Устройство для точной остановки подъемно-транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам управления подъемно-транспортными средствами, например кранами-штабелерами, транспортными роботами, перемещающимися по жесткой траектории. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Устройство для точной остановки подъемно-транспортного средства состоит из жестко закрепленного на раме 1 подъемно-транспортного средства корпуса 2, в котором находится шток 3. На верхнем конце штока 3 расположен постоянный магнит 4. На нижнем конце штока 3 закреплен кронштейн 5, на оси 6 которого находится кулачок, выполненный в виде плеч 7 и 8. На концах плеч расположены ролики 9 и 10, обкатывающие Л-образный упор 11. В процессе работы кулачок взаимодействует с выключателями 12, 13 управления приводами перемещения подъемно-транспортного средства, а постоянный магнит 4 - с одним из установленных на стенке корпуса 2 герконов 14-17, управляющих соответствующими контакторами установочных скоростей. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИК
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1493597 А1 (5I)4 В 66 С 13/18, В 66 F 9/24, В 65 С 1/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фамащмега ажио
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4266363/30-11 (22) 22.06,87 (46) .15.07.89. Бюл. У 26 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и -проектный институт по организации, экономике и технологии материально-технического снабжения (72) В.Н.Клоков, И.В,Клюев и М.M.Ãoðäååâà (53) 62 1.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1133220, кл. В 66 С 13/18, 1983.
2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЧНОЙ ОСТАНОВКИ
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам управления подъемно-транспортными средствами, например кранамиштабелерами, транспортными роботами, перемеща ацимися по жесткой траекто- рии. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации. Устройство для точной остановки подъемно-транспортного средства состоит иэ жестко
1493597
10 закрепленного на раме 1 подъемнотранспортного средства корпуса 2, в котором находится шток 3. На верхнем конце штока 3 расположен постоянный магнит 4. На нижнем конце штока 3 закреплен кронштейн .5 на оси 6 кото1 рого находится кулачок, выполненный в виде плеч 7 и 8. На концах плеч расположены ролики 9 и 10, обкатыИзобретение относится к подъемно транспортному оборудованию, в частности к устройствам программного управления электроприводами, например, кранов-штабелеров, передаточных те лежек, транспортных роботов и других 20 приводных подъемно-транспортных средств, перемещающихся по жесткой траектории, в функции пути.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации. (25
На фиг. 1 изображено устройство для точной остановки подъемно-транспортного средства с неподвижным упором; на фиг, 2 — принципиальная схема управления приводом в режиме "Точная остановка
Устройство для точной остановки ! подъемно-транспортного средства представляет собой жестко закрепленный на раме 1 (фиг. 1) подъемно-транс портного средства корпус 2 с крышкой ( (не показана) и отверстием внизу для перемещения подпружиненного штока 3.
На верхнем конце штока 3, находяще-. гося в корпусе 2, распопожен постоян— ный магнит 4, На нижнем конце штока
3 закреплен кронштейн 5, на оси 6 которого находится кулачок, выпол,ненный в виде двух жестко скрепленных и установленных под углом друг к другу плеч 7 и 8. На концах плеч
7 и 8 расположены ролики 9 и 10, обкатывающие расположенный вдоль пути Л-образный упор 11. В зависимости от расположения роликов 9 и 10 на упоре 11 плечи 7 и 8 замыкают или размыкают контакты выключателей
12 с контактами 12,1 и 12.2 или 13 с контактами 13.1 и 13,2, 13.3 управления приводами в прямом и обратном направлениях, а постоянньп магнит55
4 взаимодействует с одним из установленных на стенке корпуса 2 герконов 14, 15 с контактами 15,1 и 15,2 вающие л-образный»упор 11, В процессе работы кулачок взаимодействует с выключателями 12, 13 управления приводами перемещения подъемно-транспортного средства, а постоянный магнит 4— с одним из установленных на стенке корпуса 2 герконов 14-17, управляющих соответствующими контакторами установочных скоростей, 2 ил, или 16 с контактами 16.1 и 16,2, 17, которые управляют соответствующими контакторами установочных скоростей.
После нажатия оператором кнопки
18 (фиг. 1) кран с помощью устройства для точной остановки подъемнотранспортного средства останавливается в месте точной остановки.
Устройство для точной остановки подъемно-транспортного средства работает следующим образом.
