Способ отпуска пневматических автоматических тормозов железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - снижение сроков подготовки состава к маневровым работам. Способ заключается в выпуске сжатого воздуха из рабочей камеры воздухораспределителя каждой единицы подвижного состава с разрядкой тормозной магистрали, для этого соединяют тормозную магистраль состава с источником сжатого воздуха через пневматический повторитель с управляющей камерой. Создают в управляющей камере отпускное давление и выполняют ступенчатые понижения этого давления темпом и величиной, вызывающими срабатывание воздухораспределителей с последующим их самоотпуском, до значения давления, большего величины максимально возможной дополнительной разрядки тормозной магистрали на 0,01 МПа, а от этого значения снижают давление темпом, не приводящим к срабатыванию воздухораспределителей, до значения давления, равного величине минимально возможной дополнительной разрядки тормозной магистрали. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„Я0„„1493516 А 1

Ш 4 В 60 Т 15/60

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (2! ) 4271576/27-11 (22) 30.06.87 (46) 15.07.89. Бюл. № 26 (71) Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта им. Я. М. Свердлова и Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. Н. Муртазин, В. Г. Иноземцев, В. Б. Богданович и В. В. Крылов (53) 625.2-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1175767, кл. В 60 Т 15/00, 1983. (54) СПОСОБ ОТПУСКА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— снижение сроков подготовки состава к маИзобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов отпуска автотормозов железнодорожного подвижного состава перед производством с ним маневровых работ.

Целью изобретения является снижение сроков подготовки состава к маневровым работам.

На чертеже представлена функциональная схема устройства для осуществления предлагаемого способа.

Устройство содержит генератор 1, счетчик 2, цифроаналоговый преобразователь 3, инвертор 4, дешифратор 5, сумматор 6, задатчик 7 отпускного давления, трехпозиционный элемент 8 сравнения, два элемента 9 и 10 совпадения, триггер 11, пульт 12 управления, два электропневматических вентиля 13 и 14, датчик 15 давления, устройство 16 понижения давления темпом мягкости, 2 невровым работам. Способ заключается в выпуске сжатого воздуха из рабочей камеры воздухораспределителя каждой единицы подвижного состава с разрядкой тормозной магистрали, для этого соединяют тормозную магистраль состава с источником сжатого воздуха через пневматический повторитель с управляющей камерой. Создают в управляющей камере отпускное давление и выполняют ступенчатые понижения этого давления темпом и величиной, вызывающими срабатывание воздухораспределителей с последующим их самоотпуском, до значения давления, большего величины максимально возможной дополнительной разрядки тормозной магистрали на 0,01 МПа, а от этого значения снижают давление темпом, не приводящим к срабатываию воздухораспределителей, до значения давления, равного величине минимально возможной дополнительной разрядки тормозной магистрали. I ил. резервуар 17, пневматический повторитель

18 с управляющей камерой 19 и кран 20 раздаточной колонки. Выход генератора 1 подключен к счетному входу счетчика 2, выходы которого соединены с входами цифроаналогового преобразователя 3 и дешифратора 5. Вход инвертора 4 подключен к выходу дешифратора 5. Выход цифроаналогового преобразователя 3 связан с одним нз входов сумматора б, другой вход которого подключен к выходу задатчика 7 отпускного давления, а выход его соединен с одним из входов трехпозиционного элемента 8 сравнения, который своими выходами соединен с входами элементов совпадения 9 и 10. Второй вход элемента совпадения 10 связан с выходами дешифратора 5 и входом генератора I, а выход элемента 10 сообщен с первым входом триггера 11, второй вход которого соединен со входом сброса счетчика 2 и выхо1493516

3 дом пульта 12 управления, связанного входом с выходом триггера 11. Выход элемента 9 совпадения подключен к обмотке электропневматического вентиля 13. Обмотка электропневматического вентиля 14 сообщена с одним из выходов трехпозиционного элемента 8 сравнения. Электропневматические вентили 13 и 14 подключают канал, связывающий датчик 15 давления, устройство 16 понижения давления темпом мягкости, резервуар 17 и управляющую каме; ру !9 пневматического повторителя 18 либо, к атмосфере, либо к питательной магистрали

I (ПМ). Выход датчика 15 давления соединен с вторым входом трехпозиционного элемента 8 сравнения, а пневматический повторитель 18 сообщен с питательной магистралью и через кран 20 разобщительной колонки — с тормозной магистралью состава.

