Способ обработки отверстий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к обработке металлов резанием. Целью изобретения является расширение технологических возможностей посредством получения отверстий различной формы. Деталь 1 радиусом R<SB POS="POST">д</SB> закрепляют на оси транспортного колеса 2 радиусом R<SB POS="POST">K</SB>. Колесо 2 устанавливают на ротор 3 и вращают последний вокруг точки O<SB POS="POST">I</SB>. При этом колесо 2 с деталью 1 обкатывается внутри направляющей окружности 4 относительно установленного по ее радиусу инструмента 5. Инструмент 5 выдвинут из плоскости качения на глубину Н. 2 з.п. ф-лы. 3 ил.

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„ 144 Ð9ÄÇ ЯЯ А 1 (504 В 23 В 35 00.„,, руЛ к t .;:..,.1." и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

o„

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ПЛАНТ СССР (2 I ) 4155136/31-08 (22) 03.12.87 (46) 15.07.89. Бюл. Ф 26 (71) Кировоградский институт сельскохозяйственного машиностроения (72) Л.И. Волчкевич и Л.И. Безуглый (53) 621 . 952 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

762582, кл . В 23 В 35/00, 968. (54) СПОСОБ ОБРАБОТКИ ОТВЕРСТИИ (57) Изобретение относится к обработке металлов резанием. Целью изобретения является расширение технологических возможностей посредством получения отверстий различной формы.

Деталь 1 радиусом К закрепляют на оси транспортного колеса 2 радиусом

R . Колесо 2 устанавливают на ротор к

3 и вращают последний вокруг точки

01. При этом колесо 2 с деталью 1 обкатывается внутри направляющей окружности 4 о тиос. тельно установленного по ее радиусу инструмента 5. Инструмент 5 выдвинут из плоскости качения на глубину Н, 2 з,и. ф-лы, 3 ил, 390

ДР .Эмакс Лмин °

3 1493

Изобретение относится к обработке металлов резанием. !

1ель изобретения — расширение технологических воэможностей посредством 5 получения отверстий различной формы.

На фиг. 1 изображена схема Обра(ботки каплеобраэного в плоскости двикения детали отверстия путем его профилирования по перитрохоиде, описыва-10 емой периферийными точками привершинной части инструмента, имеющего Н > 0 при транспортировании детали радиуса

R колесом радиуса Ккъ R, и обеспечйвающей уменьшение перепада диамет- !5 ров отверстия по его глубине, на фиг. 2 — форма каплеобразного отверстия, полученного на цилиндрической поверхности радиуса R детали путем его профилирования по перитрохоиде 20 направляющей окружности г, детали инструментом диаметром d при вылете

Н = 0,4 R на фиг. 3 — схема обработки воронкообразного в плоскости движения детали отверстия при его профилировании по эпициклоиде, являющейся аналогом перитрохоиды. и описываемой периферийными точками привершинной части инструмента, имеющего вылет Н = 0 при транспортировании детали радиуса R колесом раА диуса R „(R <.

При обработке по схеме фиг ° 1 деталь 1 радиусом В.д закрепляют на оси транспортного колеса 2 радиуса R, например зубчатого, установленного на роторе 3. Вращением последнего вокруг точки О» колесо 2 с деталью 1 катят внутри направляющей окружности 41 относительно установленного пс ее ра-40 диусу инструмента 5, выдвинутого иэ плоскости качения на глубину Н, Для обработки отверстий глубиной H и диаметром D „„ в плоскости движения детали параметры R„) R» г, и Н опре- 45 деляют методом последовательных приближений следующим образом.

Принимают вылет сверла равньп выбранному шагу варьирования Н = Н;, определяют радиус колеса R„

R = R + к1 Д 1 (Шаг варьирования следует выбирать поменьР(е например ™ОжнО принять Н1

0,01R .

По найденному значению К „; н заданному количеству отверстий Z„ Определявт радиус направпяюг„-й oxpy l((сI сти r (r, = R, (NZ + n) /Z к(а а

В данном случае п = 1, так как значение R< мокино подобрать за счет изменения Н.

Перепад Д Ю диаметров отверстия каплеобраэной формы при качении детали радиуса R внутри направляющей окружности радиуса r, определяется

clIедующим образом °

Вычисляют наибольший диаметр отверстия

0 127

0„.„, i У„.„, I где Y максимальная ордината ОбМакс разующей Б отверстия.

При значении г, определяемом подбором, вычисляют наименьший диаметр отверстия (диаметр его горловины) D„„„ I 2741 где Y — ордината точки D обраэуюА щей отверстия.

Затем вычисляют перепад диаметров отверстия

Перепад диаметров отверстия при качении транспортного колеса радиуса R „ ) R4 вместе с соосно закрепленной деталью внутри направляющей ( окружности радиуса I ) г,, определяют аналогично. Вычисляют D „,,но в данном случае Y, определяют по формуле ординат образующей К. Затем определяют наименьший диаметр Ю отверстия при значении t найденном методом подбора, н вычисляют перепад ((1( диаметров 11макс v, Dìè((Так как согласно фнг.2 R -= R< + ( к

+ dR и г, r, + 6R, то, составляя отношения r, /R > = m, н (r, +SR) / (/(R> + $ R) ш,, представлявшие со

1 бой модули перитрохонд, а затем,сравнивая после приведения обоих Отношений к общему знаменателю их числителн rR> + r, ° hR и r, ВД + p,R ° ЯД, прн ходим к выводу, что r, В + g R R r1ВД + г Д R> так как пп усложнив (I

r, r Rp,, а поэтому и m, к и,.

