Распределительный механизм с кольцевым золотником для многоцилиндровых двигателей внутреннего горения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 46 а, 19

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ распределительного механизма с кольцевым золотником для многоцилиндровых двигателей внутреннего горения.

Кпатенту ин-цев И. Скленара (I. Sklenar) и Ю.P. Келлера (J. R. Keller), в г. Будапеште, Венгрия, заявленному 6 июня

1927 года (заяв. свид. М 18159).

0 выдаче патента опубликовано 80 апреля 1ЗЗО года.,Действие патента распространяется на 1б лет от 30 апреля 1930 года.

В предлагаемом изобретении, относяшемся E распределительному механизму с кольцевым золотником для многоцилиндровых двигателей внутреннего горения со звездообразно расположенными цилиндрамч, взаимно соприкасающиеся поверхности кольцевого золотника и уплотнительного кольца имеют сферическую форму, при чем степень нажатия кольца на золотник допускает регулировку.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез через один из цилиндров двигателясустройством, подводящим смесь и частями распределительного механизма; фиг. 2 †схематическ вид двигателя спереди; фиг. 3 †разр головки цилиндра по

8 — 8 на фиг. 1; фиг. 4 и 4а — в том же разрезе видоизмененное устройство уплотнения; фиг. 5 и 6 — расположение охлаждающих ребер на сплошных частях золотника в двух проекциях; фиг. 7 и 8 †расположение ребер в выпускных отверстиях золотника в двух проекциях.

Устройство механизма заключается в следующем: двигатель с несколькими звездообразно расположенными цилиндрами 1 (фиг. 1 и 2), вращающимися вокруг иеподвижного главного валаЗ, имеет распределение, осуществляемое кольцевым золотником 8, который расположен так, что может вращаться и вращается в том же направлении, что и цилиндр 1. Кольцевой золотник 8 неподвижно соединен посредством спиц 4 с закрытой коробкой б двигателя, в которой заключена зубчатая передача, а ведомый вал 6 насухо скреплен с цилиндрами 1.

Между числом оборотов кольцевого золотника 8 и таковым же цилиндров 1 имеется постоянное соотношение, зависящее от числа цилиндров и числа, тактов, при чем выбором этого соотношения должно быть обозначено надлежащее-относительное положение отверстий в кольцевом золотнике 8 (из которых показаны лишь всасывающие отверстия 7 на фиг. 1) и отверстий в цилиндрах 1 в соответствующие моменты времени. Для этой цели служит зубчатая передача, включенная между коробкой б, наглухо связанной с кольцевым золотником 8, и цилиндрами 1. Коробка о снабжена зубчатым с внутренним зацеплением венцом 8, по которому перекатывается свободно сидящая íà оси шестерня 9, сцепляю щаяса со следующим зубчатым колесом 10, вал 11 которого опирается в стенке 19, связанной с ведомым валом 6 и цилиндрами 1. На валу11 сидит ббльшего диаметра зубчатое колесо 18, которое перекатывается по шестерне 14, сидящей на неподвижном валу 2 Передаточное число между колесами 8, 9, 10, 18, 14 должно быть выбрано в соответствии с вышеизложенными требованиями. Каждый цилиндр 1 имеет одно расположенное в ro ome цилиндра отверстие 1б, сделанное в особой горловине 16 (фиг. 1 и.З), одновременно содержащей элементы, предназначенные и для уплотнения кольцевого золотник.a 8. Для упомянутого уплотнения служит особое уплотнительное кольцо 17, которое вставлено в горловину 16 так, что может свободно передвигаться, при чем давление, с которым уплотнительное кольцо 17 прижимается к кольцевому золотнику 8, можно регулировать (фиг. 1, 2, 8).

Регулировка возможна благодаря тому, что уплотнительное кольцо 17 скользит в разобщенных с полостью цилиндракольцевых направляющих 18 горловины 16 и нажимается к золотнику 8 пружиной 19, натяжение которой может быть изменено смотря по потребности. Предусматривается видоизменение описанного уплотнения, состоящее в том, что уплотнительно е кольцо 17 имеет на своей внутренней стороне форму двойного конуса 20 (фиг. 4), наклон образующих которого обусловливает большую пли меньшую степень нажатия его к золотнику 8, при чем величина проекций м и у образующих может быть сделана соответствующей требованиям в каждом отдельном случае. Кроме расположенного внутри горловины 16 передвижного уплотнительного кольца 17 может ставиться еще одно уплотнительное кольцо 17", которое охватывает горловину 16 снаружи, и скользя по ней, прижимается к кольцевому золотнику 8 действием плоской пружины 19".

Последняя одним кольцом мрикреплена к башмакам 21, подробное описание устройства которых приводится ниже, другим же концом примыкает к нижнему краю уплотнительного кольца 17", благодаря чему должно достигаться более совершенное уплотнение (фиг. 4а).

