Способ изготовления деталей машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 40b, 2 № 149226

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная "pgnna Лп /61

Б. А. Борок, 3. В. Соловьева, И. H. Жолобов, М. Л. Хина, М. И. Бойко, В. Г. Тепленко и А. П. Малин

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН

Заявлено 25 мая 1961 г. за М 731635/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б)оллетене изобретений» Ге 15 за 1962 г.

Известны способы изготовления деталей машин, например, выхлопных клапанов двигателей внутреннего сгорания к жароупорным покрытиям из спеченного порошка. Однако эти способы малоэкономичны и не обеспечивакт плотности спеченных заготовок.

Предлагаемый способ лишен этих недостатков. Это достигается тем, что заготовки подвергаются обжат ию в холодном состоянии.

Сущность способа заключается в следующем. На шейку стальной заготовки а (см. чертеж) плотно надевается в уровень с ее торцовой поверхностью кольцо б, спрессованное из порошкового сплава или смеси металлических порошков, с наружным диаметром несколько ббльшим, чем диаметр стальной заготовки а. Заготовки с насаженными íà них порошковыми кольцами в поступают в электропечь на спекание в восстановительной или нейтральной атмосфере или в вакууме при температуре 1000 — 1300 в течение 1 — 2 часов (в зависимости от состава сплава). Охлаждение заготовок до окружающей температуры производится в той же атмосфере. В результате спекания происходит уплотнение (усадка) порошкового сплава и его «припекание» к стальной основе.

Плотность сплава и сцепление его с основой однако еще недостаточны (обычно остаточная пористость колеблется в пределах 10 — 15 /О), Для улучшения сцепления и повышения плотности спеченные заготовки подвергаются далее деформации в холодном состоянии или с подогревом, известными способами (поперечной прокаткой, ковкой, протяжкой и т. д.) с обжатием порошкового слоя до диаметра основного металла.

После деформации биметаллическая заготовка вторично спекается в тех же условиях. В результате такой обработки (деформация — спекание) плотность порошкового сплава достигает теоретического значения (нулевая пористость) и в поверхности раздела «порошковый сплав — сталь» создается плавный диффузионный переходный слой. С целью снижения температуры обработки (спекания) 11 во избежание

_#_o 149226

1 вредного воздействия ее на сталь, можно цикл обработк|и «давление— спекание» повторять дважды и большее число раз.

Поскольку, операция нагрева (спекания) выполняется в восстановительной или нейтральной среде (в водороде, диссоциированном аммиаке, конвертированным природным газом и т. д.), операции травления, зачистками. и обточки заготовки совершенно отсутствуют. Биметаллическая заготовка далее поступает на изготовление из нее известными способами деформации (прессованием, штамповкой и т. д.), например готовых клапанов заданной формы — размеров с защитным покрытием. После прессования биметаллический клапан (как и обычный стальной) подвергается обычной термической и механической обработке.

Предмет изобретения

Способ изготовления деталей машин, наприм р, выхлопных клапанов двигателей внутреннего сгорания с жароупорным покрытием из спеченного порошка, отличающийся тем, что, с целью повышения плотности спеченных заготовок, последние подвергаются обжатию в холодном состоянии.

Составитель описания И. М. Дубинский

Редактор А. И. Дышельман Гекрсд T. П. Курилко Корректор Н. В. Щербакова

Поди, к печ. 12.3 11-62 г. Формат бум. 70Х 1081/, Объем 0,18 изд, л.

Зак. 7011 Тира к 700 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Центр, М, Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14