Устройство для охлаждения деталей, полученных горячей штамповкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к конструкции устройств для охлаждения деталей, полученных горячей штамповкой. Цель изобретения - повышение производительности и сокращение производственных площадей. Устройство содержит последовательно расположенные камеры предварительного и окончательного охлаждения горячих деталей, а также транспортер для перемещения деталей в этих камерах. Средства подачи охлаждающей среды камеры предварительного охлаждения выполнены в виде вращающихся барабанов с лопатками по периферийным участкам. На промежуточном участке барабанов выполнены сквозные отверстия для выхода охлаждающей среды, которая подается через систему каналов от источника питания. При вращении барабанов охлаждающая среда поступает на внешнюю их поверхность и разбивается на брызги, взвешенные в воздухе. Лопасти при этом создают воздушный поток, направленный на охлаждаемую деталь. Регулируя поток охлаждающей среды, можно менять скорость охлаждения нагретой детали в широком диапазоне. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 21 .1 1/06
I(ïF" д
1 (г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4248815/25-27 (22) 25 ° 05.87 (46) 15.07.89. Бюл. и 26 (72) П.А.Рогозников, В.А.Цепулин, С.M.Õàýoâ и Л.Н.Шорохова (53) 621.735 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1140934, кл. В 21 3 13/02, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ, ПОЛУЧЕННЫХ ГОРЯЧЕЙ ШТАМПОВКОЙ (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к конструкции устройств для охлаждения деталей, полученных горячей штамповкой. Цель изобретения — повышение производительности и сокращение производственных площадей. Устройство содержит последовательно расположенные камеры предварительного и оконИзобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для охлаждения деталей, прошедших обработку давлением в горячем состоянии, Целью изобретения является повышение производительности и сокращение производственных площадей, На фиг.1 изображено описываемое устройство для охлаждения деталей; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Н-Б на фиг.2.
Устройство для охлаждения деталей содержит корпус с последовательно расположенными в нем камерой 1 пред„„SU, 1493372 A 1 чательного охлажпения горячих деталей, а также транспортер для перемещения деталей в этих камерах. Средства подачи охлаждающей среды камеры предварительного охлаждения выполнены в виде вращаюг(ихся барабанов с лопатками по периферийным участкам.
На промежуточном участке барабанов выполнены сквозные отверстия для вы— хода охлаждающей среды, которая подается через систему каналов от источника питания. При вращении барабанов охлаждающая среда поступает на внешнюю .их поверхность и разбивается на брызги, взвешенные в воздухе, Лопасти при этом создают воздушный поток, направленный на охлаждаемую деталь. Регулируя поток охлаждающей среды, можно менять скорость охлаждения нагретой детали в широком диапазоне. 3 ил ° варительного охлаждения и камерой 2 окончательного охлаждения, В корпусе размещен шаговый транспортер с подвижными 3 и неподвижными 4 рейками. проходящими через камеры 1 и 2. Лля удаления пара и .орячего воздуха (по стрелке В) в верхней части устройства выполнено отверстие 5, а в нижней — отверстие 6 для удаления оставшейся воды (по трелке 1,). В камере
1 предварительного охлаждения ниже шагового транспортера на позициях аэрозольного охлаждения смонтированы барабаны 7, вращающиеся по стрелке И.
В камере 2 окончательного охлаждения
3 14 смонтирован спрейер 8, через который подается вода. Подвижные рейки 3 шагового транспортера связаны с системсй рычагов и взаимодействуют с гидроцилиндрами вертикального 9 и горизонтального 10 перемещений, С целью исключения попадания охлаждающей воды на механизмы перемещения шагового транспортера снизу на устройстве закреплен защитный конус 1 1 (фиг.2).
