Устройство для контроля проследования железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава на контролируемом участке. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком температурной компенсации, выполненным на последовательно соединенных элементах выделения сигнала разностной частоты и частотном дискриминаторе. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
В 61 1 1/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4196332/27-11 (22) 17.02.87 (46) 15.07.89. Бюл. № 26 (7I ) Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта им. Я. М. Свердлова (?2) В. И. Самодуров и Ю. М. Будников (53) 656.259.1:656.256.3 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 3302883, кл. В 61 1 1/16, 1983
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава на контролируемом участке.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 — алгоритм функционирования устройства.
Устройство содержит установленные на одном из рельсов индуктивные чувствительные элементы 1 и 2, выполненные из двух идентичных встречно включенных прямоугольных проволочных рамок, соединенных соответственно с преобразователями 3 и 4 генераторного типа, и блок температурной компенсации, выполненный на последовательно соединенных элементах 5 выделения сигнала разностной частоты и частотном дискриминаторе, входы первого из кбторых сое, динены с выходами преобразователей 3 и 4.
Устройство работает следующим образом
„.Я0„„1493526
2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ
ПРОСЛЕДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава на контролируемом участке. Цель изобретения — повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком температурной компенсации, выполненным на последовательно соединенных элементах выделения сигнала разностной частоты и частотном дискриминаторе. 2 ил.
Первичные преобразователи 3 и 4 непрерывно генерируют электрические сигналы с частотами
1о =1о (20 С) jAfi (At) и foa=for (20 C)+Afa (At), где 41 и foz — частоты первого (3) и второго (4) первичных преобразователей соответственно (фиг. 26, 2в); foi (20 С) и
foe (20 С) — частоты первичных преобразователей 3 и 4 при 20 С; Afi (At) и Afo (At)— приращения частот при отклонении температуры от 20 С на величину At=t — 20 С.
При проходе колеса над чувствительными элементами 1 или 2 (фиг. 2а) частоты преобразователей 3 или 4 увеличиваются на величину Afi (фиг. 26) или М (фиг. 2в), что обусловлено уменьшением индуктивности элементов 1 или 2 за счет их индуктивной связи с колесом.
На выходе элемента выделения разностной частоты выделяются электрические сигналы с частотой
Ео= 4 — 4
1493526
Формула изобретения иельсы, 3 при отсутствии колес над элементами и 2, и с частотами
Fi=Fo=Afar и F2= Fo — Л!г при проходе колеса над первым 1 и вторым 2 чувствительными элементами соответстве н но (ф и г. 2г) .
В предлагаемом устройстве выполнены условия: !
=о((!о
Fo((for !О
2) foi и !ог) 140 кГц
При выполнении первого условия за счет идентичности чувствительных элементов 1 и 2 идентичности их установки относительно рель( са выполняется равенство !5
Af> (Л!)=Л4 (Л1).
Г!ри выполнении второго условия обеспечивается независимость величин Afi u Л!г ог температуры окружающего воздуха.
Вследствие этого на выходе элемента выделения разностной частоты 5 при любой 20 температуре окружаюгцего воздуха при отсутствии колес выделяются сигналы постоянной частоты
Fo=foi (20 С) — !ог (20 C), а при проходе колес над элементами 1 и 2— независимые от температуры сигналы с час25 тотами:
Fi= Fo+Afi или F2=Fo — Л(г.
На выходе частотного дискриминатора. 6 при любой температуре наружного воздуха при отсутствии колес выделяется постоянное по величине напряжение Uo (фиг. 2д).
При проходе колес над элементами 1 или 2 выделяются электрические сигналы
AUi или Л14 противоположной полярности, 4 величина которых определяется только величиной индуктивной связи элементов 1 или 2 с колесом. Величина индуктивной связи зависит от взаимного расположения чувстви. тельных элементов 1 или 2 и колеса и не зависит от температуры.
Таким образом, в предлагаемом устройстве обеспечивается независимость сигнала на выходе частотного дискриминатора 6 от температуры наружного воздуха, что обуславливает надежную работу в любых климатических и погодных условиях.
Индуктивные чувствительные элементы 1 и 2 устанавливаются друг от друга на расстоянии ((! м (фиг. 1 и фиг. 2), что позволяет исключить одновременный проход двух колес над обоими индуктивными чувствительными элементами 1 и 2 и благодаря этому исключить пропуск отметки прохода колес.
Устройство для контроля проследования железнодорожного подвижного состава, содержащее установленные вдоль рельса друг за другом индуктивные датчики, связанные с входами преобразователей генераторного типа, выходы которых связаны с блоком температурной компенсации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, блок температурной компенсации выполнен на последовательно соединенных элементе выделения сигнала разностной частоты и частотном дискриминаторе, входы первого из которых образуют входы блока, а индуктивные датчики установлены друг за другом с возможностью последовательного срабатывания.
1493526
ffunecg
42
Составитель В. Н. Скориков
Редактор H. Горват Техред И. Верес Корректор И.Муска
Заказ 4047/2! Тираж 430 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101