Устройство подогревания груза железнодорожной цистерны
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к вагоностроению ,в частности, к конструкции цистерн, перевозящих жидкий замерзающий груз, например нефтепродукты, жидкий пек. Цель изобретения - снижение энергозатрат. Устройство состоит из локомотива с блоком управления тормоза, емкости с грузом, колесных пар, ось которых функционально связана с тормозом, а через муфту сцепления - с генератором тока, выводы которого соединены с электронагревателем. В емкости установлены два датчика температуры, один из которых настроен на срабатывание при максимально допустимой температуре груза, другой - при минимально допустимой температуре груза. При движении состава по отрицательному уклону дороги машинист включает замедленное торможение переключателем блока, с выхода (1 ступень) которого сигнал управления поступает на второй вход схемы, с выхода которой он поступает на муфту, она срабатывает, генератор подключается к колесной паре и преобразует механическую энергию движущегося состава в электрическую, которая питает нагреватель, установленный в емкости. При достижении температуры груза выше допустимой сигнал с выхода датчика устанавливает триггер в нулевое состояние. Потребление энергии нагревателем прекратится и вся энергия при торможении на 1 ступени будет поглощаться тормозными колодками. При экстренном торможении на П ступени блока энергия поглощается тормозными колодками и нагревателем. По мере охлаждения груза схема автоматически включает подогрев при торможении. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4210817/24-11 (22) 22.01.87 (46) 15.07.89. Бюл. № 26 (71) Днепровский электродный завод (72) В. П. Овсяников, П. П. Сапко, А. Т. Остапенко и П. М. Стефаненко (53) 625.24 (088.8) (56) Патент США № 4414462, кл. В 60 1 1/02, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ПОДОГРЕВАНИЯ ГРУЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ (57) Изобретение относится к вагоностроению, в частности к конструкции цистерн, перевозящих жидкий замерзающий груз, например нефтепродукты, жидкий пек. Цель изобретения — снижение энергозатрат. Устройство .состоит из локомотива с блоком управления тормоза, емкости с грузом, колесных пар, ось которых фрикционально связана с тормозом, а через муфту сцепления с генератором тока, выводы которого соединены с электронагревателем.
В емкости установлены два датчика температуры, один из которых настроен на сра1
Езобретение относится к вагоностроению в частности к конструкции цистерн, перевозящих жидкий замерзающий груз, например жидкий пек.
При транспортировке нефтепродуктов в цистернах груз подвергается воздействию низких температур окружающей среды, становится вязким и застывает, в связи с чем вагоны простаивают длительное время во время разгрузки.
Целью изобретения является снижение энергозатрат.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство содержит локомотив 1 с блоком 2 управления тормозами, емкость 3 с грузом 4, колесные пары 5, ось которых
„„SU„„1493500 А 1
1511 4 В 60 1 1 02, В 61 0 27 00
2 батывание при максимально допустимой температуре груза, другой — при минимально допустимой температуре груза. При движении состава по отрицательному уклону дороги машинист включает замедленное торможение переключателем блока, с выхода (1 ступень) которого сигнал управления поступает на второй вход схемы, с выхода которой он поступает на муфту, она срабатывает, генератор подключается к колесной паре и преобразует механическую энергию движущегося состава в электрическую, которая питает нагреватель, установленный в емкости. При достижении температуры груза выше допустимой сигнал с выхода датчика устанавливает триггер в нулевое состояние. Потребление энергии нагревателем прекратится и вся энергия при торможении íà I ступени будет поглощаться тормозными колодками. Г1ри экстренном торможении на 11 ступени блока энергия поглощается тормозными колодками и нагревателем. По мере охлаждения груза схема автоматически включает подогрев при торможении. 1 ил. функционально связана с тормозом 6, а через муфту 7 сцепления с генератором 8 тока, выводы которого соединены с электронагревателем 9. В емкости 3 установлены два датчика
10, 11 температуры, один из которых (10) настроен на срабатывание при максимально допустимой температуре груза (нефтепродукта), другой (11) при минимально допустимой температуре груза. Выход датчика 10 соединен с одним из входов триггера 12, выход датчика 1! соединен с другим входом триггера 12, Выход которого подключен к одному нз входов логического элемента И 13 и логического элемента И 14, вторые входы которых соединены с первым выходом блока 2 управления тормозами, второй выход которого подключен к одному входу логи1493500
1О !
