Узел сочленения буксы с боковой рамой тележки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к тележкам грузовых вагонов, а именно к узлам сочленения буксы с боковой рамой тележки. Цель изобретения - повышение качества сборки путем исключения возможности установки колесных пар низкой грузоподъемности на тележки повышенной грузоподъемности. Узел сочленения буксы 1 с боковой рамой 2 тележки состоит из выполненных на буксе 1 челюстей 5 с упорами 6, охватывающих направляющие 7 буксового проема боковой рамы 2. На вертикальной поперечной поверхности направляющих 7 выполнены вертикальные ребра 9, а на смежных с ними поверхностях корпуса буксы 1 - пазы 8 для размещения в них ребер 9 с зазорами а, б, превышающими зазоры в, г между вертикальными поверхностями направляющих 7 и смежными с ними поверхностями буксы 1. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ш 4 В 61 F 5/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
8
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4316072/25-11 (22) 15.10.87 (46) 15.07.89. Бюл. № 26 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) В. Я. Френкель и М. П. Гейлер (53) 629.1.015 (088.8) (56) Шадур Л. А., Челноков И. И., Никольский Л. Н. и др. Конструкция вагонов. М.:
Всесоюзное издательско-полиграфическое объединение МПС, 1962, с. 36, рис. 18. (54) УЗЕЛ СОЧЛЕНЕНИЯ БУКСЫ С БОКОВОЙ РАМОЙ ТЕЛЕЖКИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам грузовых вагонов, а именно к узлам сочленения буксы с боковой рамой тслежки.
„.ЯЦ„„1493524 А 1
Цель изобретения — повышение качества сборки путем исключения возможности установки колесных пар низкой грузоподъемности «а тележки повышенной грузоподьемности. Узел сочленения буксы 1 с боковой рамой 2 тележки состоит из выполненных на буксе 1 челюстей 5 с упорами 6, охватывающих направляюшие 7 буксового проема боковой рамы 2. На вертикальной поперечной поверхности направляющих 7 выполнены вертикальные ребра 9, а на смежных с ними поверхностях корпуса буксы 1— пазы 8 для размещения в них ребер 9 с зазорами а, б, превышающими зазоры в, г между вертикальными поверхностями направляюших 7 и смежными с ними поверхностями буксы 1. 1 ил.
1493524 формула изобретения
Составитель С. И. Романов
Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 4047/2! Тираж 430 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IO!
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается конструкции тележек грузовых вагонов, а именно узла сочленения буксы с боковой рамой тележки.
Цель изобретения — повышение качества сборки путем исключения возможности установки колесных пар низкой грузоподьемности на тележки повышенной грузоподъем ности.
На чертеже схематически изображен узел сочленения буксы с боковой рамой тележ ки грузового вагона в сечении по горизонтальной оси колесной пары (два варианта выполнения узла) .
Приведены два варианта выполнения узла сочленения с одним ограничительным выступом (на сечении справа от оси) или с двумя ограничительными выступами (на сечении слева от оси). Узел сочленения буксы I с боковой рамой 2 тележки содержит насаженные на ось колесной пары 3 подшипники 4, установленные в буксе I, имеюгцей челюсти 5 с упорами 6, охватывающими направляющие 7 буксового проема боковой рамы 2 тележки, причем челюсти 5 снабжены вертикальными пазами 8, в которые входят вертикальные ограничительные ребра 9, выполненные на направляющих 7
25 буксового проема с зазорами а, б, превышаюшими зазоры в г между вертикальными поверхностями направляющих 7 и смежными с ними поверхностями буксы 1.
Действие узла сочлене н и я осу ществл я - 3p ется следующим образом.
При установке буксы 1, содержащей подшипники 4, насаженные на ось колесной пары 3 в буксовом проеме боковой рамы 2, тележки грузового вагона челюсти 5 бук4 сы 1 с упорами 6 охватывают направляющие 7 буксового проема. Ограничительные ребра 9 направляющих входят в вертикальные пазы 8 корпуса. Передача продольных усилий происходит через наружные поверхности челюстей 5, упирающиеся в направляющие 7, а поперечных — через боковые поверхности упоров 6 и челюстей 5.
Ограничительные ребра 9 в передаче усилий не участвуют, так как зазоры между ними и пазами 8 корпуса больше, чем соответствующие зазоры между челюстями 5 или их упорами 6 и направляющими 7. Установка колесной пары 3 в сборе с буксой 1 от другой тележки, буксы которой при той же ширине не имеют вертикальных пазов 8, в этот буксовый проем невозможна, так как этому воспрепятствуют вертикальные ограничительные ребра 9.
Узел сочленения буксы с боковой рамой тележки, содержащий выполненные на буксе челюсти, охватывающие направляющие буксового проема боковой рамы, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сборки путем исключения возможности установки колесных пар низкой грузоподъемности на тележки повышенной грузоподьемности, на вертикальной поперечной поверхности направляющих выполнены вертикальные ребра, а на смежных им поверхностях корпуса буксы — пазы для размещения в них указанных ребер с зазорами, превышающими зазоры между вертикальными поверхностями направляющих и смежными с ними поверхностями буксы.