Устройство для гашения вибраций рычага управления коробки передач автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИ
ИЗОБРЕТЕН
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ
Союз Советских
Социалистических
Республик
3av» »мое от авт. свидетельства №
Заявлено 22.V.1961 (№ 731261/27) с г рисосдине»ием заявки №
Приоритет
Опубликовано 17.Х1.1966. Бюллетень
Дата опубликования описания 19.XII.
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
К. И. Файбисович и Л. И. Сморгонский.
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ ВИБРАЦИЙ РЫЧАГА
УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ
Известны устройства для гашения вибраций рычага управления коробки передач автомобиля с применением тормозных элементов, взаимодействутогцих с валом управления, связанным с рычагом.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что тормозные элементы выполнены в виде двух взаимно связанных скобообразными пласти»чатыми пружинами фрикционных колодок, прижимаемых к валу управления и расположенных с возможностью осевых перектеи(ений между отгибными усами вильчатого кронштейна. Последний снабжен стя>кным винтом и охватывает трубу рулевой колонки. Такое выполне»ие устройства обеспечивает простоту монтажа и устраняет вибрацию рычага управления коробкой передач.
На черте>ке изображено предлагаемое устройство.
Устройство состоит из двух пластмассовых фрикционных колодок 1, скобообразных пластинчатых пружин 2, вильчатого кронштейна 3 и стяжного винта 4. Каждая фрикционная колодка 1 имеет две цилиндрические поверхности А, облегающие вал б управления коробкой передач. Зти поверхности расположены по обе стороны относительно вильчатого кронштейна 8, вдоль оси вала и вне самого кронштей. на, Тормозные колодки имеют продольные плоскости Б, направленные параллельно оси вала, и поперечные плоскости В, направленные перпендикулярно оси вала, которые служат для установки детали между отгибными уса5 ми Г или плоскостями Г,, выполненными в виде приваренных штамповок. Колодки снаружи вводятся в кронштейн так, что внутри последнего они могут перемещаться только радиально относительно вала. Пластинчатые пружи10 ны 2 заводятся в пазы Д тормозных колодок и прижимают последние к валу управления.
Усилие воздействия пружин»а тормозные колодки выбирается таким, чтобы между колодками и валом управления возникал момент
15 трения, необходимый для гашения вибраций рычага управления коробкой передач.
Хвостовая часть E вильчатого кронштейна охватывает трубу б рулевой колонки, а стяж»ой винт 4 обеспечивает малый зазор между
20 кронштейном и трубой рулевой колонки. Такое крепление устройства позволяет перемещать его вдоль оси трубы рулевой колонки.
Предлагаемое устройство дает возможность уменьшить утомляемость водителя и снизить
25 износ соединений в системе управления.
Предмет изобретения
Устройство для гашения вибраций рычага управления коробки передач автомобиля с чп применением тормозных элементов, взапмодей149313
Редактор P. А. Киселева
Техред Л. К. Ткаченко
Корректоры: О. Б. Тюрина и А. M. Смак
Заказ 3904/4 Тираж 1025 Формат бум. 60><90 >
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Тип огр афи я, пр. Сапунова, 2 ствующих с валом управления, связанным с рычагом, отличпющееся тем, что, с целью простоты монтажа и устранения вибрации рычага управления коробкой передач, тормозные элементы выполнены в виде двух взаимно связанных скобообразными пластинчатыми пру. жинами фрикционных колодок, прижимаемых к валу управления и расположенных с возможностью осевых перемещений между отгибными усами вильчатого кронштейна, снабженного стяжным винтом и охватывающего трубу рулевой колонки.