Способ определения тягового сопротивления навесного орудия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано при определении тягового сопротивления навесных почвообрабатывающих орудий. Цель изобретения - повышение точности. При первоначальном перемещении измеряют скорость движения и крутящий момент на ведущих колесах 7. Далее повторно перемещают с той же скоростью трактор 4 с присоединенным к нему через тяговый динамометр 9 загрузочным устройством 10. При повторном перемещении регулированием тормоза 11 загрузочного устройства 10 устанавливают на ведущих колесах 7 крутящий момент, равный при первоначальном перемещении, и по тяговому динамометру 9 при повторном перемещении определяют тяговое сопротивление навесного орудия. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5и 4 А 01 В 71 00.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4297141/30-15 (22) 12.08.87 (46) 15.07.89. Бюл. № 26 (71) Г!одмосковный филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) М. И. Астафьев и Н. Ф. Мазепов (53 ) 631,3.072. 8 (088. 8 ) (56) Труды ВИСХОМ «Исследование и усовершенствование почвообрабатывающих и посевных машин», вып. 69, ОНТИ, N., 1972. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ НАВЕСНОГО

ОРУДИЯ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть ис„Л0„„1493131 А 1

2 пользовано при определении тягового сопротивления навесных почвообрабатываюших орудий. Цель изобретения — повышение точности. Гlри первоначальном перемещении измеряют скорость движения и крутящий момент на ведущих колесах 7. Далее повторно перемещают с этой же скоростью трактор 4 с присоединенным к нему через тяговый динамометр 9 загрузочным устройством 10. При повторном перемещении регулированием тормоза 11 загрузочного устройства 10 устанавливают на ведущих колесах 7 крутящий момент, равный при первоначальном перемещении, и по тяговому динамометру 9 при повторном перемещении определяют тяговое сопротивление навесного орудия. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1493131

Формула изобретения

Составитель T. Фаткина

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 3901/1 Тираж 621 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано при определении тягового сопротивления навесных почвообрабатывающих орудий.

Цель изобретения — повышение точности.

На фиг. 1 и 2 приведены схемы реализации предлагаемого способа.

Навесное орудие 1 с помощью колеса 2 устанавливают на заданную глубину В, обработки и навешивают на механизм 3 навески трактора 4. Последний перемещают со скоростью Ч„которая контролируется датчиком 5 скорости, установленным на пятом колесе 6. При перемещении на веду- 15 щих колесах 7 с помощью датчиков 8 измеряют крутящий момент М,.

Далее навесное орудие 1 отсоединяется от трактора 4 и к нему через тяговый динамометр 9 присоединяется загрузочное устройство 10. Трактор 4 буксирует загрузочное устройство 10 со скоростью Ч„равной скорости первоначального перемещения.

С помощью тормоза 11 регулируют тяговое сопротивление загрузочного устройства

10 до достижения на ведущих колесах 7 крутящего момента М»„, равного моменту при первоначальном перемещении.

При движении трактора 4 с буксируемым загрузочным устройством 10 со скоростью Ч, при крутящем моменте на ведущих колесах, равном М„„по тяговому 30 динамометру 9 измеряют тяговое сопротивление загрузочного устройства 10, которое соответствует тяговому сопротивлению навесного орудия 1. Это обусловливается тем, что в обоих случаях движения трактор

4 работает в одинаковых (ведущих) режимах. При этом крутящий момент иа ведущих колесах 7 преодолевает полное тяговое сопротивление навесного орудия. Благодаря этому повышается точность определения тягового сопротивления навесного орудия.

Положительный эффект от использования предлагаемого способа состоит в повышении достоверности оценки технологических качеств навесных орудий, что приводит к повышению производительности и топливной экономичности.

1. Способ определения тягового сопротивления навесного орудия, включающий перемещение трактора с навесным орудием и измерение скорости движения трактора и величину крутящего момента на ведущих колесах трактора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, повторно перемещают трактор без навесного орудия с присоединенным к нему через тяговый динамометр прицепным загрузочным устройством со скоростью и величиной крутящего момента, равными скорости и крутящему моменту при движении трактора с навесным орудием, причем равенство крутящих моментов устанавливают путем регулирования тягового сопротивления загрузочйого устройства, величину которого определяют по показанию тягового динамометра при повторном перемещении.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что тяговое сопротивление загрузочного устройства осуществляют с помощью тормоза.