым трубам. Иелью изобретения является улучшение аэродинамических свойств трубы. Дымовая труба содержит ствол 1, флюгер в виде лопастей 2, жестко прикрепленных к наружному зубчатому колесу 4. Внутри трубы закреплены лопасти 9, каждая из которых соединена пружиной 10 с внутренним колесом 7 и снабжена противовесом 11. !!ри безветренной погоде лопасти 9 складываются, уменьшая гидравлическое сопротивление внутри трубы. При наличии ветра лопасти 9 под действием противовесов 11 разворачиваются в рабочее состояние и, вращаясь, ускоряют поток дымовых газов.

1 ил, з 1492182 4 уменьшая тем самым гидравлическое сопротинление внутри трубы, Ири наличии ветра ветровой поток воздействует на лопасти флюгера, который, вращаясь, передает с помощью механической передачи вращение на внутреннее колесо. Ири этом центробежная сила, действующая на противовесы, разворачивает лопасти в рабочее состояние. Лопасти, вращаясь, ускоряют поток дымовых газов.

Положительный эффект от использования предлагаемой дымовой трубы заключается в улучшении ее аэродинамических свойств за счет уменьшения гидравлического сопротивления потоку дымовых газов.

Формула изобретения

Составитель Е.Меркачева

Техред М.Дидык Корректор И.Муска

Редактор Л.Зайцева

Заказ 3861/42 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государе гневного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С(.(Р

11 3(135, Москва, Ж-35, Раушская иаб., 4/5

Производственно-издагельскии комбинат Патент, г.ужгород, ул. 1 агариип, 1(1

Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности к дымовым трубам, и RBJIHeTcR усовершенствованием изобретения по авт. сн. 5

N - 1364832.

Пель изобретения — улучшение аэродинамических свойств трубы.

На чертеже изображена труба, поперечный разрез. 1О

Дымовая труба содержит ствол 1, флюгер в виде выпуклых лопастей 2, жестко закрепленных на штоках 3 к горизонтально расположенному наружному зубчатому колесу 4, обладающему воз- 15 можностью качения по направляющим, установленным в стенке трубы с помощью подшипников, которое внутренней зубчатой стороной входит в зацепление с шестернями 5, закрепленными горизон-20 тально на осях 6, расположенных вер" тикально в стенке трубы, входящими в зацепление с внешней зубчатой стороной горизонтально расположенного внутреннего колеса 7, обладающего возмож- 25 ностью качения по направляющим с помощью подшипников, на внутренней гладкой стороне которого на вертикальных осях 8 вращения закреплены внутренние

Лопасти 9, каждая из которых соедине- 3д на пружиной 10 с внутренним колесом 7 и снабжена противовесом 11, прикрепленным с помощью штока 12 к лопасти 9 в месте ее соединения с вертикальной осью 8 вращения.

Работа трубы заключается н следующем.

При безветренной погоде под действием пружины лопасти складываются, Дымовая труба по авт, сн, 1364832, отличающаяся тем, что, с целью улучшения аэродинамических свойств трубы, каждая внутрення лопасть закреплена на вертикальной оси вращения на внутренней поверхности внутреннего колеса, соединена пружиной с внутренним колесом со стороны, предшествующей вертикальной оси вращения лопасти по направлению вращения внутреннего колеса, и снабжена противовесом, расположенным в горизонтальной плоскости, прикрепленным с помощью штока к лопасти в месте ее соединения с вертикальной осью вращения и направленным в сторону вращения.