Устройство для установки грузоподъемного механизма на транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при установке грузоподъемного механизма, например гидроманипулятора, на транспортные средства. Цель изобретения - повышение плавности хода, надежности и безопасности. Устройство содержит колонну с горизонтальным рычагом, размещенную на раме транспортного средства с возможностью вращения и поворота в продольной вертикальной плоскости. Горизонтальный рычаг шарнирно соединен с рамой через гидроцилиндр, полости которого через управляемый гидрораспределитель соединены с гидроаккумуляторами гидролиниями, в которые встроены параллельно включенные дроссели и обратные клапаны. Захват рабочего оборудования устанавливается в транспортном положении на опорный кронштейн, установленный посредством шарниров и гидроцилиндра в передней части машины. Бесштоковая полость гидроцилиндра сообщена с гидробаком, а штоковая - через параллельно включенные дроссель и обратный клапан с гидроаккумулятором. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (511 4 В 60 Р 1 /54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

M А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4146475/3!-11 (22) 2.11.86 (46) 15.07.89. Бюл. № 26 (71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института им. М. И. Калинина (72) В. Д. Глебов, В. М. Иванова и А. М. Ветлицын (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1444191, кл. В 60 P 1/54, !987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ

ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА НА

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано при установке грузоподьемного механизма, например гидроманипулятора, на транспортные средства. Цель изобретения — повышение плавности хода, Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при установке грузоподъемного механизма, например гидроманипулятора, на транспортные средства.

Целью изобретения является повышение плавности хода, надежности и безопасности.

На чертеже схематично изображено устройство для установки грузоподъемного механизма на раме транспортного средства.

На раме транспортного средства при помаши оси 2 и кронштейнов 3 шарнирно установлена опорно-поворотная колонна 4, жестко соединенная с горизонтальным рычагом 5. Рычаг 5 шарнирно соединен со штоком гидроцилиндра 6, прикрепленного своим корпусом к раме также шарнирно и соединенного полостями с управляемым двухпоÄÄSUÄÄ 1493505 A 1

2 надежности и безопасности. Устройство содержит колонну с горизонтальным рычагом, размещенную на раме транспортного средства с возможностью вращения и поворота в продольной вертикаль ой плоскости. Горизонтальный рычаг шарнирно соединен с рамой через гидроцилиндр, полости которого через управляемый гидрораспределитель соединены с гидроаккумуляторами гидролиниями, в которые встроены параллельно включенные дроссели и обратные клапаны.

Захват рабочего оборудования ус анавливается в транспортном положении на опорный кронштейн, установленный посредством шарниров и гидроцилиндра в передней части машины. Весштоковая полость гидроцилиндра сообщена с гибробаком, а штоковая— через параллельно включенные дроссель и обратный клапан с гидроаккумулятором.

1 ил. зационным гидрораспределителем 7. Гидрараспределитель 7 соединен одной гидролинией через параллельно включенные обратный клапан 8 и регулируемый дроссель 9 с гидроаккумулятором 10 и второй гидролинией через параллельно включенные обратный клапан 11 и регулируемый дроссель 12 с гидроаккумулятором 13. Гидроаккумуляторы 10 и 3 соединены через вентили 4 и 15 со сливом, а через регулируемые редукционные клапаны 16 и 17 с напорной гидромагистралью. В передней части транспортного средства прикреплен к раме посредством шарниров и шарнирно установленного гидроцилиндра 18 опорный кронштейн 9 захвата 20 рабочего органа. Бесштоковая полость гидроцилиндра 18 соединена с гидробаком. а штоковая полость соединена од1493505

Формула изобретения ной гидролинией через параллельно включенные обратный клапан 21 и регулируемый дроссель 22 с гидроаккумулятором 23, а другой гидролинией — с камерой управления гидрораспределителя 7 через регулируемый дроссель 24 и вентиль 25. Гидроаккумулятор 23 сообщен со сливом через вентиль 26 и с напорной гидромагистралью через регулируемый редукционный клапан 27.

