Механизм рулевого управления автомобиля со встроенным гидроусилителем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Жо 149315
Класс 63с, 47
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Лв 241
Х. 3. Брен, Е. М. Гоникберг, В. H. Лисичкин и В. И, Копин
МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ СО
ВСТРОЕН НЪ|М ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ
Заявлено 8 сентября 1961 г. за № 744211/27 в Комитет по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 15 3а 1962 r.
Известны механизмы рулевого управления автомобиля со встроенным гидроусилителем, соосно оси которых вмонтированы золотник с реактивными плунжерами, создающими у водителя «чувство дороги», а также силовой цилиндр.
Отличительная особенность описываемого механизма рулевого управления состоит в том, что золотник с реактивными плунжерами и силовой цилиндр расположены последовательно вдоль оси руля. Ме àнизм такой конструкции имеет меньшие поперечные размеры.
На чертеже изображен описываемый механизм в разрезе.
В силовом цилиндре (расположен поршень-гайка 2, на внешней поверхности которого выполнены зубья 8, взаимодействующие с зубчатым сектором 4. Поршень-гайка перемещается вдоль силового цилиндра посредством однозаходного винта 5, на хвостовик 6 которого крепится штурвал (руль). На хвостовике между упорными подшипниками 7 и 8 последовательно с силовым цилиндром установлен золотник 9 бустера с реактивными плунжерами 10, создающими у водителя «чувство дороги», При увеличении сопротивления повороту колес увеличивается осевое усилие на винте. Если это усилие больше давления масла на реактивные плунжера, то винт вместе с золотником перемещается в осевом направлении, и масло направляется в одну из полостей цилиндра, вызывая гидравлические усилия. В связи с тем, что давление, зависящее от сопротивления повороту колес, подводится под реактивные плунжеры, усилие на штурвале пропорционально этому сопротивлению, и водитель ощущает «чувство дороги». № 149315
Описываемый механизм обеспечивает следящее действие штурвала и управляемых колес.
Благодаря такой компоновке механизма уменьшаются его поперечные габариты.
Предмет изобретения
Механизм рулевого управления автомобиля со встроенным гидроусилителем, включающий в себя соосный с осью механизма руля золотник с реактивными плунжерами, создающими «чувство дороги» у водителя, и силовой цилиндр, отличающийся тем, что, с целью уменьшения поперечных размеров механизма, золотник с реактивными плунжерами расположен последовательно с силовым цилиндром вдоль оси руля.
Составитель M. А. Хесин
Редактор Л. М, Струве Техред A. А. Кудрявицкая корректор С. Ю. Цверина
Псдп, к печ, 10Х11-62 г. Формат бум. 70Х!08 />6 Объем 0.18 изд. л. нак. 7382 Тираж 750 Бена 4 коп.
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М Черкасский пер., д 2/6.
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.