Фронтовое устройство камеры сгорания газотурбинного двигателя

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить устойчивость горения топлива в камере сгорания газотурбинного двигателя на режимах дросселирования при ее горизонтальном расположении. При работе камеры сгорания топливо по кольцевому коллектору 1 подводится в подключенные к нему центробежные и воздушные форсунки 2 и 3 и распыливается ими в циркуляционную зону, образуемую за фронтовым устройством при протекании через него части воздуха, поступающего в камеру сгорания из компрессора двигателя. При резком дросселировании происходит резкое обеднение топливовоздушной смеси в зоне центробежных форсунок 2, а в зоне воздушных форсунок 3, подключенных к коллектору 1 в его нижней части, сохранившаяся на некоторое время скорость воздушного потока вызывает увеличение эжектирующего воздействия последнего на топливо, что с учетом напора топливного столба в коллекторе 1 позволяет сохранить расход топлива через воздушные форсунки 3 на более высоком уровне, чем расход топлива через центробежные форсунки 2. 1 ил.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к фронтовым устройствам камер сгорания газотурбинных двигателей Целью изобретения является повышение устойчивости горения на режимах дросселирования при горизонтальном расположении камеры сгорания. На чертеже представлено фронтовое устройство, продольный разрез. Фронтовое устройство содержит топливный коллектор 1 с подключенными к нему центробежными форсунками 2 и воздушные форсунки 3. Коллектор 1 выполнен кольцевым, а воздушные форсунки 3 подключены к нему в его нижней части. При работе камеры сгорания топливо по коллектору 1 подводится в форсунки 2 и 3 и распыливается ими в циркуляционную зону, образуемую за фронтовым устройством при протекании через него части воздуха, поступающего в камеру сгорания из компрессора двигателя. При этом пневматическое распыливание топлива и его эжектирование воздушными форсунками 3 осуществляются потоком протекающего через них воздуха только на режимах, сниженных по давлению топлива в коллекторе 1, на основных же режимах работы камеры сгорания воздушными форсунками, также как и центробежными, осуществляется гидравлическое распыливание. На режиме запуска камеры сгорания, когда давление топлива в коллекторе 1 мало, поток протекающего через воздушные форсунки 3 воздуха эжектирует подводимое в них топливо, улучшая по сравнению с центробежными форсунками 2 качество его распыливания и образования топливовоздушной смеси и облегчая тем самым запуск двигателя. При резком дросселировании давление топлива в коллекторе 1 и его расход падают почти мгновенно, а скорость и расход воздушного потока через фронтовое устройство из-за инерционности роторов двигателя некоторое время сохраняются. В это время происходит резкое обеднение топливовоздушной смеси в зоне центробежных форсунок 2, а в зоне воздушных форсунок 3 сохранившаяся на некоторое время скорость воздушного потока вызывает увеличение эжектирующего воздействия последнего на топливо, что с учетом напора топливного столба в коллекторе 1 позволяет сохранить расход топлива через воздушные форсунки 3 на более высоком уровне, чем расход топлива через центробежные форсунки 2, и получить в зоне воздушных форсунок более богатую и лучше подготовленную топливовоздушную смесь.

Формула изобретения

ФРОНТОВОЕ УСТРОЙСТВО КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащее топливный коллектор с подключенными к нему центробежными форсунками и воздушные форсунки, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости горения на режимах дросселирования при горизонтальном расположении камеры, коллектор выполнен кольцевым, а воздушные форсунки подключены к нему в его нижней части.

РИСУНКИ

Рисунок 1