Барабань} 7 смонтированы на валах
12 электродвигателей 13, например, по два на каждом валу. На среднем участке наружная поверхность 14 каждого из этих барабанов выполнена в сечении V-образной формы, Сквозные прод<льные отверстия (окна) 15 располсжены по всей окружности с определенным шагом. llo обеим сторонам
V-образного профиля имеются цилиндрические участки с лопастями 1б, которые занимают vчасток 1/2 (Z- Y где 7. — полная высота барабана; ширина <<-образной поверхности. В центральной части барабана 7 (в ступине) выполнены отверстия 17, которые через отверстия 18 соединены с полостями 19 неподвижной оси 20.
К торцу этой оси (по стрелке Г) подводится вода.
Окна 1э на поверхности 14 имеют ширину H. Одна из стенок 21 (фиг.3) выполнена наклонной по направлению вращения барабанов 7.
Устройство для охлаждения деталей работает следующим образом.
Нагретая до ковочной темперагуры и прошедшая штамповку заготовка подается на шаговый транспортер в ориентированном положении, Иаговый транспор}ер при помощи подвижных 3 и неподвижных 4 реек перемещает ее сначала в камеру 1 .предварительного охлаждения, а затем в камеру 2 окончательного охлаждения водой, Охлажденный полуфабрикат выносится шаговым
93372
10
?О
45
40 ходит на наружную поверхность 14.
Тонкая струя воды срывается с поверхности 14 и разбивается о наклонную стенку 21 на мелкие брызги, взвешенные в воздухе. Поток аэрозоли летит на нагретую деталь, расположенную нал барабанами 7. Кроме того, лопасти 1б барабанов 7 создают воздушный поток, .который также направлен на о?.чаждаемую деталь, Регулируя поток воды, л<ожно менять скорость, а следовательно, н <}<ективность охлаждения нагретой детали от скорости охлаждения одним воздухом до скорости охлаждения, обеспечиваеМо}t воздушным потоком H обильной аэрозолью. С помощью вод»воздушной смеси обеспечивается необходимая оптимальная скорость охлаждения, не вызывающая изменений в с.груктуре металла, которые могут привести к появлению трещин и термических деформаций.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Устройство для охлаждения деталей, полученных горячей штамповкой, содержащее корпус с последова!.< at,}to расположенными в нем камерой предварительного охлаждения со сре;(ствами подачи охлаждак}}цей среды и камерой окончательного охлаждения со средствами подачи охлаждающей жидко< ти, а также размещенный в корпусе транспортер для перемещения охлаждаемых деталей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и сокращения производствен}<ых площадей, средства подачи охлаждающей среды камеры предварительногс охлажде}}ия выполнены в виде размещенных над транспортером с во:}м<.жностью вращения на приводных валах б.арабанов, каждый из которых выполне}< с. цилиндрическими участками бок< всй поверхно50
55 транспортером на позицию разгрузки.
На позициях водовоздушного охлаждения в камере 1 предварительного охлаждения нагретую заготовку охлаждают потоком водoBo. çäólll}lo}t смеси, создаваемым барабанами 7, вращающимися электродвигателями 13 с большой скоростью (число оборотов составляет
3000 в минуту). При такой скорости вода, поступающая (по стрелке Г) в полость 19 nell 20 через отверстия
18 и 17, попадает ня поверхность 14 снизу. Пр }}икая в окна 15, вода высти, прилегающими к его I.<.рцовым поверхностям, и промежуток}}}<м участком
V îáðàçíîão профиля в сече}п}и вдоль его продольной ос}}, при этом на цилиндрических участках ряс}<оиожены лопасти, на промежуточном у<астке выполнены дискретно ряспол«женные сквозные продольные отверстия под охлаждающую среду, с оедин< Ill}} IB каналами, выполненными в T<-!t е t,àæäoãо барабана приводного вала. « потоком питания, а одна из пр п«л},lttl?: стенок отверстий выполнена ня} Ii)lift»tt, 1493372
0-б
Составитель А. Быстров
Техред М. Дидык Корректор Н.Король
Редактор А.Маковская
Заказ 3926/13
Тираж 572
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Фиг.2
Фиг.1
Фиг 3!
Подписное