Для улучшения уплотнения кольцу 17 может быть придано, кроме подвижности в осевом направлении, также вращение вокруг своей продольной оси, для чего находящиеся друг с другом в соприкосновении поверхности уплотнительного кольца 17 и кольцевого золотника 8 выполняются сферическими (фиг. 1). Упомянутое вращение уплотнительного кольца 17 может осуществляться автоматически путем применения на внутренней поверхности кольца 1Т наклонных крылышек 17 . Благодаря этим крылышкам уплотнительное кольцо 17 во время периода всасывания и выхлопа приводится во вращение в меняющихся направлениях, чем уменьшается износ его(фиг. 4а). Кольцевой золотник 8 может быть уплотнен не только у цилиндров, но и между ними. Для этой пели служат свободно надетые на головку цилиндра башмаки 21 (фиг. 1, 2, 3 и 4а), которые охватывают снаружи с.воими цилиндрическими выступами 22 горловину 16 и образуют замкнутую кольцевую поверхность, прижимаемую к кольцевому золотнику 8 центробежной силой. Под действием одной центробежной силы нажатие башмака 2Х не всегда будет равномерным и не при всех обстоятельствах будет соответствовать меняющимся условиям работы двигателя, почему целесообразно делать степень нажатия башмаков 21 регулируемой. Для этого к корпусу 28 двигателя прикреплены наглухо тяги 24, а башмаки 21 снабжены каждый двумя цапфами 25, в которых свободно вращаются серьги 26. К свободным концам последних прикреплены шарнирно рычаги 27, которые вращаются вокруг осей, опирающихся в свободные концы тяг 24, и снабжаются переставными гру-. зами 28. Путем выбора длины рычагов 27" и плеч грузов 28 можно регулировать нажатие башмаков 21 в соответствии с дан-, ными условиями. Находящиеся в соприкосновении с кольцевым золотником 8поверхности башмаков 21 выполняются также сферическими (фиг. 2). Горючая смесь подводится к всасывающему отверстию 7кольцевого золотника через пустотелый вал двигателя и поступает из вала в закрытый картер коленчатого вала, после чего подводится через кольцевое корыто 29 (фиг. 1), а также и через всасывающие трубки 80,. к всасывающему отверстию 7. Всасываю-, щие трубки 80 прикреплены к соответственно вырезанным спицам 4 кольцевого золотника 8. Последний до некоторой степени охлаждается уже вследствие своего. вращения, однако целесообразно снабжать сплошные части его особыми охлаждающими ребрами (фиг. 5 и 6). На наружной поверхности кольцевого золотника 8 сделаны или прикреплены в виде отдельных. частей охлаждающие ребра 81, выполненные в виде лопаток (фиг. 6) так, что между каждыми двумя ребрами образуются направляющие каналы 82 для воздуха.

Кольцевой золотник 8 вращается в направлении стрелки 88, вследствие чего воздух засасывается с наружной стороны по направлению стрелки 8á и выбрасывается с внутренней стороны по направлению стрелки 84. Таким образом, имеет место постоянный обмен воздуха, вследствие чего существенно повышается охлаждение.

На фиг. 7 и 8 показано применение для выпускных отверстий кольцевого золотника 8 запорных элементов 86, образующих прямоугольные рамы, отверстие 87 которых соответствует выхлопному отверстию кольцевого золотника. Внутри рамы укрепляются ребра 88, отогнутые в сто-, рону, противоположную направлению вращения кольцевого золотника 8(стрелка 88).

Во время вращения кольцевого золотника появляется благодаря расположению ре. бер 88 всасывающее действие, которое способствует удалению -отходящих газов, при чем одновременно также оказывается на ребра давление в направлении вращения кольцевого золотника. Ребра 88 могут быть расположены и непосредственно в выхлопном отверстии кольцевого золотника 8.

Пр едм ет патента.

1. Распределительный механизм скольцевым золотником для многоцилиндровых двигателей внутреннего горения со звездообразно расположенными цилиндрами, характеризующийся тем, что взаимно соприкасающиеся поверхности кольцевого золотника 8 и уплотнительного кольца 17 имеют сферическую форму, при чем кольцо 17 вставлено в горловину 16, в которой оно может перемещаться, и нажимается к золотнику 8 пружиной 19 (фиг. 1 и 3)., 2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 механизма, отличающееся тем, что уплотнительное кольцо 17 на внутренней стороне имеет форму двойного конуса 20, . наклон образующих которого обусловливает большую или меньшую степень на-жатия его к золотнику 8 (фиг. 4).

3. Видоизменение охарактеризованногов п. 1 механизма, отличающееся применением уплотнительного кольца 1T", расположенного снаружи горловины 16 и нажимаемого к золотнику 8 пружинами 19 (фиг. 4а).

4. Видоизменение охарактеризованного. в п. 1 механизма, отличающееся применением наклонных крылышек 17", распо-ложенных на внутренней поверхности кольца 17, с целью приведения его во. вращение при всасывающем и выхлопном такте (фиг. 4а).

5. Видоизменение охарактеризованного. в п. 1 механизма, отличающееся применением свободно надетых на головку цилиндра башмаков 21, прижимаемых центробежной силой к золотнику 8, при чем соприкасающаяся с ним их наружная поверхность имеет сферическую форму (фпг. 3 и 4а).

6. Видоизменение . охарактеризованного в п.п. 1и 5 механизма, отличающееся тем, что башмаки 21, с целью регулирования силы нажатия их к золотнику, соединены с корпусом двигателя при помощи серег 26 и рычагов 2г, снабженных грузами 28 (фиг. 2).

7. Видоизменение охарактеризованного в п. п. 1 — 6 механизма, отличающееся применением на сплошных частях золотника 8 ребер 81 (фиг. 5 и 6) и в вы-пускных отверстиях ребер 88, наклоненных в сторону, обратную вращению золотника (фиг. 7 и 8).

S. Форма выполнения охрактеризованного в п.п, 1 — 7 механизма, отличающаяся применением кольцевого корыта 29, соединенного трубой 80 с впускным отверстием T золотника 8 и служащего для прохода горючей смеси, вводимой в картер через пустотелый вал двигателя (фиг. 1), патенту ин-цев И. Скленара и Ю. P. Келлера ¹ 14922 йиг. 4 а.

/ Хип. Гидрогр. Упр. Управл. В;М. Сил РККА. Ленинград, зданид- Гл. Адмиралтейства. фиг.й.

1 х

Ъ г фигЗ. фиг.5. фиг.б. фиг.7. фиг.б. зъ