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении все элементы устройства занимают позицию, изображенную на чертеже. Захват 20 установлен на опорный кронштейн 19 и сила тяжести захвата воспринимается штоком гидроцилиндра 18. (В состоянии покоя поршень гидроцилиндра 18 находится в положении статического равновесия, поскольку усилие, воспринимаемое штоком, уравновешивается усилием, ( создаваемым давлением рабочей жидкости в штоковой полости, которая соединена с гидроаккумулятором 23. Гидроаккумулятор заряжен на заданную начальную величину давления, определяемую редукционным клапаном 27. При установке захвата 20 на опорный кронштейн 19 давление рабочей жидкости в штоковой полости гидроцилиндра 8 и в гидроаккумуляторе 23 увеличивается и становится больше начального давления.

Под действием указанного давления з камере управления золотник гидрораспределителя 7 поднят вверх и соединяет полссти гидроцилиндра 6 с гидроаккумуляторами 0 и l3. В состоянии покоя поршень гидроцилинд; а 6 также уравновешен и находится в положении статического равновесия. Г«„ роаккумуляторы заряжены и величина давления начальной зарядки каждого из них обеспечивает указанное равновесное состояние. Вентили 14, 15 и 26 закрыты, а вентиль

25 открыт.

При движении транспортного средства по неровной опорной поверхности возникают колебания рабочего оборудования относительно рамы. Колонна 4 с рычагом 5 совершают угловые колебательные движения относительно оси 2, а связанный с рычагом 5 поршень гидроцилиндра 6 совершает возвратно-поступательные движения относительно положения статического равновесия.

B случае, если колонна 4 и рычаг 5, совершая колебательное движение, поворачивается по движению часовой стрелки и перемещают поршень гидроцилиндра 6 вниз, то рабочая жидкость из бесштокозой полости вытесняется через дроссель 9 в гидроаккумулятор 10, повышая давление з его полости, а штоковая полость в это время заполняется рабочей жидкостью из гидроаккумулятора 13 через обратный клапан 11 и дроссель 12. В случае движения колонны 4 и рычага 5 в противоположном направлении, 5

1О !

ЗО

40 т. е. против движения часовой стрелки, поршень гидроцилиндра 6 поднимается вверх и рабочая жидкость из штоковой полости вытесняется через дроссель 12 в гидроаккумулятор 13, а бесштоковая полость заполняется через обратный клапан 8 и дроссель 9 из гидроаккумулятора 10. Колебательные движения захвата 20 вызывают возвратнопоступательные движения поршня гидроцилиндра 18 относительно положения статического равновесия. Так при движении поршня вниз под действием сил тяжести и инерции захвата 20 рабочая жидкость вытесняется из штоковой полости гидуоцилиндра 18 через дроссель 22 в гидроаккумулятор 23, повышая давление в его полости, а бесштоковая полость заполняется рабочей жидкостью из гидробака. Если захват 20 движется вверх под действием сил инерции, то опорный кронштейн 19 движется вместе с захватом под действием давления рабочей жидкости, поступающей в штоковую полость гидроцилиндра 18 из гидроаккумулятора 23 через обратный клапан 2! и дроссель 22, а рабочая жидкость из бесштоковой полости сливается з гидробак. Из описания видно, что кинетическая энергия колебаний рабочего оборудования поглощается гидроаккумулятором и дроссезячи

Устройство для установки грузоподъемного механизма на транспортное средство, содержащее несущую грузоподъемный механизм с захватом колонну, шарнирно закрепленную на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и связанную с ней гидроцилиндром, штоковая и бесштоковая полости которого сообщены соответственно с первой и второй линиями двухпозиционного распределителя с управлением от камеры, а третья линия распределителя сообщена с гидроаккумулятором, причем распределитель выполнен с возможностью разобщения всех линий в одной позиции, и опорный кронштейн для захвата, установленный з переднеи части транспортного средства, orëè÷àþè ååoÿ тем, то, с целью повышения плавности хода, надежности и безопасности, опорный кронштейн закреплен íà "àìå шарнирно и шарнирно связан с ней дополнительным гидроцилиндром, штоковая полость которого сообщена с камерой упj)àâëåíèÿ распределителя, устройство снабжено двумя дополнительными гидроаккумуляторами, один из которых сообщен со штоковой полостью дополнительного гидроцилиндра, а другой — с четвертой линией распределителя, выполненного четырехлинейным с возможностью сооб щения во второй позиции первой линии с третьей, а второй — с четвертой.

21

Составитель А. Мазилкин

Редактор М. Бандура Техред И. Верес К ор ректо р H. Король

Заказ 3944/20 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

П 3035, Москва, УК вЂ” 35, Рау шская на 6.. д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI