Балансирная траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение безопасности работ. Траверса содержит балку 1 круглого сечения, к концам которой присоединены консоли 3, направленные в противоположные стороны и выполненные каждая в виде сектора с равномерно расположенными по его большой дуге осями для соединения с крюками 5 грузоподъемных механизмов. При подъеме груза в случае различной скорости подъема крюков 5 происходит поворот балки в опорах вокруг продольной оси, обеспечивающий балансировку нагрузок между кранами. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU„„1493591 А 2 (д) 4 В 66 С 1/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г ф 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) !248934 (21) 4182250/29-1! (22) 21.01.87 (46) 15.07.89. Бюл. ¹ 26 (71) Государственный институт по проектированию технологии монтажа предприятий химической промьш ленности и Трест «Союзпромбуммонта ж» (72) Я. Л. Брайнин, М. М. Кречмер и P. Д. Зельцер (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1248934, кл. В 66 С !/68, 1984.

2 (54) БАЛАНСИРНАЯ ТРАВЕРСА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения повышение безопасности работ. Траверса содержит балку 1 круглого сечения, к концам которой присоединены консоли 3, направленные в противоположные стороны и выполненные каждая в виде сектора с равномерно расположенными по его большой дуге осями для соединения с крюками 5 грузоподъемных механизмов. При подъеме груза в случае различной скорости подъема крюков 5 происходит поворот балки в опорах вокруг продольной оси, обеспечивающий балансировку нагрузок между кранами. 4 ил.

1493591

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для обеспечения равномерной нагрузки на грузоподъемные средства при установке обо, рудования в вертикальное положение, и яв ляется дополнительным к основному авт. св. Хо 1248934.

Цель изобретения — повышение безопасности работ.

На фиг. 1 изображена схема крепления траверсы к поднимаемой конструкции и грузоподъемным механизмам; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. I; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 2.

Балансирная траверса представляет со-!

: бой балку I круглого сечения с двумя шар, нирными опорами 2, к концам которой за, креплены консоли, направленные в противоположные стороны и выполненные каждая в виде двух секторов 3 с равномерно распо ложенными по их большой дуге осями 4 для соединения с крюками 5 грузоподъемных ме-! ханизмов (не показаны).

Балансирная траверса работает следую, щим образом.

К поднимаемой конструкции 6 жестко закрепляют опоры 2 полностью собранной траверсы. К концам консолей крепят крюки 5 грузоподъемных механизмов, стропят поднимаемую конструкцию 6 к крюку 7 третьего крана (не показан), участвующего в подъеме. При отрыве основания конструкции от земли консоли траверсы занимают симметричное положение, так как нагрузки на краны равны. При включении в работу третьего крана из-за разных объективных причин (неточность изготовления стропов, смещения ц. т. из-за наклонов конструкции, неточность монтажа, ветровые нагрузки и т. д.) нагрузка на краны меняется и траверса поворачивается до выравнивания кру4 тящих моментов на концах балки траверсы, так как плечо возмущающей силы уменьшается и восстанавливающей увеличивается. При различной скорости подъема грузопод.ьемных механизмов, застропленных к траверсе, происходит поворот балки в опорах вокруг продольной оси, обеспечивающий балансировку нагрузок между кранами. Нормальным диапазоном поворота балки траверсы считается сектор, ограниченный гори10 зонтальным положением консолей.

Для установки требуемого угла между осями консолей строповку производят за соответствующие оси 4 секторов 3, причем шаг изменения угла равен половине угла между отверстиями сектора, например при шаге отверстий 30 шаг изменения угла будет 15 .

Для визуального наблюдения за положением траверсы к концам балки закреплены отвесы (не показаны), а к консолям

20 траверсы перпендикулярно к ним закреплены штанги с флажками (не показаны).

Устанавливать угол между консолями меньше, чем требуется по расчету, не рекомендуется из-за уменьшения плеч действующих сил, в результате чего сужается сектор эффективной работы траверсы и увеличивается коэффициент неравномерности нагрузки на краны.

Демонтаж траверсы после подъема производится в обратной последовательности.

Формула изобретения

Бала нсирн а я тра верса по а вт. св.

Хе 1248934, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности работ, кажая из консолей выполнена в виде сектора, а оси для соединения с крюками грузоподъемных машин размещены равномерно по дуге указанного сектора.

1493591 !!

Составитель О. Фотинич

Редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор В. Гнрняк

Заказ 4055/24 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1