Затвор люка емкости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к затворам транспортных средств, преимущественно цистерн. Цель изобретения - повышение надежности работы затвора за счет ограничения его боковых перемещений. На горизонтальных полках 13 направляющих щитков 9 на осях 14 установлены ролики 15, взаимодействующие с вертикальными полками 16 боковых направляющих и ограничивающие боковые перемещения передней части крышки затвора. В передней части каждая боковая направляющая содержит клиновый элемент, закрепленный под горизонтальными полками 12 и взаимодействующий с горизонтальной полкой 13 направляющего щитка 9. Кронштейн задней опоры снабжен направляющими щитками, проходящими по обе стороны задней опоры и ограничивающими боковые перемещения задней части крышки затвора, при этом один направляющий щиток задней опоры заканчивается внизу горизонтальной полкой, заходящей под горизонтальную полку задней направляющей. 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
0Ю (И) А2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 (54) ЗАТВОР ЛЮКА ЕМКОСТИ
A-A фиг. 4
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 668836 (21) 4103211/25-13 (22) 05.05.86 (46) 15.07.89. Бюл. N- 26 (71) Производственное объединение
Ждановтяжмаш (72) Г.C.Èâ÷åíêî, В.M.Àðèõ, В.Я.Петров, С.И.Попов, Л.А.Мых и В.Ф.Ханчас (53) 625.245.62 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 668836, кл. В 61 D 17/16, 1978. дц 4 В 65 D 90/ IO, В 61 Р 17/16 (57) Изобретение относится к затворам транспортных средств, преимущественно цистерн. Цель изобретения — повышение надежности работы затвора за счет ограничения его боковых перемещений. На горизонтальных полках 13 направляющих щитков 9 на осях 14 установлены ролики 15, взаимодействующие с вертикальными
1493557 ней опоры снабжен направляющими щитками, проходящими по обе стороны задней опоры и ограничивающими боковые перемещения задней части крыш5,.
" ки затвора, при этом один направляющий щиток задней опоры заканчивается внизу горизонтальной полкой, заходящей под горизонтальную полку
1О задней направляющей. 7 ил.
Изобретение относится: к затворам люков транспортных средств, преимущественно железнодорожных цистерн, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. 11 668836.
Цель изобретения — повышение надежности работы затвора за счет ограничения его боковых перемещений.
На фиг.1 изображен затвор, общий 25 вид; на фиг. 2 — то же, план; на. фиг.3 — узел Х" на фиг.1 (увеличенный вид передней части крышки);. на фиг.4 — разрез А-А на фиг.3; на фиг.5— разрез Б-Б на фиг.3; на фиг.6 — узел
II на фиг.1 (увеличенный вид задней части крышки); на фиг.7 — сечение
В-В на фиг.6.
Затвор люка емкости включает крышку 1, установленную на направляющих — двух боковых 2 и 3 и одной задней 4, выполненных иэ уголкового проката и приваренных одной иэ полок вертикально к емкости 5 вдоль ее оси Направляющие 2 и 3 боковых ойор
6 и 7 крышки 1 расположены по противоположным сторонам люка, а задняя направляющая 4 задней опоры 8 — за люком вдоль его оси. Передние концевые части боковых направляющих 2 и 3 и задней направляющей 4 выполнены со скосами, обращенными в сторону закрывания крышки 1.
Боковые 6 и 7 опоры содержат закрепленные с внешней стороны направляющие щитки 9 и стенки 10, между которыми установлены ролики 11, взаимодействующие с горизонтальными полками 12 боковых направляющих 2 и 3.
На горизонтальных полках 13 направляющих щитков 9 каждой боковой опоры 6 и 7 на вертикальных осях 14 установлены ролики 15> взаимодействующие с вертикальными полками
55 полками 16 боковых направляющих и ограничивающие„боковые перемещения передней части крышки затвора. В передней части каждая боковая направляющая содержит клиновый элемент, закрепленный под горизонтальными полками 12 и взаимодействующий с горизонтальной полкой 13 направляющего щитка 9. Кронштейн зад(16 боковых направляющих 2 и 3. На скошенных участках боковых направляющих 2 и 3 закреплены клиновые элементы 17, которые взаимодействуют с горизонтальными полками 13 направляющих щитков 9.
На кронштейне 18 задней опоры 8 между направляющими щитками 19 и 20. и стенкой 21 установлен ролик 22, взаимодействующий с горизонтальной полкой 23 задней направляющей 4 ° Направляющий щиток 20 опущен ниже горизонтальной полки 23 задней направляющей 4 параллельно вертикальной ее полке 24 и ограничивает горизонтальное боковое смещение крышки 1. С противоположной стороны задней направляющей 4 на кронштейне 18 закреплен направляющий щиток 19, заканчивающийся внизу горизонтальной полкой 25, заходящей под горизонтальную полку 23 задней направляющей 4 и ограничивающей горизонтальное боковое и вертикальное смещение крышки 1.
В передней части движение крышки
1 ограничивает плоская стенка 26, закрепленная на емкости 5, в задней части — упор 27.
В крайних положениях крышка 1 фиксируется подпружиненными защелками 28 и 29, выполненными с возможностью автоматического стопорения крышки 1.
Затвор работает следующим образом.
Для закрывания крышки 1 необходимо вывести из фиксирующего положения упор 27 с защелкой 29. При движении крышки ролики 11 и 15 боковых опор
6 и 7 перемещаются соответственно погориэонтальным и вертикальным полкам, 12 и 16 боковых направляющих 2 и. 3, а ролик 22 задней опоры 8 — по горизонтальной полке 23 задней направ5 149 ляющей 4, при этом устойчивость от боковых перемещений крышки 1 передней части обеспечивается роликами 15, взаимодействующими с вертикальными полками 16 направляющих 2 и 3, в задней части — направляющими щитками 19 и 20.
В конце своего пути крышка 1 скатывается по скошенным передним концевым частям боковых направляющих
2 и 3, затормаживается за счет заклинивания горизонтальных полок 13 боковых опор 6 и 7 с клиновыми элементами 17 и горизонтальной полки 25 направляющего щитка 19 с передней концевой частью задней направляющей 4.
Подпружиненная защелка 28 автоматически фик"ирует крышку 1 в закрытом положении.
При открывании крьппки 1 выводится из зацепления с последней защелка
28 и крышка 1 выталкивается по передним концевым частям боковых направляющих 2 и 3 ° В открытом положении крышка 1 фиксируется защелкой 29 с упором 27. . Конструкция затвора надежна в эксплуатации в условиях динамичес3557 ких и ударных нагрузок ц позволяет увеличить межремонтные сроки.
Формула и з обретения
Затвор люка емкости, преимущественно железнодорожной цистерны по авт. св. У 668836, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, опоры снабжены направляющими щитками, установленными соответственно на боковых опорах — с внешней стороны, а на задней опоре — с обеих сторон, направляющие выполнены из уголкового проката, один из направляющих щитков задней опоры и внешние направляющие щитки боковых опор имеют горизонтальные полки, при этом на горизонтальных полках щитков боковых опор на вертикальных осях установлены ролики для взаимодействия с вертикальными полками боковых
2б направляющих, а горизонтальная полка направляющего щитка задней опоры размещена под горизонтальной полкой задней направляющей, причем на скошенных .участках боковых направляю щих закреплены клиновые элементы.
1493557
1493557
1493557
Составитель Е.Новикова
Редактор Н.Горват Техред М.Яндык Корректор С.Иекмар
Заказ 4051/23 Тираж 625 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, W-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101