Подогреватель питательной воды для паровозных котлов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 18 Ь, 9

N 14934

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ подогревателя питательной воды для паровозов.

К патенту П. Ф. Вочио, заявленному 14 сентября 1927 года (заяв. свид. № 19441).

0 выдаче патента опубликовано 30 апрелп 1930 года. Действие патента распространпется на 16 лет от 30 апрелн 1930 года.

Предмет патента., Предлагаемое изобретение касается подотревателя питательной воды для паровозов и имеет целью увеличить коэфициент полезного действия последних путем подогрева питательной воды, отработанным паром.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает поперечный разрез паровозного .котла с подогревателем; фиг. 2 — то же, в другой форме выполнения; фиг. 8 — поперечный разрез запорного органа; фиг. 4—

4 — распределительную коробку в двух проекциях; фиг. 5 †в сверху двукони"ческой насадки.

Подогреватель состоит из нагревательной камеры аа, сделанной из котельного железа, которая прикрепляется к корпусу котла уголками. В нижней части камеры аа устанавливаются распределительные коробки г и г, которые закрываются крышкой 8

;(фиг. 4 ). В крышке 8 коробки укрепляются патрубки 8, zc каждому из которых при-соединяется дугообразно согнутая нагревательная труба в. Количество патрубков 8 .зависит от количества выхлопных . труб, .идущих из цилиндра паровоза, при чем .площадь поперечных сечений патрубко з не должна быть меньшетаковойжевыхлоп ных труб в цилиндрах. К одной из распре, делительных коробок г прикрепляется на сланцах и болтах храповый трехходовой, служащий для обхода запорный орган е, зкоторый соединяется с цилиндром при помощи труб D. Продувка и промывка подогревателя, а также спуск воды из него; производится через продувные краны и.

Вода поступает в подогреватель, через питательные клапаны, не указанные на чертеже, и подогревается отработанным паром, проходящим через трубы Ю, запорный орган е и трубы о к конусу паровоза.

В видоизменении подогревателя (фиг. 2 и 5) подогрев производится дымовыми газами, проходящими по дугообразным трубам в, расположенным внутри нагревательной камеры аа. Дымовые газы направляются в нагревательные трубы в при помощи двуконической, с отверстияии на подобпе звездочки, насадки Б. Отверстия насадки могут быть и открыты, при чем в этом случае газы минуют подогреватель, направляясь непосредственно в трубку паровоза.

Подогреватель питательной воды для . паровозных котлов, характеризующийся применением нагревательной ràmеры аа (фиг. 2), снабженной внутри дугообразно согнутыми нагревательными трубами вв и охватывающей с верхней стороны неиосредствепно примыкающую к ней дымовую коробку паровоза, при чеи, с целью нагрева используется отработанный в цилиндрах паровоза пар, направляемый в подогреваФигЛ. фиг. 4 .

Тип. I идрогр. Унр. Управл. В.-И. Сил РККА. Ленинград, здание Гл Адмиралтейства.. тельные трубы через крановый трехходовой, служащий для обхода запорный орган е фиг. 3 и распределительную коробку г фпг. 4 и дальше по выходе из этих труб по трубе о к конусу паровоза.

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 подогревателя в случае использования его в качестве подогревателя дымовыми газами, отличающееся тем, что для направления дымовых газов в соответственным образом попарно между собой соединенные дугообразные трубы в дымовую трубу паровоза вставлена двуконическая, с отверстиями на подобие звездочки, насадка Л (фиг. 2), предназначенная при закрытых отверстиях направлять дым в нижние ряды нагревательных труб, а по выходе из них в дымовую трубу, а при открытых отверстиях, †непосредствен в трубу, минуя подогреватель.