Ротор короткозамкнутого асинхронного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области электромашиностроения. Целью изобретения является улучшение энергетических характеристик. В пазах 2 сердечника 1 ротора расположены полые стержни 3 к.з. обмотки из материала с повышенным сопротивлением. Выбор формы стержня определяется конкретными условиями работы двигателя. В каждом полом стержне установлен электропроводящий ферромагнитный элемент 4, имеющий возможность деформироваться при вращении ротора. Элемент 4 может быть выполнен в виде электропроводящего стержня, пропитанного электропроводящим ферромагнитным материалом 5. Он может быть также выполнен из пористого материала, обладающего эффектом памяти формы. 5 з.п.ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК.ЯО дц 4 Н 42 К 17/ .6, 1/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ГЮ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4241299/24-07 (22) 14.05.87 (46) 07.07.89, Вюл. М 25 (75) Т.С.Золян (53) 621.313.04 (088.8) (56) Костенко M.II. Электрические машины. — M. — JI,: ГЭИ, 1944, с.692.
Авторское свидетельство СССР
N 147653, кл. Н 02 К 17/ 16, 1962. (54) РОТОР КОРОТКОЗАИКНУТОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛИ (57) Изобретение относится к области электромашиностроения. Белью изобретения является улучшение энергетических характеристик. R пазах 2 сердеч2 ника 1 ротора расположены полые стержни 3 к.э. обмотки из материала с повышенным сопротивлением. Выбор формы стержня определяется конкретными условиями работы двигателя. В каждом полом стержне установлен электропроводящий ферромагнитный элемент 4, имеющий возможность деформироваться при вращении ротора. Элемент 4 может быть выполнен в виде электропроводящего стержня, пропитанного электропроводящим ферромагнитным материалом
Он может быть также выпалпен из пористого материала, обладающего эффектом памяти формы. 4 э.п. ф-лы, 4 ил.
1492427
11 3 обр(1 (.fillас!3<3(ю в <а(т««асти к КО)3< 1 рукции ротаран караткс «амкнутих асинxpo«fIfIx цl«III а гел(й.
Цель изобретения — улучи<ение
Э)ГС PГ<>ТИ IЕСКИХ Х IPI«У ТСРIIСТИК, На фиг.1 сх< laTII«(ñêè изображен паэ с полым стержнем в виде сектора с установленным эл(ктропроводящим 1О ферромагнитным злемс н г<)H из деформи руемаго материалт, поперечное сечение, в момент пуска двигателя; на фиг.? — То же, для полого стержня
В ВидP cPГме««та на фиг ° 3 та жс . 15 для стержня T-образной формы; на фиг.4 — To же, в рабочем режиме двигателя (показана верхняя част(. стержня) .
Обмотка размещена на сердечнике 2р
1 ротора, в пазах 2 котарого расположены полис стерж((и 3 из материала с повышенным сопротивлением типа нержавеющей стали, латуни и т.и., либо иэ электропровадной резины или 25 эластичного палимеp;l. Эти полые стержни имеют в поперечном сечении вид сектора (фиг.1) или сегмента (фиг.2), и могут быть T-образной формы (фиг.3).
Короткозамыкающи(3 кол ца не показаны. 3р
Выбор формы полого стержня 3 обмотки определяется конкретными уcJIo виями работы двигателя. Например, стержни по форме на фиг.1 и 2 — для двигателя с тяжелыми условиями пуска; по форме на фиг.3 — для условий длительной непрерывной работы двигателя.
Во внутренней полости каждого полога стержня 3 установлен электропроводящий пористый элемент 4, зани- 4р мающий в поперечном сечении среднюю часть полого стержня и имеющий возможность деформироваться при вращении ротора. Этот элемент пропитан более электропроводящим и ферромаг- 45 нитным материалом 5.
В качестве деформируемого, при вращении ротора, пористого, электропроводящего материала может использоваться электраправодящая ферромагнитная резина или -,àêîé же высакоэластичный полимер. Кроме того, возможно использование электропроводя- . щего пористого материала с термомеханической памятью формы, например, 55 в виде губки, войлока, опрессованного порошка с парами и т.п,, изготовленных,например, из никелида титана, алюминиевой бронзы и т.п.
11<) <«ые с те pkflkf I«ви <Ге Ifoлых c P f( тора<3 и.lll < егм< II Tol«виггалняют с з,ткруглением <)(грых угл<)в. 11ри f«IIIIOJIIIPо
HIIkI (.т("ржг«еи Т абра Знай +op#I>l (фиг. 3) б а и ь ш а я д у г (3 а б р <3 щ (I I 3 I(I l P р иф е р и г 3 ротора, а высота Т-образного па<<ага стержня превышает его ширину не менее чем в четыре раза.
Элементы 4 могут ьч гиалться Т-образной или прямоугольной формы с превышением высоты над шириной не менее чем в (етыре раза. Элементы 4 могут быть выполнены полыми и заполнены электрапроводящим и ферромагнитным материалом.
В качестве пропитиваюшего электроправадящегo II TopH JI Mol v T испрль(оваться легкоплавкие металлы
> например, щелачные (натрий), галлий, ртуть и неметаллы.
Пропитка элементов 4 электрапровадящим и ферромагнитным материалом а также герметизация полых стержней
3 осуществляется в нейтральной защитной среде или в вакууме.
11ри пуске двигателя пусковой ток определяется практически повышенным сопротивлением верхней части элемента 4 и, как у двигателя с глубоким пазом (отнашение не менее 4:1), обеспечивает хорошие пусковые условия запуска двигателя. Этот же пусковой ток вызывает плавление материала 5, находящегося в порах элементов 4.
Под действием центробежных сил проводящий материал ) переходит в жидкую фазу и элемент 4, содержащий указанный материал 5, деформируется и заполняет верхнюю часть полого стержня 3 на минимально возможном расстоянии от периферии ротора (фиг.4), что приводит к увеличению вращающего момента. 11ри остановке двигателя элемент 4 занимает перваначальное положение.
В результате обмотка имеет при пуске необходимый режим ограничения пускового тока — большое активное сопротивление, а в рабочем режиме необходимое меньшее активное сопративление, вследствие чего улучшаются энергетические характеристики двигателя.
Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я
1. Ротор коротксзамкнутого асинхронного двигателя, содержащий сер149 427
2, Ротор по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что размещенный в полом стержне элемент выполнен в виде электропроводящего стержня, пропитанного электропроводящим ферромагнитным материалом.
5 Ч/
y/
Составитель В.Петри
Техред Л.Сердюкова Корректор О.Ципле
Редактор Н.Тупица
Заказ 3889/54
Тираж 646
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Мосхаа, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 дечник с размещенной в пазах обмо,— кой, выполненной из полых стержней и короткозамыкающих колец, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения энергетических характеристик, в каждом полом стержне установлен электропроводящий ферромагнитный элемент, занимающий в поперечном сечении часть полости полого стержня и имеющий воэможность деформироваться при вращении ротора.
3. Ротор по пп.1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что размещенный в пслом стержне элемент выполнен иэ пористого материала, обладающего эффектом термомеханической памяти форMbl, 4. Ротор по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что размещенный в
10 полом стержне элемент выполнен полым из электропроводящего материала и в его полости размещен электропроводящий ферромагнитный материал.
5. Ротор по п.1, о т л и ч а
16 ю шийся тем, что размещенный в полом стержне элемент выполнен в поперечном сечении прямоугольной формы и его высота превышает ширину по меньшей мере в 4 раза.