Устройство для контактной точечной сварки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения ,в частности, к производству устройств для контактной точечной сварки, и может найти применение при изготовлении колес транспортных средств. Цель изобретения - повышение производительности за счет выполнения операций подачи колеса на позицию сварки и его шагового поворота при сварке одним механизмом. Упор удерживает колеса на склизе. При повороте рычагов упор прерывает свой контакт с отсекателем. Колесо перекатывается с одной позиции на другую. Правый ролик встречается с предыдущим колесом и перекатывает его до встречи с левым роликом. Колесо дополнительно центрируется роликами. Выдается команда на выполнение сварки электродами. После сварки одной точки колесо поворачивается на шаг с помощью приводных роликов и осуществляется сварка следующей точки. На позицию сварки одновременно с перемещением готового колеса по склизу выкатывается до упора в выступ следующее колесо. Устройство обеспечивает сокращение времени на загрузочно-разгрузочные операции. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (Н) (gg 4 В 23 К 11/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ проя опесварсваражено вид;

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4261167/2 7-27 (22) 11.06.87 (46) 15.07.89. Бюл. 11- 26 (71) Запорожский автомобильный завод

"Коммунар" (72) В.Г.Кукарин (53) 621.791. 763.1.037(088.8) (56) Гуляев А.И. Технология и оборудование контактной сварки. М.: Машиностроение, 1985, с. 196-197. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЧ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству устройств для контактной точечной сварки, и может найти применение при изготовлении колес транспортных средств. Цель изобретения— повышение производительности эа. счет выполнения операций подачи колеса на позицию сварки и его шагового повоИзобретение относится к машиностроению, в частности к производству устройств для контактной точечной сварки, и может найти применение при .изготовлении колес транспортных средств.

Цель изобретения — повышение изводительности путем выполнени раций подачи колеса на позицию .ки и его шагового поворота при ке одним механизмом.

На фиг. l схематически иэобр предлагаемое устройство, общий на фиг, 2 — разрез А — Л на фиг. рота при сварке одним механизмом

Упор удерживает колеса на склиэе.

При повороте рычагов упор прерывает свой контакт с отсекателем. Колесо перекатывается с одной позиции на другую. Правый ролик встречается с предыдущим колесом и перекатывает

era до встречи с левым роликом. Колесо дополнительно центрируется роликами. Выдается команда на выполнение сварки электродами. После сварки одной точки колесо поворачивается на шаг с помощью приводных роликов и осуществляется сварка следу щей точки. При разведении рычагов упор взаимодействует с рычагом. На позицию сварки одновременно с перемещением готового колеса по склиэу выкатывается до упора в выступ следующее колесо. Устройство обеспечивает сокращение времени на загрузочно-разгрузочные операции. 6 ил. на фиг. 3 — механизм поворота в Мо мент сварки; на фиг. 4 — узел опорного ролика с колесом; на фиг. 5 разрез Б-Б на фпг. 1; на фиг, 6 разрез В-В на фиг. 5.

Машина для контактной точечной

1 сварки содержит корпус 1, на котором установлены верхняя 2 и нижняя 3 консоли с водоохлаждаемыми электродержателями 4 и 5 и электроды 6 и 7, связанными с источнпком сварочного тока.

На консоли .2 размещен привод 8 сжатия свариэаемых деталей — диска 9 и обода 10 колеса ll Нижняя консоль 3

1493419 выполнена подвижной в горизонтальной плоскости и содержит токоведущий проводник 12 и нетоковедущий ползун 13 из неэлектропроводного материала.

Ползун 13 перемещается в направпяюцих 14 корпуса 1 от привода, смонтированного также на корпусе и содержацего пневмоцилиндр 15 и систему рычагов 16. Механизм подачи колеса выполнен в виде двух рычагов 17 и 18, имеюцих с одной стороны обцую ось 19, ( соосную перпендикулярную оси электродов 6 и 7, с другой — ролики 20 с приводами 21 их шагового поворота.