Ф

Отсюда следует, что Г „„, DÄ Ä,.

На основании того, чтс. R P>, (r, -Н)

) r, — Н), а угол t, со ..петеI нув(ц(11 г е г ()<1

F«<5ìåH7, н)<«анин «l<(". р:H()lT;1 я и. 55(р".— ность р»,55«ус,l R нря радиусе наг(раиля(((55«е«"5 о;) ужност(р: вном г ме «ьше

1

".r:là t го(.тве < ств ю(г(гo моменту вр(э .-5, ия;«нет« .и; н —; в ту же поверхность

П) Н Ралн УСЕ 5. 3Г:P Яв..-.".K«iiei 5()< ж НОСт И, равном г, в силу T

< радиуса г, > г,, s«r

Ф то Dì„„> D„„„ м< кс то:

Следовательно, предложенный споггб обработки обеспечивает уменьшение перепадя личман т)«ов каплеобразного о-.I«åðстия по его глубине.

При обработке отверс75 я глубиной 79

H и наибольшим диаметром D по схеме, представленной на фиг. 3, для профилирования отверстия по эпипиклоиде и придания ему за счет этого ворон-.(5образной формы вылет !) инструмента 25 относительно направляющей окружности 4 принимают равным акулю. гадиус награвляющей oKpviKHocти в эт «слу«ае определяют следук<;55« ".(вэ;и

Вычис.IRioT ряднуc тр3»-< эрчног. ь< - 3; леса R = P ° - Н . затем оп вдел<..". т

РаДИУС НаПРа».7Яантгй оКС",*ЧОСтH Г . э фоэмуле после чс . о при Х = R. I.

А"

Н = 3 определяют угол г < соответствующий м.менту соприкс. нг венин -,оч35 ки 1. cE pла с ь-райней то«кой )«отвер— с гия

«("-. чтем пг.н t = t и Н =- 0 с«лред.-ля(т ординату 5оч« 5; И. П -.лс зтогс.

ОнрсдЕЛяшт::аКСИМ,ЛЬНЫЙ циа;чЕ753 D < )Ъ ).<

B. . И. («P; ВЕРГЮт ВЫПОЛНЕЧИЕ УСЛОг«HH . %D ««,", и невыполнении этого условия изменя--.т вечич«<ну и, так как в данном

)) = 0 55 в«5овb <(5»".оряют ра -— четь«.

Число п для обес;<ечения деления детали на Z (астей необх<«д««мо брать, некратнь".1 числу 2 < так как в случае 50 несоблюдения этого услс-вия дробь (, < 6 ("7 + П) /7.. К-,,l . < т я «дС;<С Ння Ня

< л ч,l(òñ и пр(и:х< янт< M(у,.е7. с р м у л а ;« 5 о 6 р е т е 5< H v

) . Способ (брлбс -.Ки от««ерстий, p:.55 н. рас по.. ож(: ч<ьс< 5«о r у<<" FI(с т

5«а 555«линдрическо««поверхности детали, имеющей форму тела вращения,при котором деталь катят внутри направляющей окружногTH длина K(торой некратна длине ок ужности детали, nT-Ho"ительно ус-.ановлс»I«I(x Но радиусам яправляющей окружносTH F(i«b«сТупаюших относитег«ьно последней инг грументов. отличающийся

7ем, что, с целью расширения технологических возмог.нoròåé посредством получения отверстий разлиЧной формы, используют транспортное колесо, которсе устанавливают внутри направляющей окружности, а деталь закрепляют ня транспортном колесе соосно поо (од»ему, при этом радиус направляющей окружности определяют из соотношения

< г, = R (N7(5 + п1 -о ради г(" i(;, пв явл я«55<«ей окруж ности; ради г т,;анспортноro колеса, целое числ<э из ряда ?, 3,4, 5, количеств - отверстий в детали „ п — целое чис. о, 5 е имеющее общих множителей г количестт

ВОМ (< "<3Р "(TH» H ДРTЧЛИ ° г

2. Способ по п. <, о т ся и ч а юш и и с я тем, „-To, с нелью умень<(ения перепада диаметров 5«(> глубине о гзерстия, используют транспортное колесо, диаметр ко7ор rn больше диаметра детали.

3. Способ, 5 . ), о т л и ч а юшийся чем, чтс, с I:елью получе.«ия всронкообра чнь ., n THepc TIN > исполь- зуют тра««сп(рт«,ое 5(о i<3, . диаметр котового меньше днам(тра детали, при этом F

ФиРЮ

Составитель Г, Сиротовская

Редактор М. Келемеш Техред П,Олийнык Корректор Л, Цатай

Заказ 5945 Тираж 831 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. 1 агарина, 101