Автоматический тормоз для повозки наклонного подъёмника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

3Q 14935

)

Класс 85 а, 16

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматического тормоза для повозки наклонного подъемника.

Е патенту Я. Д. Рачинского, заявленному 19 сентября

1927 года (ваяв. свид, ¹ 19544).

0 выдаче патента опубликовано 30 апреля 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 апреля 1930 года, Предмет патента.

В предлагаемом изобретении, касающемся тормозов, действующих при обрыве тягового каната, а также и клещеобразных тормозов, захватывающих за головку путевого рельса, применяется конический барабан, прижимаемый пружиной к двум коническим барабанам, из коих один насажен на оси повозки, а другой на винтовом валу, действующем при своем вращении на клещи, захватывающие головки путевых рельсов.

На чертеже фиг. 1 изображен вид сбоку повозки, снабженной предлагаемым тормо. зом; фиг. 2 —.вид ее сверху; фиг. 8 — разрез по ведущей оси повозки; фиг. 4 —.разрез по винтовому валу и фиг. 5 — разрез конического барабана.

iHa валу передней (по направлению движения) пары колес посажен на двух шпон«ах конический барабан А., который постоянно вращается вместе с ходовыми колесами; с барабаном А входит в зацепление, через промежуточный конический барабан В, третий барабан С, сидящий глухо иа винтовом валу Х. Вал Р имеет на своих концах нарезки в противоположные стороны и при вращении действует на щеки .«лещей 9. б

Когда канат, на котором спускается тележка, натянут, он оттягивает через рычаг 8 ось Z, а вместе с ней выводит из зацепления и конический барабан В, так что барабан С, а вместе с ним винтовой вал E не вращается и клещи 6 - находятся в разведенном состоянии. В случае обрыва каната, пружина Х включаетбара-, бан В и последний, сцепляясь с барабаном А, начинает вращаться и передает вращение через барабан С валу Х; при вращении же вала E под влиянием нарезки клещи G сходятся и зажимают головку рельсов, создавая трение, которое поглощает работу живой силы тележки.

Для предотвращения возможности включения пружины L при ослаблении каната, что может иметь место на горизонтальных участках пути, имеется рычаг Ж посредством которого можно вручную выключить барабан В.

Автоматический тор маз для повозки наклонного подъемника, действующий при обрыве тягового каната, снабженный кле— 2— фиг. 3. фиг. 3.

Я. Д;

Тип. Ридрогр, Уир. Управл. В.-М, Сил РККА. Ленинград, здание Гл, Адмиралтейства. щами, захватывающими за головки путевых рельсов при вращении винтового вала, раздвигающего свободные концы клещей, характеризующийся тем, что для.приведения в действие тормоза применен конический барабан В, прижимаемый пружиной при обрыве каната к двум коническим же барабанам А и С, из коих первый насажен на оси повозки, а второй на винтовом валу Е, действующем при своем вращении на кле?ци 6-0 для захвата за головки путевых рельсов.