В исходном положении кран 20 закрыт, с выхода пульта 12 управления подается сигнал на входы счетчика 2 и триггера 11.

При наличии сигнала на входе сброса счетчика импульсы, подаваемые с генератора 1, не изменяют его состояние, на его выходах нет сигналов, поэтому на выходах дешифратора 5 и цифроаналогового преобразователя сигналы отсутствуют. С выхода инвертора 4 на вход элемента 9 совпадения подается сигнал. Сигнал с сумматора 6 равен величине сигнала с задатчика отпускного давления 7 и под действием этого сигнала трехпозиционный элемент 8 сравнения включает электропневматический вентиль 14, который подключает питательную магистраль к резервуару 17, давление в последнем растет, увеличивается сигнал с датчика 5 давления.

Когда разница сигналов с сумматора 6 и датчика давления станет равна или меньше зоны нечувствительности трехпозиционного элемента 8 сравнения, то на выходе последнего, соединенном с электропневматическим вентилем 14, сигнал исчезнет и давление в резервуаре 17 и управляющей камере 19 пневматического повторителя 18 будет отпускное.

3а счет расхода воздуха в атмосферу через устройство 16 понижения давления темпом мягкости (например, стабилизатор крана машиниста) давление в резервуаре 17 понижается, при этом уменьшается сигнал с датчика 15 давления, следовательно, увеличивается разница сигналов на входах трех позиционного элемента 8 сравнения и, когда она превысит величину зоны нечувствительности, то трехпозиционный элемент 8 сравнения опять включит электропневматический вентиль 14 для повышения давления до тех пор, пока разница сигналов с сумматора 6 и датчика 15 давления не станет меньше зоны нечувствительности. Таким образом будет поддерживаться отпускное давление в резервуаре 17, а также в управляющей камере 19 пневматического повторителя 18.

На выходе элемента 10 совпадения и выходе триггера il сигналов нет.

50 ляющей камере 19 повторителя 18 и з тормозной магистрали состава. Сигнал с датчика 15 давления уменьшается и, когда разница сигналов на входах трехпозиционного элемента сравнения 8 станет положительной, сигнал на электропневматический вентиль 13 исчезнет и прекратится выпуск воздуха из резервуара 17.

При этом воздухораспределители сработают на торможение и разрядят тормозную магистраль на величину их дополнительной разрядки. Рабочие камеры воздухораспределителей разобщатся с золотниковыми. Давление в золотниковых камерах станет таким же, как и в тормозной магистрали. Запасные резервуары сообщатся с тормозными цилиндрами.

Так как за счет дополнительной разрядки тормозной магистрали давление в ней с-а4

Пневматический тормоз подвижного состава в парке прибытия перед расформированием состава находится в следующем состоянии. Тормозная магисталь состава разряжена или давление в ней меньше значения отпускного давления, имеющегося в управляющей камере 19 пневматического повторителя гредлагаемого устройства, не менее чем на 0,05 МПа, воздухораспределители каждой единицы подвижного состава нахоl0 дятся в тормозном режиме, тормоз заторможен.

Отпуск тормоза производится в следующей последовательности.

Подсоединяют тормозную магистраль состава к устройству, схема которого представлена на чертеже. и открывают кран 20.

Сжатый воздух отпускным давлением через пневматический повторитель 18 заполняет тормозную магистраль состава. Воздухораспределители встают в отпускное положение

20 и сообщают тормозные цилиндры с атмосферой. Пневматический повторитель 18 поддерживает в тормозной магистрали постоян ное давление. Тормоз отпущен. Далее с пульта 12 управления отключают сигнал, воздействующий на входы триггера 11 и счетчика 2. При приходе импульса с генератора 1 на счетный вход счетчика 2 на выходах последнего появляется кодовый сигнал, по которому на выходе цифроаналогового преобразователя 3 устанавливается сигнал ве3g личиной, пропорциональной ступени понижения давления в тормозной магистрали, вызывающей срабатывание воздухораспределителей с последующим самоотпуском.

Сигнал на выходе сумматора 6 уменьшается на величину сигнала с цифроаналогового преобразователя 3. Разница с;гна;ов с сумматора 6 и с датчика 15 давления с-,ает отрицательной и на выходе.трехпозицио.ного элемента 8 сравнения появляется сигнал, который через элемент 9 совпадения включает электропневматический вентиль 13, резервуар 17 сообщается с атмосферой. 1авлсние понижается в резервуаре 1, управТаким образом, через определенные интервалы времени происходит срабатывание воздухораспределителей на торможение с последующим самоотпуском. Давление в рабочих камерах понижается.

