Телескопический грузозахват

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к автоматическим стеллажным кранам-штабелерам, оборудованным телескопическими грузозахватами. Цель изобретения - повышение производительности и точности позиционирования. Телескопический грузозахват содержит неподвижное основание 1, среднюю 3 и верхнюю 7 платформы и электропривод выдвижения этих платформ. Захват снабжен дросселем 5, выполненным на разомкнутом магнитопроводе и включенным последовательно с двигателем электропривода в сеть переменного тока, и тремя пластинами 8 из электротехнической стали, закрепленными на средней выдвижной платформе и служащими ярмом. При подходе к одному из крайних или среднему положению выдвижных платформ ярмо через воздушный зазор замыкает магнитопровод, повышая индуктивное сопротивление дросселя. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР . (21) 4314199/40-11 (22) 18.08.87 (46) 15.07.89. Бюл. ¹ 26 (72} А.Л.Рудман, Г.Я.Милкис и В.Г.Харин (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское, свидетельство СССР ¹ 771016, кл. В 66 F 9/12, 1978.

Зерцалов А.И., Певзнер Б.И., Бененсон И.И. Краны-штабелеры, 3-е изд. М.: Машиностроение, 1986, с. 320. (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГРУЗОЗАХВАТ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к автоматическим стеллажным кранам-штабелерам, оборудованным телескопическими грузозахватами. Цель (д 4 В 65 G 1/06, В 66 Р 9/14

2 изобретения — повышение производительности и точности позиционирования ° Телескопический грузоэахват содержит неподвижное основание 1, среднюю 3 и верхнюю 7 платформы и злектропривод выдвижения этих платформ.

Захват снабжен дросселем 5, выполненным на разомкнутом магнитопроводе и включенным последовательно с двигателем злектропривода в сеть переменного тока, и тремя пластинами 8 из электротехнической стали, закрепленными на средней выдвижной платформе и служащими ярмом. При подходе к одному иэ крайних или среднему положению выдвижных платформ ярмо через воздушный зазор замыкает магнитопровод, повышая индуктивное сопротивление дросселя ° 4 ил. з 1493560

Изобретение относится к подъемно,транспортному оборудованию, в частности к автоматическим стеллажным кранам-штабелерам, оборудованным

5 телескопическими захватами.

Цель изобретения — повышение производительности и точности позиционирования телескопического захвата.

На фиг.1 изображен телескопический захват; на фиг.2 — то же, с выдвинутыми платформами; на фиг.3 вид А на фиг.1; на фиг.4 — электри( ческая схема.

Телескопический захват состоит из неподвижного основания 1., на котором крепятся катки 2, по которым пере мещается средняя выдвижная (промежуточная) платформа 3. К основанию крепятся также электропривод 4 и дроссель 5. На средней выдвижной платформе закреплены катки б, по которым перемещается верхняя грузонесущая выдвижная платформа 7. Кроме того, на средней платформе крепятся три пластины 8 из электротехнической стали, размещенные на одном уровне с ее боковой стороны по концам и в средней части.

Телескопический захват работает следующим образом.

При получении команды на движение захвата в стеллаж из среднего положения включается двигатель .электропривода 4. При этом ток и ско35 рость вращения двигателя минимальны, так как магнитопровод дросселя

5, размещенный под пластинами, замкнут пластиной 8 (фиг.,1) и индуктивное сопротивление его максимально.:

Выдвижные платформы 3 и 7 начинают перемещаться с малой скоростью в за данном направлении, плавно увеличивая скорость по мере размыкания магнитопровода дросселя 5. В разомкнутом состоянии сопротивление дросселя минимально„ ток и скорость вращения двигателя достигают номинальных значений. При подходе к крайнему положению одна иэ пластин 8 постепенно начинает замыкать магнитопровод дросселя 5, увеличивая его индуктивное сопротивление. Это приводит к плавному снижению оборотов двигателя, что обеспечивает его точную остановку (фиг.2) при срабатывании датчика положения (не показан).

Реверсирование электропривода 4 осуществляется коммутационным устройством 9 (фиг.4), например реверсивным транзисторным ключом, в диагональ которого включен двигатель электропривода.

Формула изобретения

Телескопический груэозахват, содержащий передвижное основание, промежуточную и грузонесущую выдвижные платформы и привод с электродвигателем, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и точности позиционирования, промежуточная платформа снабжена пластинами из электротехнической ста-. ли, консольно закрепленными на одной из ее боковых сторон и расположенными на одном уровне по одной в средней ее части и по концам, а на основании смонтирован дроссель с разом- . кнутым магнитопроводом, размещенным под пластинами с возможностью образования воздушного зазора и замыкания магнитного потока в нем и включенным в цепь управления электродвигателем привода последовательно со статорной обмоткой последнего, иг.

14935бО

3аказ 4052/23

Тираж 722

Подписное

HIHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор М.Недолуженко

Составитель Г.Сарычева

Техред М.Дидык Корректор С.Шекмар