Рычаги 17 и 18 симметричны относительно продольной оси электродов 6 и 7 и связаны между собой двумя тягами 22, установленными на ползуне

23, перемещаюцемся в вертикальной . 20 плоскости по направляющим 24, смонтированным на кронштейне 25 корпуса 1. Тяги 22 и рычаги 17 и 18 приводятся в движение пневмоцилиндрами

26, штоки 27 которых жестко закреп-, 25 лены на кронштейне 25, а звенья 28 пневмоцилиндров шарнирно соединены с соответствующщи рычагами и тягами. Пневмоцилиндров 26 может быть один или два на каждый рычаг для бо- Зр лее точного взаимодейст:вия роликов.

20 с колесом 11. На кронштейнах 29 корпуса 1 установлены два опорных центрирующих ролика 30, размещенные с противоположной стороны свариваемого колеса после его установки на позицию сварки с подающего транспортера, выполненного, например, в виде склиза 31, на котором перед сва" рочной машиной смонтирован отсека40 тель 32, взаимодействующий своим рычагом 33 с упором 34, выполненном на рычаге 1 8, обр ашенном к подающему склизу 31. Второй рычаг 35 взаимодействует с колесом 11. Привод 21 45 шагового поворота роликов 20 для обеспечения, например, двенадцати сварочных точек содержит пневмоцилиндры 36, систему шестерен 37 — 39, кинематически связанных с ними при помоши пружин 40 храповиков 41, смонтированных на оси 42 щек 43, причем последние установлены на оси 44 шестерен 37, закрепленных на рычагах 17 и !8. На этих же рычагах размещены подпружиненные собачки 45, а на оси 46 шестерен 39 жестко закреплены ролики 20, После сварки колесо подается на приемный склиз 47.

Машина работает следующим образом.

В исходном положении, пневмоцилиндры 26 находятся в крайнем нижнем положении и рычаги 17 и 18 разведены, при этом упор 34 рычага 18 нажимает на рычаг 33 отсекателя 32, рычаг 35 которого удерживает колесо на склизе

31(перед позицией сварки. Нижняя консоль 3 выдвинута из зоны сварки и не препятствует боковой подаче колеса в машину. Первое колесо предварительно уже установлено перед позицией сварки и опирается на выступ "а" на склизе 31. Поступает команда на механизм поворота колеса и пневмоцилиндры 26 перемещаются вверх относительно своих штоков 27, и звенья 28 воздействуют на тяги 22 и соответствующие рычаги

17 и 18, при этом ползун 23 движется вертикально вверх по направляюцим 24, обеспечивая синхронный поворот обоих рычагов, При таком повороте вокруг общей оси 19 упор 34 прерывает свой контакт с рычагом 33 и второй рычаг

35 отсекателя 32, поворачиваясь по часовой стрелке, обеспечивает перекат колеса,по склизу 31 с позиции I на позицию II и запирается рычагом 33, а следущее колесо, подошедшее по склизу 31 к предыдущему колесу, контактирует с ним. При повороте рычагов 17 и 18 правый ролик 20 встречается с колесом раньше левого и, воздействуя на наружную поверхность колеса при своем повороте вокруг оси 19, перекатывает его по выступу "а" до встречи с левым роликом 20. При совместном воздействии и обкатке роликов 20 по наружной поверхности колеса последнее поднимается и центрируется относи-. тельно оси 19 и продольной оси электродов 6 и 7 до контакта с роликами 30, которые дополнительно центрируют колесо с противоположной стороны. Поступает команда на ввод нижней консо-. ли 3 в зону сварки во внутреннюю полость колеса 11 и ползун 13 перемещается по направлякицим 14 вместе с токоведущим проводником 12 и электродом

