Приспособление для снятия стопорных колец с подшипников
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демонтажа стопорных концентрических колец подшипников без отверстий. Цель изобретения - повышение надежности. Подшипник со стопорным кольцом 8 устанавливают таким образом, чтобы зазор был расположен против разжимного элемента. Сжимают ручки 4 и 9, разжимной элемент в форме клина 10 входит в зазор между скосами кольца 8 и разжимает его, тем самым выводя его из зацепления с подшипником. 3 ил.
СОЮЭ СОВЕТСНИХ
4Ю
РЕСПУБЛИК ае (и) цр 4 В 25 В 27/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A4TOPCMOMV 44444ТСТВСТ44
° °
° 4
4Ю фиг1 государственный комитет
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4221495/25-28 (22) 06.04.87 (46) 15.07.89. Бюл. 9 26 (71) Рязанский филиал Центрального проектно-конструкторского и техноло« гического бюро "Росагропромтехпроект" (72) Ю.А. Сидоров и И.А. Фичаркин (53) 621.643 (088.8) (56) Патент СИА Р 2832128, кл. 29-229, 1955. (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СНЯТИЯ СТОПОРНЫХ КОЛЕЦ С ПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение относится к.машино2 . строению и предназначено для демон. тажа стопорных концентрических колец подшипников без отверстий. Цель изобретения — повышение надежности.
Подшипник со стопорным кольцом 8 устанавливают таким образом, чтобы зазор был расположен против разжимного элемента. Сжимают ручки 4 и 9, .разжимной элемент в форме клина 10 входит в зазор между скосами кольца
8 и разжимает его, тем самым выводя его из зацепления с подшипником.
3 ил.
1493456
Формула изобретения фигЗ
Составитель Т. Барчукова
Техред М.Дидык Корректор Н. Рогулич
Редактор Л. Веселовская Заказ, 3936/17 Тираж 778 Подписное
ВНИНПИ Государственного комитета по изобретениям и .открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демонта жа стопорных концентрических колец
) подшипников без отверстий.
Цель изобретения " повышение надежности путем выбора оптимальной формы разжимного элемента и его взаимного расположения с демонтиру емым кольцом.
На фиг.1 изображено приспособление, общий вид; на фиг.2 - то же, ,вид сверху; на фиг..З вЂ” вид А на, фиг.1.
Приспособление состоит из двух двуплечих рычагов 1 и 2, соединенных шарниром 3. Рычаг 1 выполнен в виде ручки 4 и установочного кольца
5 с кольцевой проточкой 6, имеющей опорную поверхность 7 для снимаемого стопорного кольца 8. Рычаг 2 выпол( нен в виде ручки 9 и раэжимного эле(! мента в форме клина 1О, причем клин
10 в сечении диаметральной плоскостью !
1 установочного кольца выполнен дуго( образным и ограничен дугами с радиусами из центра шарнира 3 ° Поверхность проточки 6 спрофилирована по линии, образованной наружной поверхностью разжимного стопорного кольца 8, и служит для ограничения максимального.
1 размера кольца 8, вышедшего из зацепления с подшипником. Ось шарнира
3 размещена в одной плоскости с опор-! ной поверхностью 7.
Приспособление работает следуюЩим образом. (4
Разжимают двуплечие рычаги 1 и 2.
Подшипник с установленным на нем стопорным кольцом 8 устанавливают
5 в направляющее отверстие установочного кольца 5 таким образом, чтобы зазор в кольце был расположен против разжимного элемента. Сжимают ручки 4 и 9, при этом разжимной
1ð элемент в форме клина 10 входит в зазор между скосами кольца 8 и разжимает его, тем самым выводя его из зацепления с подшипником. Подшипник выпадает из установочного коль15 ца 5. Разжимают рычаги 1 и 2 и освобождают стопорное кольцо 8.
20 Приспособление для. снятия стопорных колец с подшипников, содержащее два шарнирно соединенных двуплечих рычага, один иэ которых выполнен в виде ручки и разжимного элемента в
25 форме клина, а другой — в виде ручки и установочного кольца с кольцевой проточкой, имеющей опорную поверхность дпя снимаемого стопорного кольца, отличающееся тем, что, с целью повышения надежйости, ось шарнира размещена в одной плоскости с опорной поверхностью проточки, а клин в сечении диаметральной плоскостью установочного кольца выполнен дугообразным и огра
35 ничен дугами с радиусами иэ центра шарнира.