Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности. Агрегат содержит центральную секцию 1 со сницей 2, с задней частью которой продольно-горизонтальными шарнирами 9 и 10 соединены правый 3 и левый 4 боковые брусья с растяжками. К брусьям соответственно присоединены правая 7 и левая 8 боковые секции, которые снабжены механизмами перевода. Механизм перевода правой секции 7 состоит из двух жестко закрепленных на задней части сницы 2 и передней части сницы правой секции 7 вертикальных стоек 13 и 14, верхние части которых соединены тросом 15. Один конец троса прикреплен к правому брусу 3, а другой - к снице правой секции 7. Механизм перевода левой секции 8 выполнен в виде двух жестко связанных, установленных с зазором параллельных стержней 16 и 17 с фиксирующими впадинами 18 и 19 на концах стержня 17, контактирующих с кольцевым ползуном 20 сницы левой секции 8. При переводе в транспортное положение гидроцилиндром 25 приподнимаются боковые брусья 3 и 4. При этом освобождаются фиксатор 22 и трос 15. Расстояние между вертикальными стойками 13 и 14, соединенными тросом, увеличивается. При движении агрегата вперед с поворотом направо боковая правая секция 7, присоединенная к тросу 15, отходит назад, что позволяет ей заходить за левую секцию 8 независимо от ее длины и ширины, а кольцевой ползун 20 на стержне 17 с левой секцией 8 перемещается направо до фиксирующей впадины 19, изогнутой по радиусу в вертикальной плоскости. Когда все секции агрегата находятся на одной линии, для повышения устойчивости движения агрегата в транспортном положении правая секция 7 соединяется с левой секцией 8 фиксирующей тягой-упором 24. Для уменьшения транспортной высоты правый и левый брусья поднимаются в У-образное положение и поддерживаются фиксаторами, прикрепленными к вертикальной стойке 13. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sg 4 А Ol В 59/04 ".ГГГ М3
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
llPH ГКНТ СССР (2I) 4336313/30-15 (22) 02.12.87 (46) 15.07.89. Бюл. № 26 (71) Литовский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) А. М. Крауялис (53) 631.319.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 880279, кл. А Ol В 59/04, 1979.
„„SU,, 1493128 А 1 (54) ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности. Агрегат содержит центральную секцию 1 со сннцей 2, с задней частью которой продольногоризонтальными шарнирами 9 и 10 соединены правый 3 и левый 4 боковые брусья
1493128 с растяжками. К брусьям соответственно присоединены пр iB35t 7 и левая 8 боковые секции, которые с набжены механизмачи перевода. Механизх(п«револа правой секции
7 состоящий из лвуx ж«стко закрепленных на задней ча(ти сl(I!lit I 2 и перелн(й части спицы правой секции 7 BepTI(KB.Ib!Iûx стоек 13 и 14, B«pxHII« t3«1 и которых соединены тросом 15. 0 (ин конец троса прикреплен к правому брусу 3. а другой к спице правой секции 7..Чеханизм перевода левой секции 8 выполнен в виде двух жестко связанных, установленных с зазором параллельных стержней 16 и 17 с фиксирующими Впалиначи 18 и 19 на концах стержня 17, контактирующих с кольцевым ползуHoM 20 сницы л BOH секции 8. При пер»воде в транспортное положение гилроци,IIIII,tp()M 25 приполничак>тся б(>ковые брх(ь51
3 и 4. При этом освобождаются фиксатор
22 и трос 15. Г)((с«ToHllll(ч iK Ió в(ртикальИзобрет«ние относится к сельскохозяйсгвснночу чашиностро«нпк>, В частности к широкозахватным сельскохозяйственным
3f p(1атам.
1)«с(ь изобретения упрощение струкции и ll()Bbllli«ни«эксплуа гdlllli>iiii()kl над(ih ности.
113 фи!. kI.Io()()3lh«н IIIHpoKod«xt!
3I р«г31 в раб()чем пол()женин; на ф,l( то же, в Tpdltcпортноч положении, Is!11 сбоку; на фнг. 3 — то rK«, в рабочем (i p
Ш H рокоза X ti;! Til bi Й С«. t bC hOX(); и И С (B(!(I(Ы II аг;)егат содержит це!(тра !ьнуh) с(.кциl(>
1 со сницей 2, шарнирно связанны(с l!(и праВый 3 It .1(Вы и 4 бо5 оВы(орх с ья (p3(1 яжк<)ми 5 и 6 Гlрапыч 3 и г!«Вь!м 4 Г>р сьячи соотВ(. тств(I(lto пр!и О(.линены Il p<(В;3 я 7 II .1(.B«5t 8 б(>ковы«с(кilltit.
