Буксировочное устройство канатной дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно подвесным канатным дорогам ,в частности, к буксировочным устройствам для лыжников. Цель изобретения - повышение безопасности буксировки лыжника. Буксировочное устройство канатной дороги содержит подвеску, соединенную одним концом с тяговым канатом, а другим - со стаканом 10 и подпружиненным относительно него захватом 11 для лыжника, причем подвеска представляет собой сцепной механизм, включающий неподвижный 1 и подвижный зажимные элементы и корпус 3, внутри которого размещены кулачок 6, подпружиненный пружиной 7, и фиксатор 8, подпружиненный пружиной 9, при этом кулачок 6 связан осью 5 с подвижным зажимным элементом и выполнен с возможностью взаимодействия с фиксатором 8. При падении лыжника на захвате 11 возникают перегрузки, при которых кулачок 6 действует на фиксатор 8, преодолевая сопротивление пружины 9, и кулачок 6 проскакивает за фиксатор 8. При этом корпус 3 поворачивается на оси 5 и отходит от троса, а ролик 1 занимает положение впереди ролика 2, т.е.ролик 2 зависает на канате и прокручивается на месте. Буксировка лыжника прекращается. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК..SUÄÄ 1493518 A 1 511 4 В 61 В 11/00
1
Р ! !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
RO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4283994/27-11 (22) 25.05.87 (46) 15.07.89. Бюл. № 26 (75) В. С. Павлов (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1220985, кл. В 61 В 12/12, 1982. (54) БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КАНАТНОЙ ДОРОГИ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам, в частности к буксировочным устройствам для льгжников.
Цель изобретения — повышение безопасности буксировки лыжника. Буксировочное, устройство канатной дороги содержит подвеску, соединенную одним концом с тяговым канатом, а другим — со стаканом 10 и подпружиненным относительно него захватом 11 для лыжника, причем подвеска представИзобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам, в частности к буксировочным устройствам для лыжников.
Цель изобретения — повышение безопас,ности буксировки лыжника.
На фиг. 1 показано буксировочное устройство канатной дороги, общий вид; на фиг. 2 — то же, рабочее положение; на фиг. 3 — то же, положение после падения лыжника; на фиг. 4 — корпус сцепного механизма и стакан с подпружиненным захватоМ, сечение по вертикальной оси.
Буксировочное устройство канатной дороги содержит подвеску, представляющую сцепной механизм, включающий неподвижный и подвижный 2 зажимные элементы и корпус 3.
Зажимные элементы и 2 выполнены в виде роликов.
2 ляет собой сцепной механизм, включающий неподвижный 1 и подвижный зажимные элементы, выполненные в виде роликов, и корпус 3, внутри которого размещены кулачок 6, подпружиненный пружиной 7, и фиксатор 8, подпружиненный пружиной 9, при этом кулачок 6 связан осью 5 с подвижным зажимным элементом и выполнен с возможностью взаимодействия с фиксатором 8. При падении лыжника на захвате 1! возникают перегрузки, при которых кулачок 6 действует на фиксатор 8, преодолевая сопротивление пружины 9, и кулачок 6 проскакивает за фиксатор 8. При этом корпус 3 поворачивается на оси 5 и отходит от троса, а неподвижный ролик 1 занимает положение впереди подвижного ролика, т. е. подвижный ролик зависает на канате и прокручивается на месте. Буксировка лыжника прекращается. 4 ил.
Подвижный зажимной элемент 2 связан с корпусом 3 пластиной 4, которая соединена с корпусом 3 при помощи оси 5.
В корпусе 3 размещены кулачок б, подпружиненный пружиной 7, и фиксатор 8 с пружиной 9.
Корпус 3 шарнирно связан со стаканом 10, выполненным с захватом 11 для лыжника, при этом внутри стакана 10 расположена пружина 12.
Буксировочное устройство канатной дороги работает следующим образом.
Ролик 2, расположенный на пластине 4, цепляют за канат и лыжник тянет за захват 11. При этом происходит сближение роликов 2 и 1, т. е. пластина 4 поворачивается относительно корпуса 3 на оси 5 и, одновременно преодолевая сопротивление пружины 7, поворачивается кулачок б до тех пор, пока не упрется в подпружиненный фиксатор 8. Про1493518
Э исходит зажим каната и начинается буксировка горнолыжника, при этом ролик 2 находится впереди ролика l.
При буксировке могут возникнуть две ситуации.
При остановке горнолыжника снимается нагрузка на захват 11, т. е. пружина 7 действует на кулачок 6„ поворачивая его на оси 5 вместе с пластиной 4 и роликом 2 в первоначальное (статическое) положение. Канат освобождается от зажима и буксировка горнолыжника прекращается. При этом ролик 2 висит на канате и вращается на одном месте, канат продолжает двигаться, а горнолыжник может свободно отцепиться от каната и отойти в сторону или продолжить свой подъем.
При падении горнолыжника на захвате 11 возникают перегрузки, при которых кулачок
6 действует на фиксатор 8, преодолевая сопротивление пружины 9, и кулачок 6 проскакивает за фиксатор 8. При этом корпус 3 поворачивается на оси 5 и отходит от троса, а ролик 1 занимает положение впереди ролика 2, т. е. ролик 2 зависает на канате и прокручивается на месте. Буксировка горнолыжника прекращается и он отцепляет ролик 2 от каната.
Предложенная конструкция буксировочного устройства позволяет в любой ситуации, в частности опасной. прекратить буксировку лыжника, освободив канат от зажима.
Формула изобретения
Буксировочное устройство канатной дороги, содержащее подвеску, соединенную одним концом с тяговым канатом, а другим со стаканом и подпружиненным относительно него захватом для лыжника, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности буксировки лыжника, подвеска выполнена со сцепным механизмом, включающим в себя неподвижный и подвижный зажимные элементы и корпус, внутри которого размещены подпружиненный кулачковый механизм и подпружиненный фиксатор, причем кулачковый механизм связан посредством оси с подвижным зажимным элементом и выполнен с возможностью взаимодействия с фиксатором.
14935)8
1493518
Составитель И. Терехов
Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор И.Муска
Заказ 4047/21 Тираж 430 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
i 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101