Предохранительное обзорное устройство для транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожной автоматике преимущественно карьерного железнодорожного транспорта, а именно к устройствам наведения телевизионных камер на наблюдаемый объект при движении поезда вагонами вперед. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит поворотный рычаг 6 телекамеры 7, который через систему тяг и коромысло 4, установленное на раме вагона 2, шарнирно соединен с боковиной ходовой тележки 1 вагона 2. При изменении местоположения точки в крепления подвижного шарнира большой тяги 3 вдоль коромысла 4 изменяется соотношение плеч рычагов механизма, что позволяет менять величину угла поворота телекамеры 7 относительно угла поворота ходовой тележки в меньшую или большую сторону и ориентировать телекамеру 7 в заранее заданную точку закругления железнодорожного пути. Необходимое местоположение точки в крепления подвижного шарнира на коромысле 4 рассчитывается с помощью коэффициента синхронизации, определяемого из эмпирической зависимости. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (ц 4 В 60 Q 1/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4335422/23-11 (22) 01.12.87 (46) 15.07.89. Бюл. № 26 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности труда в горнорудной промышленности (72) В. Н. Гильченко и М. А. Шевандин (53) 621.113 (088.8) (56) Патент ФРГ № 822659, кл. 63 С 66/10, 1949. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ОБЗОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике, преимущественно карьерного железнодорожного транспорта, а именно к устройствам наведения телевизионных камер на наблюдаемый объект при движении поезда вагонами вперед. Цель изоб„„Я0„„1493509 A1
2 ретения — повышение надежности. Устройство содержит поворотный рычаг 6 телекамеры 7, который через систему тяг и коромысло 4, установленное на раме вагона 2, шарнирно соединен с боковиной ходовой тележки 1 вагона 2. При изменении местоположения точки В крепления подвижного шарнира большой тяги 3 вдоль коромысла 4 изменяется соотношение плеч рычагов механизма, что позволяет менять величину угла поворота телекамеры 7 относительно угла поворота ходовой тележки в меньшую или большую сторону и ориентировать телекамеру 7 в заранее заданную точку закругления железнодорожного пути. Необходимое местоположение точки В крепления подвижного шарнира на коромысле 4 рассчитывается с помощью коэффициента синхронизации, определяемого из эмпирической зависимости, 1 ил.
1493509 где AO— расстояние от цеHrðà зращения ходовой т(.лежки вагона „.*,с точки закрепления шарнира А, и; расстояние от центра врашения
О телевизионной камеры до шарнира Д, м; расстояние от центра вращения
О! коромысла до подвижного шарнира В, м; расстояние от центра вран ения
О коромыс„»а,д с шарнира С, м;
ОД—
О В-O!(: ——
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, преимущественно карьерного железнодорожного транспорта, а именно к устройствам наведения телевизионных камер на наблюдаемый объект при движении поезда вагонами вперед.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже схематически изображено устройство, вид в плане.
На боковине ходовой тележки 1 вагона. 2 в точке А шарнирно крепится большая тяга 3.
Большая тяга 3 подвижным шарниром в точке В крепится к коромыслу 4. В свою очередь, коромысло 4 посредством шарнира в точке
О! крепится к хребтовой балке вагона 2 (хребтовая балка на чертеже не показана), а через шарнир С связано с малой тягой 5.
Малая тяга 5 через шарнир Д связана с поворотным рычагом 6 теле)<амеры 7, которая вращается вокруг ссн О и соединена с компенсаторсм 8.
Устройство работает следующим образом.
Регулирование угла поворота производится в связи с необходимостью сориентировать телекамеру в заданную (расчетную) точку закругления пути для обеспечения расстояния видимости, равному тормозному (I Dòè (L ) движущегося поезда, который зависит от скорости движения. Кроме того, чтобы дальнейшая работа го повороту телекамеры проходила в автоматическом режиме., необходимо опред:лить м.сто крепления ()oJ) bLLoÉ тяги AB в toBKi А относительно точки О. В свою очередь мссто расположения точки А зависит от технологических параметров эксплуатируемых в,гонов, характеризусмых так называемой >азой вагона (L<).
Следовательно, при движении поезда по закруглению пути с радиусом поворота пути, равным Р, и скоростью движения, онределя|сщей тормозной путь состава Г.„, з зависимости от типа вагона, характеризуемого базой аа -она L, чтобы осуществить авто> матическое наведение камеры в заданную точку путч и обеспечить нидимасть HB расстояние, равное тормозному пути вагона (;. е. обеспечить безопасность движения), нессхсдv ч с, чтосы в звсн г>ях механизма (>ыдерхкива loci> следу(о(.,е» соотношение.
AO O!P
0Д "ОС
К, — коэффициент синхронизации, определяемый из зависимости агсс с— >
5 где R — радиус поворота железнодорожного пути, м;
L длина тормозного пути состава, м;
Lq — база вагона, м.
При повороте ходовой тележки 1 вокруг точки О на угол (р точка А по дуге окружности радиуса OA проходит путь S„:
ПАО (— Ч "
4 180
15 где (р. — угол поворота ходовой тележки вагона, град;
АΠ— — расстояние от центра вращения О ходовой тележки до точки крепления шарнира А большой тяги 3.
Вследствие жесткости большой тяги 3 коромысло 4 повернется вокруг точки О! на угол (ро .
А0 (k(! =(pK> >
O! B где О( — - расстояние от центра вращения О коромысла 4 до шарнира А.
Путь, пройденный шарниром С, составит
ПО(С АО
30 180 0(В с ((» где О С вЂ” расстояние от центра вращения О коромысла 4 до шарнира С.
Вращение коромысла 4 через малую тягу 5 передается поворотному рычагу 6, который поворачивает телекамеру 7 на угол (д„:
ОС Ао
О Д. 0(В где О Д вЂ” расстояние от центра вращения
О телекамеры 7 до шарнира Д.
4О При движении состава по прямолинейным участкам трассы оптическая ось объектива телекамеры совпадает с осью железнодорожного полотна. Пружинный компенсатор 8 снижает влияние шарниров механизма на угол поворота устройства наведения от45 носительно угла поворота ходовой тележки вагона. Для осуществления поворота телекамеры на требуемый угол в звеньях механизма выдерживается следующее соотношение: — — ==К, АС 0!В
О Д О(С где К, — коэффициент синхронизации, определяемый зависимостью: а гссоь0,707
С—
+ I.
arcsin
2k
Качественные оценки технико-экономической эффектив мсти заявляемого техниче1
5 ского решения в сравнении с прототипом заключаются в том, что автоматизация процесса наведения телекамеры на объект позволяет улучшить условия труда машинистов локомотивов и повысить безопасность движения поездов в карьерах.
Формула изобретения
Предохранительное обзорное устройство для транспортного средства, содержащее установленный на последнем оптический элемент и,механизм его поворота, имеющий жестко соединенный с оптическим элементом
493509
6 одним концом поворотный рычаг, тяги, один конец первой из которых шарнирно связан с другим концом поворотного рычага, другой — с одним концом коромысла, а один конец второй шарнирно соединен с корпусом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, второй конец коромысла шарнирно соединен с корпусом транспортного средства и соединение совмещено с продольной осью последнего, а коромысло выпол10 нено с продольным отверстием, в котором с возможностью перемещения размещен шарнир второго конца второй тяги.
Составитель В. Скорнков
Редактор Н. Горват Техред И. Верее Корректор Т. Колб
Заказ 3944/20 Тираж 522 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по нзобретенням н открытиям прн ГКНТ СССР
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101