Формула изобретения
50 ческого элемента ИЛИ 15, связанного дру гим входом с выходом логического элемента И 13, выход элемента ИЛИ 15 связан с тормозом 6, а выход логического элемента И 14 связан с муфтой 7 сцепления.
Управляющие сигналы в схему поступают на входы датчиков 10, 1! и блока 2.
Датчики 10, 11 содержат замыкающий исполнительный контакт.
Блок 2 содержит переключатель по ! меньшей мере на три положения (откл.
l 1 ступень — — 11 ступень) с общей точкой — вход управляющего сигнала.
I ступень блока 2 соответствует за; медленному торможению .состава, например при движении по отрицательному уклону дороги.
II ступень блока 2 соответствует экс, тренному (аварийному) торможению.
Описанное устройство может быть ис, пользовано и на других неэлектрофициро, ванных транспортных средствах, например, автомобильных.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии при температуре, нефтепродукта 4, ниже допустимой, исполни тельный контакт датчика 10 разомкнут, а датчика 11 замкнут. Переключатель блока 2 установлен в положение — откл. На входе датчиков 10, 11 и блока 2 присутствует сигнал управления, который через замкнутый контакт датчика 11 поступает на вход уставки в единичное состояние триггера 12
, и с его прямого выхода на вход эле,мента 14. На инверсном выход е три ггера 2, выходах блока 2, выходах элементов 13, 14 и 15 сигнал отсутствует. Тормоз 6, муфта 7 и генератор 8 отклк>чены.
При движении состава по отрицательному уклону дороги машинист включает замедленное торможение переключателем блока 2, с выхода (I ступень) которого сигнал управления -;*.oñòóI!àåò на второй вход элемента 14, с выхода которого поступает далее на муфту 7, она срабатывает, генератор 8 подключается к колеснои паре 5 и преобразует механическую энергию движущегося состава в электрическую, которая питает нагреватель 9.
Состав получает отрицательчое ускорение (тормозится), à его кинетическая энергия аккумулируется нефтепродуктом (грузом) 4.
При достижении температуры груза выше допустимой контакт датчика 1 разомкнут, а датчика 10 замкнут. Сигнал с выхода датчика 10 поступает на вход уставки в нулевое состояние триггера 12, на инверсном выходе которого появляется сигнал <Единица», а на прямом выходе сигнал «Ноль». В результате при наличии сигнала управления на выходе (I ступень) блока 2 на входах элемента 14 будет несоответствие, а на входах элемента 13 будет соответствие сигналов управления.
Муфта 7 сцепления отключает генератор 8 и тормоз 6, который тормозит состав.
При экстренном торможении машинист включает переключатель блока 2 íà Il ступень. Сигнал управления с входа блока 2 поступает на его выходы I и 11 ступени и, если сигналы входов элемента 14 соответствуют, включает муфту 7, генератор 8 и тормоз 6, а если не соответствуют (при разомкнутом датчике 10), то включается только тормоз 6.
При охлаждении груза 4 до минимальной температуры цикл работы устройства п о втор яегс я.
Если в процессе движения подвижного состава получился недобор энергии нефтепродуктом (грузом) 4, то схема позволяет подключить нагреватель к стационарному источнику тока, что в настоящее время применяется в условиях Днепровского электродного завода (ДЭЗа), или по прибытии на станцию назначения генерировать часть энергии локомотива на нагрев груза 4, в этом случае переключатель блока 2 устанавливают на 1 ступень.
Устройство подогревания груза железнодорожной цистерны, установле!:ной Н3 колесные пары, связанные с тормозами, блок управления которыми расположен на локомотиве, и через муфту сцепления с генератором тока, содержащее электронагреватель, соединенный с генератором тока и установленный в полости цистерны, и датчики температуры груза, отличаюи(ееся тем, что, с целью снижения энергозатрат, оно снабжено триггером, логическим элементом ИЛИ и логическими элементами И, одни входы которь » соединены с I!cpBbtM I!bIxo o»I G>Ioê I управления тормозами, другие — с выходами три!.! ера, а выход первого логического элемента И подключен к одному из входов логического элемента ИЛИ, соединенного другим входом с вторым выходом блока управления торможением, а выходом — с гормозами, при этом выход второго логического элемента И связан с муфтой сцепления, а входы триггера соединены с выходами соответствующих датчиков температурь; груза.
l493500
Составитель 7. Рсзниксва
Редактор М. Банду ра Техред И. Верее Корректор Т. Колб
Заказ 3944 20 Тираж 522 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патен-:.», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101