Правыи и л«ный брусья 3 II 4 со« lklll(. ны с (ал tl(H ч 3«Tbl(> си kill û 2 I!p(),lo. I ьно . I op и.3()lITrt.I bit t>1X1 H ll! 3 () t! II (>lчп Upóct>ями 1 и 2.
I1р;(вая секция, снабжена мсxрый состоит из двхx вертик;!.1ьн((х стоек 13 и 14, жестко з акр«llленных, соотвегс гB(. HHî, на 33лней части спицы 2 и перелн«й I 1«TII спицы правой с«кции 7. Эти стойки соединены тросом 15, проходящим чср«з верхние часги стоек 13 и 14. Очин кон«ц трос;3 t!pkiKp«ttл(! к npaBoMó брусу 3, 3 лруl ОH -- к сниц« lll)i!вой секции 7.
Левая секция 8 cf(If) кена механизм(>ч перевода, выполн«нныч в виде двух ж«(ко
СВЯЗ3 ННЫХ, X CT3 HOB.I(. ННЫХ С 33ЗОРОМ It
15, отходит назад, что по âîëÿåò ей заходить за левую секцию 8 независимо от ее длины и ширины, а кольцевой ползун 20 на стержне 17 с левой секцией 8 перемеша«rcH направо до фиксирующей впадины 19, изогнутой по радиусу в вертикальной плоскости, Когда все секции агрегата находятся на одной линии, для повышения устойчивости движс IH51 агрегата в транспортном положении правая секция 7 соединяется с левой секцией 8 фиксирующей тягой-упором 24. Для уменьшения транспортной высоты правый и левый брусья поднимаются в У-образное положение и поддерживаются фиксаторами. прикрепленными к вергикальной стойке 3. 1 з.п. ф-.Ibt, 5 ил.,,!«льных стержней !6 и !7 с фиксирующими
Hll,3.Iè!(;>MH l8 и 19 на концах стержня 17, h()H1;.hi ирующих с кольцевым ползуном 20
I«!Ä>(((«hliHIt 8. Стержень 16 в рабочем
5 li().í>H.«f! Hè агр«г IT3 оп(рает H на продольный брус !2. Стержень 17 на внешнем конце ич««т фиксирукш(уfo впадину 18, изогнутую го(>н (ot(I Hлш(ой и Io«h()cти. а на внут(>(НН Vl КОНЦЕ tsft;t>HHy 19.:.t.:3()ãi(óòóþ
11(r P (Костlt Д5! 3
M(f (> KO.1ЬЦ(. ВОГО 11().l:3>r Н«2(} ()(> i IS(I CTB>> (1 и!ирине зазора ме,+„р !н; ч5 (1)!р„(.!«,1(,ным5!
i.:(()жн5(чи l t) ll r . !
{l О (),)> <. > ИГ)uh () « l l.i l i i l 3 . к (>б I 2 1 i i H h C
5 прав(>й секи IH 7 (н>ьlp(2), Н;; s:-3.! iit .é <(ас1и .1«ВОЙ ((Kill! è 8 i,. !1iii>i,. I !i I (t>>1 к(. 1! рук)lll3я Тя; а уlloð 24 Гlр«выи и л(В(,и брусья
3 и «О«линень. i и (! Нилинлроч 25. (lp3Вая секция 7 В нер .,! «й части (i!(!Ip< ся
-)О на (3 мочcT;3 II 3 Bë èíà)(>, ц(((Я K(> I«r ) "6.
ШиГ)окозахв (тl!ый с(1!>скохо(я!1< тВ(нныи агр(г31 р<(бо1<3«(сл(луloLLIHM образом.
11(и льч ж(illtll:1! р(гата в рабоч«ч !и>ложен((и ц«н(рd,iüfILI>(с«кция l. пр вая 7 и Iсвая 8 с«i(IIIIH Выполняк)т (аданнуlo техноло25 гич«кую операцик>. (. опротивлени(движению ilpdBoH секции 7 передается через фикс« гор 22, правый боковой брус 3 и растяжку
5. d сопротивление LBHiK(. ни!О леной секции через кольцевой ползун 20, левый брус 4
И р )el.я)ККХ 6.
При переводе агрегата из рабочего полож(ния в транспортное. гидроцилиндром
25 приполннмак>тся правый и левый брусья
3 и 4. Гlосле поль«ма правого бруса 3 скоба
2l выходит из зацепления со штырем 23, трос !5 освобождается, т.е. увеличивается рассзояние между Вертикальнычи ст,>йками!
