Устройство для контроля проследования железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава на контролируемом участке. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком температурной компенсации, выполненным на последовательно соединенных элементах выделения сигнала разностной частоты и частотном дискриминаторе. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 61 1 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4196332/27-11 (22) 17.02.87 (46) 15.07.89. Бюл. № 26 (7I ) Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта им. Я. М. Свердлова (?2) В. И. Самодуров и Ю. М. Будников (53) 656.259.1:656.256.3 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 3302883, кл. В 61 1 1/16, 1983

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава на контролируемом участке.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 — алгоритм функционирования устройства.

Устройство содержит установленные на одном из рельсов индуктивные чувствительные элементы 1 и 2, выполненные из двух идентичных встречно включенных прямоугольных проволочных рамок, соединенных соответственно с преобразователями 3 и 4 генераторного типа, и блок температурной компенсации, выполненный на последовательно соединенных элементах 5 выделения сигнала разностной частоты и частотном дискриминаторе, входы первого из кбторых сое, динены с выходами преобразователей 3 и 4.

Устройство работает следующим образом

„.Я0„„1493526

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ПРОСЛЕДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава на контролируемом участке. Цель изобретения — повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком температурной компенсации, выполненным на последовательно соединенных элементах выделения сигнала разностной частоты и частотном дискриминаторе. 2 ил.

Первичные преобразователи 3 и 4 непрерывно генерируют электрические сигналы с частотами

1о =1о (20 С) jAfi (At) и foa=for (20 C)+Afa (At), где 41 и foz — частоты первого (3) и второго (4) первичных преобразователей соответственно (фиг. 26, 2в); foi (20 С) и

foe (20 С) — частоты первичных преобразователей 3 и 4 при 20 С; Afi (At) и Afo (At)— приращения частот при отклонении температуры от 20 С на величину At=t — 20 С.

При проходе колеса над чувствительными элементами 1 или 2 (фиг. 2а) частоты преобразователей 3 или 4 увеличиваются на величину Afi (фиг. 26) или М (фиг. 2в), что обусловлено уменьшением индуктивности элементов 1 или 2 за счет их индуктивной связи с колесом.

На выходе элемента выделения разностной частоты выделяются электрические сигналы с частотой

Ео= 4 — 4

1493526

Формула изобретения иельсы, 3 при отсутствии колес над элементами и 2, и с частотами

Fi=Fo=Afar и F2= Fo — Л!г при проходе колеса над первым 1 и вторым 2 чувствительными элементами соответстве н но (ф и г. 2г) .

В предлагаемом устройстве выполнены условия: !

=о((!о

Fo((for !О

2) foi и !ог) 140 кГц

При выполнении первого условия за счет идентичности чувствительных элементов 1 и 2 идентичности их установки относительно рель( са выполняется равенство !5

Af> (Л!)=Л4 (Л1).

Г!ри выполнении второго условия обеспечивается независимость величин Afi u Л!г ог температуры окружающего воздуха.

Вследствие этого на выходе элемента выделения разностной частоты 5 при любой 20 температуре окружаюгцего воздуха при отсутствии колес выделяются сигналы постоянной частоты

Fo=foi (20 С) — !ог (20 C), а при проходе колес над элементами 1 и 2— независимые от температуры сигналы с час25 тотами:

Fi= Fo+Afi или F2=Fo — Л(г.

На выходе частотного дискриминатора. 6 при любой температуре наружного воздуха при отсутствии колес выделяется постоянное по величине напряжение Uo (фиг. 2д).

При проходе колес над элементами 1 или 2 выделяются электрические сигналы

AUi или Л14 противоположной полярности, 4 величина которых определяется только величиной индуктивной связи элементов 1 или 2 с колесом. Величина индуктивной связи зависит от взаимного расположения чувстви. тельных элементов 1 или 2 и колеса и не зависит от температуры.

Таким образом, в предлагаемом устройстве обеспечивается независимость сигнала на выходе частотного дискриминатора 6 от температуры наружного воздуха, что обуславливает надежную работу в любых климатических и погодных условиях.

Индуктивные чувствительные элементы 1 и 2 устанавливаются друг от друга на расстоянии ((! м (фиг. 1 и фиг. 2), что позволяет исключить одновременный проход двух колес над обоими индуктивными чувствительными элементами 1 и 2 и благодаря этому исключить пропуск отметки прохода колес.

Устройство для контроля проследования железнодорожного подвижного состава, содержащее установленные вдоль рельса друг за другом индуктивные датчики, связанные с входами преобразователей генераторного типа, выходы которых связаны с блоком температурной компенсации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, блок температурной компенсации выполнен на последовательно соединенных элементе выделения сигнала разностной частоты и частотном дискриминаторе, входы первого из которых образуют входы блока, а индуктивные датчики установлены друг за другом с возможностью последовательного срабатывания.

1493526

ffunecg

42

Составитель В. Н. Скориков

Редактор H. Горват Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 4047/2! Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101