7 до положения соосности с верхним электродом 6, причем между свариваемыми диском 9 и ободом 10 и электродами 6 и 7 остается минимально возможный зазор. Далее срабатывает привод 8 сжатия деталей, и верхний электрод 6, опускаясь и контактируя с ободом, перемещает все колесо вниз до упора в нижний электрод 7, создавая. Левый привод 21 поворачивает ролик 20 одновременно с правым аналогично указанному, только с исходного вытянутого положения штока !пневмоци,линдра 36. После .этого приводы 21 отключаются, а включается вновь привод 8 сжатия. Выполняется процесс сварки, и после завершения сварки всего колеса заданным количеством точек выдается сигнал на пневмоци,линдр 15. Через систему рычагов 16 ползун 13 по направляющим 14 перемещается из зоны сварки в исходное голожение, освобождая колесо, которое остается удерживаться двумя роликами 20 и опорными роликамн 30. Далее подается команда на пневмоцилинд40

5 4934 необходимое сва рочное да вление. Вследствие того, что это давление значительно превышает давление, создаваемое на рычагах 17 и 18, ввиду малой

5 мощности пневмоцилиндров 26, колесо

I опускаясь на нижний электрод 7, раздвигает эти рычаги с роликами 20 на небольшой дополнительный угол о

После осуцествления сварки и подьема верхнего электрода 6 на минимально необходимую высоту в исходное положение колесо под действием рычагов

17 и 18 также поднимается до упоров в ролики 30. Поступает команда на 15 приводы 21 шагового перемещения роликов 20, Причем они вращаются в одном направлении. Штоки пневмоцилиндра 36, выдвигаясь, поворачивают щеку 43 вокруг оси 44 и одновременно 20 ось 42 с храповиком 41 н,а расчетный заданный угол, обеспечиваюций требуемый угол поворота ролика 20. Храповик 41, находясь в зацеплении с шестерней 37, поворачивает ее на тот же 25 угол и далее поворот на шаг передается через шестерни 38 и 39 ролику 20. При этом собачка 45, выходя из движущейся шестерни 37 не препятствует этому повороту, а после ее 30 остановки пружина возвращает собачку 45 в исходное положение, фиксируя таким образом новую позицию шестерни 37. При возврате штока пневмоцилиндра 36 в исходное положение пружина 40, растягиваясь, возвращает храповик 41 также в исходное положение.

l9

6 ры 26. Сжатый воздух поступает в их штоковые полости, возвращая пневмоцилиндры 26 в исходное положение, при этом рычаги 17 и 18, поворачиваясь в противоположные стороны поД действием звеньев 28 и тяг 22 на опускаюцемся ползуне 23, опускают на приемный склиз 47 готовое колесо, которое под действием собственного веса скатывается по нему. При разведении рычагов 17 и 18 упор 34 на рычаге !8 взаимодействует с !рычагом 33 и на позицию сварки по склизу 3! одновременно с перемещением готового колеса по приемному склизу 47 выкатывается следующее icoлесо до упора в выступ "а" на склизе. Процесс повторяется аналогично укаэанному.

Использование изобретения обеспечивает в результате совмецения операций подачи колеса на сварочную позицию и его шагового поворота при сварке в одном механизме сокращение вспомогательного времени на загрузочно — разгрузочные операции, высокую производительность и легкое встраивание в автоматические линии.

Ф о р м у л а и з о б р е т ения

Устройство для контактной точечной сварки колес транспортных средств, содержащее установленные на корпусе верхнюю и нижнюю консоли с электродами, механизм шагового поворота, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности за счет выполнения операций подачи колеса на сварочную позицию от механизма шагового поворота, устройство снабжено подающим транспортером с отсекателем, выполненным в виде подпружиненных, шарнирно связанных между собой рычагов, механизм поворота колеса выполнен в виде шарнирно установленных в .кордусе симметрично î-носительно оси электродов с возможностью поворота двух приводных рычагов со смонтированными на их свободных концах роликами для взаимодействия с наружной поверхностью колеса и упором, установленным с возможностью взаимодействия с одним из рычагов отсекателя.

149 1419

1493419 фиг.1

1493419

Редактор С.Лисина

Корректор О. Ципле

Заказ 3933/16 Тираж 894 Подписное

3НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101,?ф р

Составитель 3.Ветрова

Техред М.Дидык