5 новится меньше, чем в управляющей камере 19 пневматического повторителя, то сжатый воздух из питательной магистрали через пневматический повторитель 18 поступает в тормозную магистраль состава и давление в ней начинает повышаться.

Таким образом, воздухораспределители вначале переключаются в тормозной режим, а потом в отпускной, и давление воздуха в рабочих камерах понижается.

Через определенное время с выхода гене- 10 ратора 1 на счетйый вход счетчика 2 опять приходит импульс, который изменяет состояние выходов счетчика 2. При этом на выходе цифроаналогового преобразователя 3 сигнал возрастает. Это вызывает следующую ступень разрядки управляющей камеры 19 и тормозной магистрали.. Воздухораспределители срабатывают на торможение, потом отпускаются и их рабочие камеры еще подразряжаются.

16

При понижении давления воздуха в резервуаре 17 до значения чуть меньше, чем величина минимально возможной дополнительной разрядки тормозной магистрали, сигнал с датчика 15 давления станет меньше сигнала с сумматора 6 на величину зоны нечувствительности трехпозиционного элемента 8 сравнения, и с его выхода на один из входов элемента 10 подается сигнал, а так как на второй вход с дешифратора 5 тоже приходит сигнал, то на вход триггера 11 подается сигнал. Триггер 11 изменяет свое состояние, и даже при исчезновении сигнала на этом входе с его выхода на вход пульта 12 управления подается сигнал для сигнализации об окончании процесса разрядки состава

Затем отсоединяют тормозную магистраль состава от устройства для отпуска тормозов. При этом давлении в рабочих камерах воздухораспределителей их главные поршни из-за противодействия пружин не перемещаются на такое расстояние, чтобы сообщить тормозные цилиндры с запасными резервуарами. Тормоз отпущен. Состав можно расформировать.

Форщла изобретения

После ступени разрядки управляЮщей камеры 19 пневматического повторителя 18, когда давление в ней установится близким к максимально возможной величине дополнительной разрядки тормозной магистрали, при приходе очередного импульса с генератора 1 на счетчик 2, на выходах последнего формируется кодовый сигнал, при котором на выходе дешифратора 5 появляется сигнал, запрещающий появление импульсов на выходе генератора 1. На выходе инвертора 4 сигнал изчезает, это является запретом на включение электропневматического вентиля 13 трехпозиционным элементом 8 сравнения.

Одновременно с этим на выходе цифроаналогового преобразователя 3 устанавливается такой сигнал, при котором сигнал с сумма ора 6 пропорционален величине минимально возможной дополнительной разрядки тормозной магистрали. Разница сигналов на входах трехпозиционного элемента 8 сравнения стает отрицательной, с его выхода на вход элемента 9 совпадения приходит сигнал, но на выходе последнего сигнала не будет. В резервуаре 17 и управляющей камере 19 пневматического повторителя 18 давление воздуха понижается за счет расхода воздуха через устройство 16 понижения давления темпом мягкости в атмосферу.

Таким же темпом понижается давление воздуха в тормозной магистрали, рабочих и золотниковых камерах воздухораспределителей. Тормоза в отпущенном состоянии.

Способ отпуска пневматических автоматических тормозов железнодорожного подвижного состава, заключаюц ийся в том. что посредством пневматического повторителя подключают тормозную магистраль к источни .у сжаiîãî воздуха, повышают в ней давление до отпускной величины, при которой происходит сообщение рабочих и золотниковых камер воздухораспределителей, и разряжак>т тормозную магистраль темпом, не приводящим к срабатыванию воздухораспределителей, путем понижения давления в управляющей камере пневматического повторителя, отличающийся тем, что, с целью снижения сроков подготовки подвижного состава к маневровым работам, разрядку тормозной магистрали первоначально производят путем ступенчатого понижения давления в управляющей камере повторителя темпом и на величину, вызывающими срабатывание воздухораспределителей с последующим самоотпуском, а при достижении давления в управляющей камере повторителя величины, при которой в тормозной магистрали создается давление, близкое к давлению максимально возможной дополнительной разрядки тормозной магистрали, дальнейшую разрядку последней осуществляют темпом, не приводящим к срабатыванию воздухораспределителей, до значения давления, не превышающего величины минимально возможной дополнительной разрядки тормозной магистрали.

1493516

Составитель С. Макаров

Редактор H. Горват Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 3944/20 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101