493128
Формула изобретения
24 23 2<>
13 и 14, так как один его конец через направляющую 27, установленную на верхней части вертикальной стойки 13, соединен с правым брусом 3. Это позволяет правой секции 7 свободно заходить за левую секцию 8 независимо от ее длины и ширины.
При под.ьеме левого бруса 4 кольцевой ползун 20 поворачивается и занимает удобное положение для выхода из фиксирующей впадины 18. При движении агрегата вперед с поворотом направо из-за сопротивления движению, правая секция 7 отходит назад и держится на тросе 15. В то же время кольцевой ползун 20 выходит из фиксирующей впадины 18 на стержне 17 и вместе с левой секцией 8 перемещается направо.
Место крепления троса 15 на правом брусе
3 подбирается так, чтобы при переводе в рабочее положение штырь 23 на правой секции 7 входил в зацепление со скобой
21, а при переводе в транспортное положение правая секция 7 беспрепятственно заходила за левую секцию 8. Когда кольцевой ползун 20 с левой секцией 8 переходят в крайне правое положение, гидроцилиндром 25 правый 3 и левый 4 брусья поднимаются в транспортное положение.
В этом положении кольцевой ползун переходит на изогнутый (внутренний) конец (впадину) 19 стержня 17.
Для повышения устойчивости движения агрегата в транспортнол(положении, правая секция 7 соединяется с левой секцией 8 фиксирующей тягой -- упором 24. Для этого, когда все секции агрегата находятся на одной линии, опускается правый и левый брусья 3 и 4. При этом трос 15 притягивает правую секцик> 7 к левой 8 и фиксирующая тяга — упор 24 соединяется со шгырем 23.
Для уменья>ения транспортной высоты правый и левый брусья 3 и 4 поднимаются в V-Образное положение и поддерживаются фиксаторами 28, прикрепленными к вергикальной стойке 13.
Перевод агрегата н рабочее положение
ff1>ott;3Bt>.3ится в ОбратнОй ((оследоватсльности, т.е. Освобождается фиксируюцьая тяга
24, опускаются правый и левый брусья 3 и 4. При движении вперед с поворотом налево, левая секция 8 с кольцевым ползуном 20 перемещаются по стержню 17 налево до впадины 18. На стержне 17 в изогнутой части кольцевой ползун фиксирует правую секцию 8 в рабочем положении.
Затем при движении агрегата вперед с резким поворотом направо добиваются, чтобы боковая правая секция 7 прикоснулась к правому брусу 3. В этом положении
10 брус 3 приподнимается и скоба 21 входит в зацепление со штырем 23 и тем самым правая боковая секция 7 фиксируется в рабочем положении.
Предлагаемый широкозахватный агрега( может использоваться с прицепными сеялками, культиваторами и другими сельск<>хозяйственными машинами.
1. Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат, содержащий центральную секцHIo, правую и левую боковые секции, которые связаны с центральной посредством сниц. боковых брусьев и механизмов перевода с фикса горами, отличающийс (тем. что, с целью упрощения конструкции и ttoвышения эксплуатационной надежности, м«ханизм перевода правой секции сосг<>IIT II i двух вертикальных стоек, жестк<> зак(ц илеHI((lx Hd задней части сницы ((< (I I I»;
30 ной секции и передней части сни!(ы !(р;: вой секции, причем верхние части <;<к(, соединены тросом, î IHH конец h(>I<>I><>i > ill>!! кре((л H к правому брусу, а другой прав<>й секции, а механизм персво.3, секции выполнен в виде двух пар;!.1 „
35 ных стержней, жестко связанных и .! .
Обой и установленных с зазором, прп
o;1llH из стержней выполнен с фи ксир; и> шими (шим с фикс 1>уK)(((!(i
l3fli1динами стержня
2 А! ре(;!т по и 1, «т.ill саю(ций (тем. I i О <1>1!к k(Рх K>ii (<1 ?? (3 flit (it((if if((:3 l(>, 1 1>< (I (f< >l (сс>.!!(е левог<> <>I>x а и и г(!уи;(по р.(;!(ус
H 13< Р I !I К(1 1()II<>i! I. I <>< К< >С 1 1!
1493!28
/ гЮ 9 д 1
12 1
Фиг.д
1á
Составитель В. Дюкова
Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор О. Кравцова
Заказ 390l/1 Тираж 62l Подп исное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, lOl