За исходное состояние принимаем такое, когда подъемно-транспортное средство находится в работе, т.е. ролики 9 и 10 не взаимодействуют со стационарным упором 11. При этом магнит 4 занимает крайнее нижнее положение. Кнопка 18 на пульте оператора отжата, цепи управления приводами в режиме Точная остановка" обесточены.
Из-за ряда факторов подъемнотранспортное средство может останавливаться с некоторой погрешностью, для исключения которой оператор после остановки подъемно-транспортного средства в заданном месте нажимает кнопку 18 "Точная остановка".
В зависимости от того, как остановилось подъемно-транспортное средство /недоезжая или дальше места точной остановки), ролики 9 и 10, обкатывая упор 11, поднимают или опускают плечи 7 или 8, которые, воздействуя на пружины выключателей
12 и 13 в свою очередь замыкают или размыкают их контакты, тем самым включая электропривод перемещения в сторону, противоположную рассогласованию, т.е, подключая к сети обмотку контактора прямого перемещения или обмотку контактора реверсивного перемещения, Ступенчатое переключение установочных скоростей осуществляется гер"
5 14935 конами 14-17, установленными на стенке корпуса 2. В зависимости от величины рассогласования в позиционировании, т.е. в зависимости от расположения постоянного магнита 4, срабаты5 вают соответствующие герконы, управляющие подачей питания на обмотки контакторов установочных скоростей.
Применение герконов позволяет значительно уменьшить вес аппаратуры и повысить ее надежность. Герконам свойственны следующие преимущества: высокая надежность коммутации, длительный срок службы, высокое быстродействие, малая себестоимость, высокая стойкость к кратковременным электрическим перенапряжениям, удовлетворительная виброустойчивость (до 35. g npu f = 200 Гц), высокое сопротивление изоляции.
Герконы включены в цепи управления так, чтобы исключить возможность одновременной подачи питания на .управляющие обмотки контакторов уста- 25 новочных скоростей. Срабатывание последующего геркона вызывает разрыв цепи управления контактором предыдущей скоростной ступени.
В случае необходимости, увеличивая по вертикали количество герконов, а следовательно, количество скоростных ступеней, можно осуществлять более плавную регулировку скорости.
В предложенной схеме (фиг. 2) предполагается использовать нейтраль 35 ные герконы типа КЭМ-2 (замыкающие контакты), КЭМ-3 (переключающие контакты) .
В исходном состоянии: геркон 14 типа КЭМ-2 замыкающий в цепи управления; геркон 15 (контакт 15,1 нормально разомкнут в цепи управления, контакт 15.2 нормально замкнут в цепи управления) типа КЭМ-3 переключакщий
45 геркон 16 (контакт 16.1 нормально разомкнут в цепи управления, контакт 16,2 нормально замкнут в цепи управления) типа КЭМ-3; геркон .17 (контакт нормально разомкнут,в цепи управления) типа КЭМ-2.
97
Как только подъемно-транспортное средство окажется в месте точной остановки, ни одно из плеч 7 и 8 не воздействует на выключатели 12 и 13.
При этом контакты 12.1, 12.2 или
13. 1, 13. 2 размыкаются, происходит отключение питающего напряжения от
I обмоток контакторов перемещения и одключение его через замкнувшиеся контакты 2,3 или 13,3 к обмотке контактора торможения. Подъемно- транспортное средство находится в месте точной остановки, Размеры упора подбираются иэ условия максимального расстояния между местом точной и фактической остановки и выбираются опытным или расчетным путем.
Формула изобретения
Устройство для точной остановки подъемно-транспорт ного средства, содержащее корпус, жестко закрепленный на раме подъемно-транспортного средства, вертикально расположенный и подпружиненный в этом направлении шток, размещенный верхней частью в корпусе и снабженный шарнирно прикрепленным к его нижнему концу коромыслом с роликами по концам, конечнь|е выключатели, соединенные с приводом перемещения, выполненным с возможностью изменения скорости, и расположенные с воэможностью взаимодействия с коромыслом, и стационарный упор с наклонными участками, размещенный на пути перемещения подъемно-транспортного средства с возможностью взаимодействия с роликами коромысла, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, оно снабжено герконами, включенными в цепь управления приводом перемещения для изме- . нения скорости и размещенными друг над другом на стенке корпуса, и riocтоянным магнитом, закрепленным на верхнем конце штока для взаимодейст- . вия с герконами.
1493597
Составитель Г.Сарычева .
Техред Л Олийнык Корректор Т. Малец
Редактор М, Недолуженко
Заказ 4056/25 Тираж 628 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101